Конфликты и способы их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание работы

Начиная с банальных бытовых ссор и заканчивая вооруженными столкновениями – все это конфликты, проявляющиеся как в явных так и в латентных формах. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается труднодостижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие – будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………...2
2.Понятие конфликт. Типы конфликтов. ……………………...................4
3.Причины конфликта………………………………………………...........6
4.Конфликтная ситуация и ее участники…………………………………10
5.Развитие конфликта. Его основные этапы……………………………..11
6.Способы предупреждения конфликтов…………………………………14
7.Профилактика и прогнозирование конфликтов………………………..17
8.Способы разрешения конфликтов………………………………………20
9.Заключение……………………………………………………………….24
10.Список используемой литературы……………………………………...25

Файлы: 1 файл

конфликтология 1.docx

— 57.41 Кб (Скачать файл)

Всестороннее  обсуждение предложенных к рассмотрению проектов реконструкции цеха и авторитетное суждение специалистов НИИ позволили  выявить сильные и слабые стороны  проектов, вникнуть в суть авторских  обоснований. В ходе дискуссии произошло  сближение позиций сторонников  разных проектов и в конечном счете сложилось единое мнение относительно параметров оптимального варианта. Ориентация руководства предприятия на создание благоприятных условий для сотрудничества дала возможность не только примирить конфликтующие стороны, но и разрешить разраставшийся было конфликт таким образом, чтобы направить общие усилия всех специалистов на реализацию важной производственно-технической задачи...

Широко  распространенным способом разрешения конфликтов является ныне компромисс. В частности, это связано с  тем, что наше время отличается повышенным динамизмом событий и тесным сопряжением  общественных сил. Требуются определенное равновесие и баланс, непременный  учет как того, что ведет к сближению  к сотрудничеству, так и того, что нарушает партнерские отношения, порождает конкуренцию, противоборство и обострение конфликтов.

Классический  пример компромисса -- отношения продавца и покупателя на рынке, в том числе при мелкооптовой торговле продуктами питания и непродовольственными товарами. Результат купли-продажи (главным образом соглашение о цене) и есть желанный плод компромисса, взаимных уступок, устраивающих обе стороны.

Вместе  с тем постоянное обращение к  компромиссам показывает, что нет  универсальных, единственно пригодных  средств, что любой способ как  совокупность приемов и правил имеет  ограни-чения в зависимости от ситуации, участников конфликта и решаемых ими задач. Компромисс тем и удобен, что не противостоит другим способам урегулирования конфликтов, не исключает их использования наравне или в сочетании с собой.

В-четвертых, конфликтующая сторона может  при определенных условиях воспользоваться  не одним, а двумя-тремя или вообще всеми способами разрешения конфликта. Это обстоятельство также служит подтверждением того факта, что ни один из пяти стилей поведения в конфликтах, способов их разрешения нельзя выделять, признать как наилучший и соответственно как наихудший. Главное заключается  в том, что нужно обрести умение с пользой применять любой  из способов, сознательно делать тот  или иной выбор, исходя из конкретной конфликтной ситуации.

Но  возможны и собственные предпочтения, склонность к тому или иному способу. Приоритет отдается такому подходу, использование которого дает возможность  человеку чувствовать себя в сложившейся  конфликтной ситуации более раскованным  и свободным в действиях.

 

Заключение

Конфликт представляет собой  сложный и динамичный процесс. Он является одним из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и  нужно управлять, более того, им нужно  уметь управлять. Современная точка  зрения заключается в том, что  даже в организациях с эффективным  управлением некоторые конфликты  не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях они помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют  выявить большее число альтернатив  и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения группой  более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить  личные потребности в уважении и  власти.

Кроме того, положительная роль конфликта  заключается в следующем:

  • он помогает членам организации лучше понимать возникающие проблемы и находить пути их разрешения;
  • усиливает способность организации к изменениям, направляя накопившееся напряжение в созидательное русло;
  • повышает энергичность членов организации и усиливает их мотивацию к разрешению проблем;
  • позволяет передать обязательства и ценности каждого члена коллектива та, что другие могут принимать их во внимание;
  • может укрепить взаимоотношения, повысить сплоченность организации за счет уменьшения повседневных раздражений коллег по работе и ускорить групповое объединение;
  • стимулирует творчество благодаря тому, что при решении какого-либо вопроса рассматривает большое количество точек зрения;
  • повышает качество принимаемых решений за тщательности их продумывания;
  • может способствовать самостоятельному наращиванию знаний, повышению уровня квалификации;
  • помогает членам организации понять, что для них важно и как они пытаются управляться с конфликтом, а это дает им знание о самих себе;
  • содействует росту членов организации за счет уменьшения эгоцентризма и способствует более высокому уровню познавательной аргументации;

Остается  надеяться, что, несмотря на все сложности, конфликты в России тоже скоро  будут решаться цивилизованно.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и коменариях. - СПб.: Питер, 2009.300стр
  2. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2005. - №2.
  3. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.544 с.
  4. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 2004
  5. Зеленков М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров.Дашков и К.2012.324стр.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Мн.: «Новое издание», 2000. – 336 с.
  7. Кильмашкина Т.Н Конфликтология. Социальные конфликты. 2-е изд.Юнити-Дана.2012г.447стр.
  8. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 


Информация о работе Конфликты и способы их разрешения