Конфликты между руководителем и сотрудниками (на примере БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниче

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 08:11, реферат

Описание работы

Цель реферата – анализ конфликта, возникшего между руководителем и сотрудниками организации.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
• ознакомиться с понятием «конфликт» и его ролью в современном обществе;
• проанализировать типологию конфликтов и причины их возникновения в социальной работе;
• изучить поведенческие реакции личности на конфликт в социальных службах;
• рассмотреть методы управления конфликтами в социальной работе;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие «конфликт» и его роль в современном обществе…………5
2. Типология конфликтов и причины их возникновения в социальной работе………………………………………………………………………….8
3. Поведенческие реакции личности на конфликт в социальных службах………………………………………………………………………12
4. Методы управления конфликтами в социальной работе………….16
5. Анализ конфликта между руководителем и сотрудниками (на примере БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»)…………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………....29

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 67.76 Кб (Скачать файл)

В учреждении «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Горно-Алтайск произошел конфликт между руководителем отделения и сотрудником учреждения. Ответственная центра по безопасности и хозяйственной деятельности, Конаржевская И. М. отправилась в стационарное отделение с целью предварительной проверки помещения на выявление несоответствий по правилам безопасности и мерам санэпидемстанции. При проверке она обнаружила некоторые отклонения, заключающиеся в неправильном хранении инвентаря, необходимого для работы с детьми. Данное замечание она сделала заведующей отделением Шипуновой В. Н. В ответ на сделанное замечание, заведующая сказала, что иных вариантов у них нет, в силу ограниченности помещения и отсутствия соответствующих приспособлений, а также, что эта проблема касается непосредственно ответственного по безопасности и хозяйственным делам. Впоследствии Конаржевская И. М. начала агрессивно спорить, обвинять в недобросовестном руководстве Шипунову В. Н. В результате произошел конфликт.

Объект конфликта – помещение для работы с клиентами.

Предмет конфликта – проблема соответствия состояния помещения нормам безопасности.

Оппоненты – ответственная по безопасности и хозяйственной деятельности Конаржевская И. М. и заведующая отделением Шипунова В. Н.

Инцидент – спор, сопровождающийся агрессией и обвинение в недобросовестном руководстве.

Конфликтные ситуации: 1. Нарушение норм состояния помещения; 2. Невыполнение должностных обязанностей.

Причины конфликта: 1. Халатное отношение сотрудников к выполнению должностных обязанностей; 2.  Преобладание эмоциональной составляющей над профессиональными качествами.

Способы разрешения конфликта:

После того, как обе стороны придут к эмоциональному равновесию,  и поймут, в чем состоит проблема, Конаржевская И. М., ответственная за безопасность и хозяйственную деятельность, принесет извинения заведующей отделением, Шипуновой В. Н.  за свою несдержанность и грубость. Далее будут приняты следующие меры:

  1. Конаржевская И. М. произведет полную опись выявленных несоответствий, с целью принятия мер по их устранению.
  2. Будет четко определен круг обязанностей руководителя и сотрудника, для того, чтобы подобные ситуации не были повторены.

С целью профилактики возможных конфликтов в организации, руководству необходимо принять следующие меры:

  1. Усилить меры  контроля над деятельностью и выполнением сотрудниками предписанных обязанностей;
  2. Побеспокоиться о развитии у сотрудников организации стрессоустойчивых характеристик и поспособствовать сплочению коллектива (проведение бесед, консультаций и тренингов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На данный момент конфликт, как никогда, занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса людей. Современное состояние экономики и уровень общественного развития предъявляют достаточно жесткие требования к функционированию производственных коллективов и организаций. Создание условий для эффективной профессиональной деятельности включает в себя анализ и учет факторов, способных спровоцировать конфликтное взаимодействие, с целью успешного их предотвращения. Оттого, какие взаимоотношения будут складываться в рабочих коллективах, какая атмосфера будет царить в той или иной организации, во многом зависит уровень и качество нашей жизни.

Целью моей работы являлось проведение анализа конфликта между руководителем и сотрудниками (на примере  БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»), что и было достигнуто в процессе написания работы.

Для более детального и глубокого понимания поставленной цели были достигнуты следующие результаты:

- мною были рассмотрены понятие «конфликт» и его роль в современном обществе;

- я проанализировала типологию конфликтов и причины их возникновения в социальной работе;

- также, ознакомилась с поведенческими  реакциями личности на конфликт в социальных службах;

- рассмотрела основные возможные методы управления конфликтами в социальной работе;

На основании проделанной работы, можно сделать заключение, что изменения, происходящие в обществе, накладывают отпечаток на структуры, распределение ролей в организациях, как социальной сферы, так и других, коммуникативный процесс между членами организации и организационными подразделениями. Вертикальная или горизонтальная структура, высокие или низкие ролевые требования к работникам, степень оснащенности современными средствами коммуникации  – все это накладывает свой отпечаток на специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях. Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, различия в целях, различия в представляемых ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы.

Ввиду всего вышесказанного, важно отметить, что на тех людей, которые призваны управлять деятельностью организации, ложиться огромная ответственность, и в тоже время доверие, основанные на наличии определенных знаний и навыков по руководству, но особенно,  на наличии внутренней силы, внутренних ресурсов, способствующих верному пониманию проблемы и эффективному преодолению трудностей.

Однако данный вывод желательно относить не только к тем, кто по долгу службы занимает высокие управленческие должности, координируя и сопровождая деятельность коллектива той или иной организации.  Каждый человек, по сути своей, является руководителем, управленцем собственного поведения и поступков, и в большей мере только он решает, как поступить и какое решение принять.

Конфликты - это неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. В наше время количество конфликтов столь велико, что в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия, поэтому и восприниматься этот процесс должен как нечто естественное и неотъемлемое, способствующее развитию нашего общества.

 

Список литературы

  1. Агеева Л. Г. Конфликтология: краткий теоретический курс [Текст] : учебное пособие / Л. Г. Агеева. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 200 с.
  2. Андреев, В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов [Текст] / В. И. Андреев. – М. : Нар. Образование, 1995. – 128 с.
  3. Белинская, А. Б. Конфликтология в социальной работе [Текст] : учебное пособие / А. Б. Белинская. – М. : Дашков и К , 2010. – 224 с.
  4. Богатырёва, Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте [Текст] / Н. Богатырёва // Управление персоналом. – 2008. - № 20. С. 77-81
  5. Буртовая Е. В. Конфликтология [Текст] : учебное пособие / Е. В. Буртовая. – М. : РГИУ, 2002. – 570 с.
  6. Горбунова, М. Ю. Конфликтология [Текст] : конспект лекций / М. Ю. Горбунова. – Ростов н / Д : Феникс, 2005. – 256 с.
  7. Дорохова, А. В. Разрешение конфликтов [Текст] : учебное пособие / А. В. Дорохова, Л. И. Игумнова, Т. И. Привалихина. – М. : Академия, 2008. – 192 с.
  8. Козырев, Г. И. Конфликты в организации [Текст] / Г. И. Козырев. – М. : Просвещение, 2001. – 205 с.
  9. Конфликтология [Текст] : учебник / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2012. – 301 с.
  10. Кошелев, А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления [Текст] / А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. – М. : Альфа-Пресс, 2007. – 350 с.
  11. Морозова А. В. Социальная конфликтология [Текст] : учебное пособие / А. В. Морозова - М. : Академия, 2002. – 336 с.
  12. Островская С. И. Управление конфликтами в организации [Текст] : учебное пособие / С. И. Островская. – Хабаровск : ДВГУПС, 2002. – 115 с.
  13. Посыпанов, О. Г. К типологии конфликтов [Текст] / О. Г. Посыпанов // Социальный конфликт. – 2008. - № 2. – С. 92-93
  14. Светлов, В. А. Управление конфликтом [Текст] / В. А. Светлов. – СПб. : Росток, 2003. – 295 с.
  15. Скотт, Д. Г. Конфликты и пути их преодоления [Текст] / Д. Г. Скотт. – М. : Дело, 2001. – 187 с.
  16. Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Г. Сорокина. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 208 с.
  17. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения [Текст] / гл. ред. Е. И. Степанов. – М. : Эдиториал УРСС, 2003. – 463 с.
  18. Ткачёва Н. А. Конфликты в социальной работе [Текст] : учебное пособие / Н. А. Ткачёва. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2007. – 272 с.
  19. Фролов, С. Ф. Социология: сотрудничество и конфликты [Текст] : учебное пособие / С. Ф. Фролов. – М. : Юрист, 1997. – 240 с.
  20. Хорни, К. Ваши внутренние конфликты [Текст] / К. Хорен. – СПб. : Лань, 2007. – 310 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфликты между руководителем и сотрудниками (на примере БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниче