Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 08:11, реферат
Цель реферата – анализ конфликта, возникшего между руководителем и сотрудниками организации.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
• ознакомиться с понятием «конфликт» и его ролью в современном обществе;
• проанализировать типологию конфликтов и причины их возникновения в социальной работе;
• изучить поведенческие реакции личности на конфликт в социальных службах;
• рассмотреть методы управления конфликтами в социальной работе;
Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие «конфликт» и его роль в современном обществе…………5
2. Типология конфликтов и причины их возникновения в социальной работе………………………………………………………………………….8
3. Поведенческие реакции личности на конфликт в социальных службах………………………………………………………………………12
4. Методы управления конфликтами в социальной работе………….16
5. Анализ конфликта между руководителем и сотрудниками (на примере БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»)…………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………....29
В учреждении «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Горно-Алтайск произошел конфликт между руководителем отделения и сотрудником учреждения. Ответственная центра по безопасности и хозяйственной деятельности, Конаржевская И. М. отправилась в стационарное отделение с целью предварительной проверки помещения на выявление несоответствий по правилам безопасности и мерам санэпидемстанции. При проверке она обнаружила некоторые отклонения, заключающиеся в неправильном хранении инвентаря, необходимого для работы с детьми. Данное замечание она сделала заведующей отделением Шипуновой В. Н. В ответ на сделанное замечание, заведующая сказала, что иных вариантов у них нет, в силу ограниченности помещения и отсутствия соответствующих приспособлений, а также, что эта проблема касается непосредственно ответственного по безопасности и хозяйственным делам. Впоследствии Конаржевская И. М. начала агрессивно спорить, обвинять в недобросовестном руководстве Шипунову В. Н. В результате произошел конфликт.
Объект конфликта – помещение для работы с клиентами.
Предмет конфликта – проблема соответствия состояния помещения нормам безопасности.
Оппоненты – ответственная по безопасности и хозяйственной деятельности Конаржевская И. М. и заведующая отделением Шипунова В. Н.
Инцидент – спор, сопровождающийся агрессией и обвинение в недобросовестном руководстве.
Конфликтные ситуации: 1. Нарушение норм состояния помещения; 2. Невыполнение должностных обязанностей.
Причины конфликта: 1. Халатное отношение сотрудников к выполнению должностных обязанностей; 2. Преобладание эмоциональной составляющей над профессиональными качествами.
Способы разрешения конфликта:
После того, как обе стороны придут к эмоциональному равновесию, и поймут, в чем состоит проблема, Конаржевская И. М., ответственная за безопасность и хозяйственную деятельность, принесет извинения заведующей отделением, Шипуновой В. Н. за свою несдержанность и грубость. Далее будут приняты следующие меры:
С целью профилактики возможных конфликтов в организации, руководству необходимо принять следующие меры:
Заключение
На данный момент конфликт, как никогда, занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса людей. Современное состояние экономики и уровень общественного развития предъявляют достаточно жесткие требования к функционированию производственных коллективов и организаций. Создание условий для эффективной профессиональной деятельности включает в себя анализ и учет факторов, способных спровоцировать конфликтное взаимодействие, с целью успешного их предотвращения. Оттого, какие взаимоотношения будут складываться в рабочих коллективах, какая атмосфера будет царить в той или иной организации, во многом зависит уровень и качество нашей жизни.
Целью моей работы являлось проведение анализа конфликта между руководителем и сотрудниками (на примере БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»), что и было достигнуто в процессе написания работы.
Для более детального и глубокого понимания поставленной цели были достигнуты следующие результаты:
- мною были рассмотрены понятие «конфликт» и его роль в современном обществе;
- я проанализировала типологию конфликтов и причины их возникновения в социальной работе;
- также, ознакомилась с поведенческими реакциями личности на конфликт в социальных службах;
- рассмотрела основные возможные методы управления конфликтами в социальной работе;
На основании проделанной работы, можно сделать заключение, что изменения, происходящие в обществе, накладывают отпечаток на структуры, распределение ролей в организациях, как социальной сферы, так и других, коммуникативный процесс между членами организации и организационными подразделениями. Вертикальная или горизонтальная структура, высокие или низкие ролевые требования к работникам, степень оснащенности современными средствами коммуникации – все это накладывает свой отпечаток на специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях. Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, различия в целях, различия в представляемых ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы.
Ввиду всего вышесказанного, важно отметить, что на тех людей, которые призваны управлять деятельностью организации, ложиться огромная ответственность, и в тоже время доверие, основанные на наличии определенных знаний и навыков по руководству, но особенно, на наличии внутренней силы, внутренних ресурсов, способствующих верному пониманию проблемы и эффективному преодолению трудностей.
Однако данный вывод желательно относить не только к тем, кто по долгу службы занимает высокие управленческие должности, координируя и сопровождая деятельность коллектива той или иной организации. Каждый человек, по сути своей, является руководителем, управленцем собственного поведения и поступков, и в большей мере только он решает, как поступить и какое решение принять.
Конфликты - это неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. В наше время количество конфликтов столь велико, что в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия, поэтому и восприниматься этот процесс должен как нечто естественное и неотъемлемое, способствующее развитию нашего общества.
Список литературы