Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является всестороннее исследование природы, содержания, причин, типологии и специфики управления конфликтами в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- дать определение конфликта как такового;
-проанализировать действие факторов, влияющих на формирование конфликта в организации;
-представить типологию конфликтов в организации и показать их специфику;
-исследовать особенности межличностных и межгрупповых конфликтов в организации;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы конфликтов в организациях……………………………………………………………….5
1.1. Понятие конфликта в психологии………………………………………………………….5
1.2. Организационный конфликт и его сущность……………………………………………...9
1.3. Особенности организационного конфликта……………………………………………..17
Глава II. Роль корпоративной культуры в снижении конфликтогенности в организациях ...……………………………………………………………………………...22
2.1. Формирование корпоративной культуры в организации……………………………….22
2.2. Факторы конструктивного управления и разрешения конфликтов…………………….29
Заключение …………………………………………………………….……………………34
Список литературы ………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая Конфликты.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

          Чтобы понять природу конфликтных отношений, важно выявить и оценить узловые противоречия предприятия, которые объективно и представляют конфликт. В этом случае становится ясно, от чего необходимо уйти и к чему прийти. Конфликт оказывается в этом случае катализатором формирования организационной культуры управления, результатом которой становится поведенческая культура сотрудников. Тем самым конфликт несет преобразование всех отношений в фирме. И в этом проявляется его парадоксальная природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Конфликт есть определенная форма социального взаимодействия. Он носит всеобщий и универсальный характер и возникает в силу объективного неравенства возможностей, разности интересов, целей, ценностей, а также вследствие ущемления или неадекватного удовлетворения потребностей и неравномерного распределения благ. Конфликт - неотъемлемое свойство любой социальной системы, проявляющееся как на макро-, так и на микроуровне, а также необходимый инструмент разрешения возникающих противоречий. Конфликт выполняет как деструктивную, так и конструктивную функции, что придает социальным практикам противоречивый характер.

         Конфликту подвержены весь социум и составляющие его структуры, в том числе и организации, где конфликт выступает в качестве одной из специфических форм социализации. Конфликт может быть направлен на преодоление отживших форм внутриорганизационного взаимодействия и их замену новыми, соответствующими складывающимся условиям, в чем проявляется так называемая эволюционная функция конфликта в организации. При этом возможны как дезинтеграция индивидов, групп, так и их сплочение, что позволяет говорить о позитивном и негативном потенциале конфликта. От этого, а также от причин конфликта, зависит выбор технологий управления конфликтами и поведением их участников, что обеспечивает его контролируемость и определенную предсказуемость результатов разрешения конфликта.

         Изучение организации как коллектива, имеющего определенные структуру, задачи, выработанные механизмы взаимодействия, весьма плодотворно в контексте внутриорганизационных конфликтов, особенно с точки зрения управления. Для рационального достижения целей организации необходимо обеспечить координацию действий индивидов и групп в соответствии с поставленными задачами. В условиях, когда цели индивидов, групп и организации совпадают, пространство для возникновения конфликтной ситуации минимизировано. В иной ситуации конфликтное пространство расширяется, а это с необходимостью требует разработки стратегий для преодоления внутриорганизационных конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 2007.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  3. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР – СЭ, 2006.
  4. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
  5. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009.
  6. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология.  – М., 2005.
  7. Грегор О. Как противостоять стрессу. Стресс жизни. Понять и управлять им. – СПб., 2006.
  8. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 2008.
  9. Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. М, 2006.
  10. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебн. Пособие. – М.: Гардарики, 2009.
  11. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2009.
  12. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. СПб., 2007.
  13. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. М., 2007.
  14. Леонова А. Б., Величковская С. Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности. Психология психических состояний / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 4. – Казань, 2008.
  15. Лимон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. СПб., 2007.
  16. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. Ростов-на-Дону, 2008.
  17. Маклаков А.Г. – «Общая психология», СПБ, 2006.
  18.   Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2006.
  19.   Русакова И.Б. Управление стрессом в организации // Управление персоналом, N 12, 2004.
  20. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М., 2007.
  21. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2008.
  22. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб., 2006.
  23. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005.
  24. Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. М., 2008.

 

 




Информация о работе Конфликты в организации