Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 08:02, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Определения понятий.
Задание №2. Нормативно-ориентированное и критериально-ориентированное тестирование.
Задание 3. Составить схему-конспект на тему: «Профессионально-этические принципы в психодиагностике».

Содержание работы

Задание №1 3
Задание №2 5
Задание№3 11
Задание №4 13
Задание №5 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

+Психодиагностика.docx

— 67.86 Кб (Скачать файл)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

Кафедра психологии

 

Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»

 

Вариант № 7

 

 

 

                                                                                   Выполнила: Матросова Ю.С.

                                                                                   студентка гр. 251 - н.

                                                                               Зачетная книжка №11-5006

                                                                              Проверил: Кабалова О. Ю.

                                                                         «___»_____________2013г

                                                                          _____________________

                                                                                                          (оценка и подпись преподавателя)

                                                                                  

 

 

 

 

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание №1                                                                                                            3                                                                                  

Задание №2                                                                                                            5                                                                                  

Задание№3                                                                                                           11                                                                                 

Задание №4                                                                                                          13                                                                                   

Задание №5                                                                                                            15                                                                                  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                            24     

 

Задание 1. Определения понятий

Тест - это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления.

Психодиагностика - это область  психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической  практики, которая связана с разработкой  и использованием разнообразных  методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.

Психологический диагноз – конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального  состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического  обследования.

         Диагностический вывод - это переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых категорий.

  Диагностическая категория - это широкий класс объектов диагностики (в психодиагностике - класс людей), которые обладают сходными характеристиками, и на этом основании могут быть отнесены к одному классу. [3]

Тестовая норма - усредненная оценка по данному тесту группы большой  нормальных и здоровых людей определенного  возраста и культуры  - показатели, с коими можно сравнивать показатели испытуемого, оценивая его уровень  и делая выводы о том, находятся  ли они выше либо ниже нормы.

 Метод - это систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.

Методика - конкретная инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик.

Сравнительный метод - широко применяется  во всех областях психологии. В психологии сравнительной реализуется в  форме сопоставления особенностей психики на различных этапах эволюции.

Лонгитюдный  метод - неоднократные наблюдения за явлением во времени с целью выявления постоянных аспектов и изменений и их объяснения.

Метод «независимых судей» - метод  экспертной оценки, предполагающий вынесение  суждений (оценок) несколькими экспертами, каждый из которых не имеет ни знаний об оценках других экспертов, ни возможности  повлиять на их оценки.

Дифференциальная  психометрика - раздел психологии, изучающий  теоретические и методологические проблемы психологических измерений.

Опросник- методики, материал который представляет вопросы, на которые клиенту предлагается  ответить, или же утверждения, с которыми он должен согласиться или не согласиться.

Психофизиологические методики - составляют особый класс психодиагностических методов, позволяющих диагностировать природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.

Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Интеллект – это общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.[8]

Нормативно – ориентированный  тест - позволяет ранжировать испытуемых по уровню знаний. Такой тест позволяет  сравнивать учебные достижения испытуемых друг с другом.

Критериально – ориентированный  тест - позволяет выявить степень  усвоения испытуемым определенного  раздела в заданной предметной области.[3]

 

 

Задание №2. Конспект по теме: Нормативно-ориентированное и критериально-ориентированное тестирование.

План:

1. Понятия нормативно-ориентированного  и критериально-ориентированного  тестирования.

2. Критерии для сравнения  нормативно-ориентированных и критериально-ориентированных тестов.

         Нормативно-ориентированныый тест  позволяет ранжировать испытуемых по уровню знаний. Такой тест позволяет сравнивать  достижения испытуемых друг с другом. Целью нормативно-ориентированного теста является упорядочение испытуемых по уровню их подготовленности. В результате может оказаться, что все испытуемые плохо справились с тестом - получили низкие индивидуальные баллы. Тем не менее, и в этом случае можно ранжировать испытуемых - кто-то получил низкий балл, а кто-то еще ниже. Возможны случаи, когда какое-то задание не дифференцирует испытуемых, например, задание легкое и все успешно на него ответили. И наоборот, очень трудное задания и все на него не ответили. Такие задания не позволяют провести ранжирование и, поэтому, должны быть удалены из теста. Если все испытуемые не ответили ни на одно задание, или верно ответили на все задания, то нормативно-ориентированный тест не работает, так как не позволяет достичь поставленной цели и подлежит дальнейшей переработке.

Критериально-ориентированный  тест — измеряет, что индивид знает или умеет делать по сравнению с тем, что он должен знать или уметь делать, для того чтобы успешно решить задачу. Психодиагностические методики, направленные на выявление степени овладения индивидом той или иной учебной или профессиональной деятельностью. Критерием в них выступает владение вполне определенными знаниями, умениями или навыками. Для оценки индивидуальных результатов используется не сравнение индивидуальных результатов со статистическими нормами, а констатация наличия или отсутствия определенного психологического компонента в общей структуре оцениваемого действия.[3] 

2.Критерии для сравнения  нормативно-ориентированных и критериально-ориентированных тестов.

Внешне оба типа тестов имеют много общего - в них используются тестовые задания  сходные по форме, эти задания сопровождаются похожими инструкциями, выполняются задания одинаковым образом.  Но, несмотря на внешнюю схожесть, это совершенно разные тесты. Они имеют следующие различия:

1. Цель создания теста.

- Нормативно-ориентированные  тесты создаются специально для  того, чтобы сравнить испытуемых  в той области содержания, для  которой тест предназначен.

- Критериально-ориентированные тесты нужны для аттестации испытуемых в определенной области содержания.

Если критериально-ориентированные  тесты использовать в качестве нормативно-ориентированных, то ввиду малой дисперсии тестовых результатов, эти результаты будут  отличаться низкой надежностью. Справедливо  и обратное - применение нормативно-ориентированных  тестов в критериально-ориентированном  тестировании также даст малонадежные результаты. Это обусловлено сильной  вариацией тестовых заданий по трудности  в нормативно-ориентированном тесте.

2. Уровень детализации  области содержания.

Разработка теста начинается с создания его спецификации и  эти спецификации для обоих типов  тестов сильно отличаются.  Спецификации критериально-ориентированных тестов гораздо  детальнее описывают элементы области содержания, поскольку это позволит адекватно интерпретировать результаты тестировании. Для нормативно-ориентированных тестов уровень детализации области содержания гораздо ниже. Для этих тестов гораздо важнее получить вариативные тестовые задания.

3.Статистическая обработка  результатов тестирования.

Шкалированные баллы нормативно-ориентированного тестирования основываются на тестовых нормах, полученных на «выборках стандартизации».   При критериально-ориентированном тестировании тестовые баллы  не связаны с какой-либо нормативной группой испытуемых. Обычно тестовый балл отражает долю правильно выполненных заданий и выражается в процентах.

4. Анализ и отбор тестовых  заданий.

Для нормативно-ориентированных  тестов большое значение имеют статистические характеристики - уровень трудности  задания, его дифференцирующая способность. Если задание имеет средний уровень  трудности и высокую дифференцирующую способность, то оно считается хорошим  для нормативно-ориентированного теста.

Эти статистические характеристики не имеют большого значения для критериально-ориентированного теста. Здесь главным критерием  для включения задания в тест является соответствие специфике и  элементу области содержания.

5. Распределение испытуемых  по индивидуальным баллам.

Для нормативно-ориентированного теста кривая распределения симметрична  и близка к гауссовой кривой (рис.1).

В случае критериально-ориентированного теста эта кривая несимметрична  и обычно сдвинута в область высоких  индивидуальных баллов (рис.2).

Рис.1. Нормативно-ориентированный  тест.

Рис.2. Критериально-ориентированный  тест.

6. Интерпретация результатов  тестирования.Поскольку цели нормативно-ориентированного  и критериально-ориентированного  тестирования различны, то и интерпретация полученных данных будет различной.

Результаты нормативно-ориентированного тестирования интерпретируются на основе статистически обоснованных тестовых норм. При этом имеется возможность  определить положение испытуемого  относительно нормативной группы. Информации же о том, какие как усвоены  те или иные разделы, элементы области  содержания, нормативно-ориентированный  тест дает мало.

Результаты критериально-ориентированного тестирования интерпретируются с точки  зрения полноты освоения области  содержания, согласно детальной спецификации теста.[4]

Проверочные задания и  вопросы для обсуждения:

 

          Какой тест  позволяет упорядочить испытуемых по уровню их подготовленности. (выберите из предложенных вариантов)

  а) сравнительный;                     в)  нормативно-ориентированный;

  б) критериально – ориентированных;       г) количественный.

2. Дополнить определение:  Критериально-ориентированный тест  – измеряет……для того чтобы……

3. Соотнисите данные  критерии анализа и отбора  тестовых заданий с нужным  тестом:

А) Критериально-ориентированный  тест 

Б) Нормативно-ориентированный тест          

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»