Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 08:02, контрольная работа
Задание 1. Определения понятий.
Задание №2. Нормативно-ориентированное и критериально-ориентированное тестирование.
Задание 3. Составить схему-конспект на тему: «Профессионально-этические принципы в психодиагностике».
Задание №1 3
Задание №2 5
Задание№3 11
Задание №4 13
Задание №5 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
1) Статистические характеристики, уровень трудности задания, его дифференцирующая способность.
2) Соответствие специфике и элементу области содержания.
4. Поясните следующее утверждение: «Отличие критериально-ориентированного от нормативно-ориентированного тестирования в том, что его результаты интерпретируются с точки зрения определенной заранее области содержания».
5. В каком из следующих
отношений находятся пары
Схема 1. Схема 2. Схема 3. Схема 4. Схема 5.
Пары понятий:
а) тесты, ориентированные на предметную область б) квалификационные тесты;
а) стандартизированные тесты б) тесты достижений;
а) тесты достижений б) критериально-ориентированные тесты;
а) тесты достижений обучения б) тесты профессиональных достижений;
а) тесты достижений б) тесты способностей.
Ответы на проверочные задания:
1.Ответ: В
2.Ответ: Критериально-ориентированный тест — измеряет, что индивид знает или умеет делать по сравнению с тем, что он должен знать или уметь делать, для того чтобы успешно решить задачу.
3.Ответ А-2; Б-1.
4.Ответ: Критерий
5.В каком из следующих
Ответ: 1-5; 2-4; 3-3; 4-2; 5-1.
Задание 3. Схема-конспект на
тему: «Профессионально-этические
Профессионально-этические
Принцип личной ответственности - предполагает ответственность психолога-диагноста за сохранение психического и физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального благополучия обследуемого в процессе диагностики.
Принцип компетентности
- предполагает, что психодиагностическое
обследование выполняется
Принцип конфиденциальности - данный принцип предполагает неразглашение результатов без персонального согласия на это того лица, по отношению к которому проводилась психодиагностика. Исключение составляют случаи, когда психодиагностика проводится в научных целях как часть экспериментального исследования, но и в этом случае не рекомендуется указывать в публикациях точные имена и фамилии испытуемых.
Принцип
объективности выводов из
Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.
Принцип комплексной диагностики
– принцип сочетания различный
методических приемов при диагностике
одного и того же психического свойства,
а также сочетаний методик, направленных
на родственные психические
Задание 4.Составить 2 таблицы на указанные темы:
1.Тест, как стандартизированное
измерение. Требования к
Требования |
Достоинства |
Недостатки |
- определенная регламентация; -валидность; |
- оперативность и экономичность; - стандартизация условий и результатов; - дифференцированный характер оценки; - оптимальная трудность.
Профессионально сделанный - возможность компьютеризации; - надежность.
|
- опасность профанации. потеря индивидуального подхода, стрессогенность; - опасность «слепых» (автоматических) ошибок; -потеря индивидуального подхода; -отсутствие доверительной обстановки; -потеря индивидуального
подхода, неадекватная |
2.Понятие проективных
методик: особенности,
Особенности |
Достоинства |
Недостатки |
-Отличительной особенностью
стимульного материала -Относительно - Качественный подход к исследованию личности |
-Они менее субъективны
и малоподвержены случайным, -Они валидны и относительно
надежны при высоком уровне
профессиональной подготовки
|
-Трудоемкость и значительные временные затраты. |
5.Информационные
1.Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра .
1.Полное название методики:
Тест Р.Амтхауэра, тест структуры интеллекта (TSI)
2.Автор методики (или автор адаптации, модификации):
Р. Амтхауэр
3.Источник описания (с
указанием фамилии и инициалов
автора сборника или редактора,
Психологическая диагностика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. Д. Абдурасулова и др.; под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., переработки доп.- СПб: Питер, 2008. - 651 с. - ISBN 978-5-94723-626-2.
4.Назначение методики (на диагностику, какой сферы методика направлена). Особенности конструкта:
Назначение теста - исследование структуры интеллекта личности.
5.Необходимый стимульный материал (или оборудование):
Инструкция, бланки.
6.Инструкция:
В каждом
субтесте методики дано по 16-20
заданий, при выполнении
Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло.
Совсем не обязательно
Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия, а также дата и время начала работы. Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
7.Особенности проведения,
требования к процедуре
Допустимые возрастные группы:
Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) — 90 минут. Время выполнения каждого субтеста ограничено и колеблется от 6 до 10 минут. Тест может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 30-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов.
8.Регистрируемые показатели (субтесты, шкалы, или факторы и т.п.):Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.
Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, проявляется повышенная реактивность, которая у взрослых относится к вербальному плану.
Субтест 3: «Ан» (аналогии); способность
комбинировать, подвижность и непостоянство
мышления, понимание отношений, обстоятельность
мышления, удовлетворенность
Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.
Субтест 5: «Пм» (память, мнемические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания.
Субтест 6: (арифметические задачи): практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.
Субтест 7: «ЧР» (числовые ряды); теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.
Субтест 8: «ПВ» (пространственное
воображение):умение решать
Субтест 9: «ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.
9.Способы обработки. В
какой форме будут
Обработка производится по ключу.
10.Интерпретация показателей (как в целом анализируются показатели, какие делаются выводы на их основании):
Благодаря субтестовой структуре тест позволяет дифференцированно оценивать уровень развития различных сторон интеллекта. Отдельные субтесты можно определить в следующие группы:
1.Комплекс вербальных
субтестов (субтесты 1-4), предполагающий
общую способность оперировать
словами как сигналами и
2. Комплекс математических
субтестов (5, 6), предполагающий способности
в области практической
3. Комплекс конструктивных
субтестов (7, 8), предполагающий развитые
конструктивные (пространственные) способности
теоретического и
4. Комплексы теоретических
(2, 4) и практических планов
2. ИТО (индивидуально-
1.Полное название методики:
Индивидуально-типологический опросник (ИТО)
2.Автор методики (или автор адаптации, модификации):
Л.Н.Собчик
3.Источник описания (с указанием фамилии и инициалов автора сборника или редактора, места издательства и год издания):
Собчик Л.Н. Индивидуально-типологический
опросник. Практическое руководство
к традиционному и
4.Назначение методики (на диагностику, какой сферы методика направлена). Особенности конструкта:
Назначение ИТО – выявление
базовых характеристик личности
и тех закономерностей, которые
отражаются в результатах исследования
и позволяют судить о преобладающих
наклонностях, стиле межличностного
общения и о степени социально-
5.Необходимый стимульный материал (или оборудование):
Инструкция, бланк с утверждениями.
6.Инструкция:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»