Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 08:02, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Определения понятий.
Задание №2. Нормативно-ориентированное и критериально-ориентированное тестирование.
Задание 3. Составить схему-конспект на тему: «Профессионально-этические принципы в психодиагностике».

Содержание работы

Задание №1 3
Задание №2 5
Задание№3 11
Задание №4 13
Задание №5 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

+Психодиагностика.docx

— 67.86 Кб (Скачать файл)

1) Статистические характеристики, уровень трудности задания, его дифференцирующая способность.

2) Соответствие специфике и элементу области содержания.

4. Поясните  следующее  утверждение: «Отличие критериально-ориентированного от нормативно-ориентированного тестирования в том, что его результаты интерпретируются с точки зрения определенной заранее области содержания».

 

5. В каком из следующих  отношений находятся пары понятий:

       Схема 1.            Схема 2.               Схема 3.             Схема 4.          Схема 5.

 

Пары понятий:

а) тесты, ориентированные на предметную область б) квалификационные тесты;

а) стандартизированные тесты б) тесты достижений;

а) тесты достижений б) критериально-ориентированные  тесты;

а) тесты достижений обучения б) тесты  профессиональных достижений;

а) тесты достижений б) тесты способностей.

 

Ответы на проверочные задания:

1.Ответ: В

2.Ответ: Критериально-ориентированный тест — измеряет, что индивид знает или умеет делать по сравнению с тем, что он должен знать или уметь делать, для того чтобы успешно решить задачу.

3.Ответ А-2; Б-1.

4.Ответ: Критерий критериально-ориентированного  теста  отражает содержательные  и операциональные элементы той  деятельности, которую необходимо  выполнить, чтобы соответствовать  заранее заданным требованиям  извне. Чтобы отразить насколько  человек владеет определенной  деятельностью, критериально-ориентированный  тест  должен отражать, что человек  знает, умеет. Критериально-ориентированный  тест  – особый метод диагностики.  Различие на первом этапе: выяснение  целей, в отличие от других  тестов.

5.В каком из следующих отношений  находятся пары понятий:

Ответ:  1-5; 2-4; 3-3; 4-2; 5-1.

 

Задание 3. Схема-конспект на тему: «Профессионально-этические принципы в психодиагностике».

 

 

 

 

Профессионально-этические принципы в психодиагностике


 

 



 

 


 

 

        Принцип личной ответственности - предполагает ответственность психолога-диагноста за сохранение психического и физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального благополучия обследуемого в процессе диагностики. 

 Принцип компетентности - предполагает, что психодиагностическое  обследование выполняется всегда  квалифицированными психологами,  имеющими базовое высшие психологическое  образование. Психодиагност берется  за решение тех задач и вопросов, по которым он профессионально  осведомлен.

 Принцип конфиденциальности - данный принцип предполагает  неразглашение результатов без  персонального согласия на это  того лица, по отношению к которому  проводилась психодиагностика. Исключение  составляют случаи, когда психодиагностика  проводится в научных целях  как часть экспериментального исследования, но и в этом случае не рекомендуется указывать в публикациях точные имена и фамилии испытуемых.

       Принцип  объективности выводов из результатов  тестирования требует, чтобы они  были научно обоснованными, то  есть вытекали из результатов  тестирования, проведенного при  помощи валидных и надежных  методик, и не определялись  и никак не зависели от субъективных  установок тех, кто проводит  тестирование или пользуется  его итогами. 

Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие  рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.

Принцип комплексной диагностики  – принцип сочетания различный  методических приемов при диагностике  одного и того же психического свойства, а также сочетаний методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения валидности диагностического заключения. Психолог обеспечивает необходимый  уровень надежности диагноза, применяя стандартизированные и нестандартизированные  методики, а также метод независимых экспертных оценок.[4]

 

Задание 4.Составить 2 таблицы на указанные темы:

1.Тест, как стандартизированное  измерение. Требования к проведению  тестовых методик,   достоинства  и недостатки тестов.

Требования

Достоинства

Недостатки

- определенная регламентация; 
- объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др.); 
- стандартизация (т. е. установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов);

-валидность; 
-надежность. 

- оперативность и экономичность;

- стандартизация  условий и результатов;

- дифференцированный характер  оценки;

- оптимальная трудность.  Профессионально сделанный тест  состоит из заданий оптимальной  трудности

- возможность компьютеризации;

- надежность.

 

- опасность профанации.

 потеря индивидуального  подхода, стрессогенность;

- опасность «слепых» (автоматических) ошибок;

-потеря индивидуального  подхода;

-отсутствие доверительной  обстановки;

-потеря индивидуального  подхода, неадекватная сложность.




 

2.Понятие проективных  методик: особенности, достоинства  и недостатки.

 

 

 

 

 

Особенности

Достоинства

Недостатки

-Отличительной особенностью  стимульного материала проективных  методик является его неоднозначность,  неопределенность, малоструктурированность,  что является необходимым условием  реализации принципа проекции

-Относительно неструктурированная  задача, которая допускает неограниченное  разнообразие возможных ответов

- Качественный подход  к исследованию личности

-Они менее субъективны  и малоподвержены случайным, ситуативным  влияниям.

-Они валидны и относительно  надежны при высоком уровне  профессиональной подготовки пользователя.

 

-Трудоемкость и значительные  временные затраты.




 

 

5.Информационные психодиагностические  карточки.

1.Тест структуры интеллекта  Р. Амтхауэра .

1.Полное название методики:

Тест Р.Амтхауэра, тест структуры  интеллекта (TSI)

2.Автор методики (или автор  адаптации, модификации):

 Р. Амтхауэр

 

3.Источник описания (с  указанием фамилии и инициалов  автора сборника или редактора,  места издательства и год издания):

Психологическая диагностика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся  по направлению и специальностям психологии / Т. Д. Абдурасулова и др.; под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., переработки доп.- СПб: Питер, 2008. - 651 с. - ISBN 978-5-94723-626-2.

4.Назначение методики (на диагностику, какой сферы  методика направлена). Особенности конструкта:

Назначение теста - исследование структуры  интеллекта личности.

       5.Необходимый  стимульный материал (или оборудование):

       Инструкция, бланки.

       6.Инструкция:

       В каждом  субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых  важно хорошо усвоить смысл  представленных образцов решений,  вовремя переходить к следующим  заданиям: возможно, они окажутся  для вас легче и вы в целом  наберете большую сумму баллов.

      Очень полезно  перепроверить себя, если время  работы по субтесту еще не  истекло.

          Совсем не обязательно стремиться  к тому, чтобы решить абсолютно  все задания. 

Не следует делать никаких  пометок в тексте методики, все  ответы выносятся на специальные  листы (бланки), где указывается фамилия, а также дата и время начала работы. Если инструкция понятна, ждите  сигнала о начале работы.

 

7.Особенности проведения, требования к процедуре обследования.

Допустимые возрастные группы:

        Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) — 90 минут. Время выполнения каждого субтеста ограничено и колеблется от 6 до 10 минут. Тест может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 30-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов.

 

8.Регистрируемые показатели (субтесты, шкалы, или факторы и т.п.):Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное  речевое мышление, точное выражение  словесных значений, способность  чувствовать, проявляется повышенная реактивность, которая у взрослых относится к вербальному плану.

Субтест 3: «Ан» (аналогии); способность  комбинировать, подвижность и непостоянство  мышления, понимание отношений, обстоятельность  мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.

Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование  понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.

Субтест 5: «Пм» (память, мнемические  способности): высокая способность  к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность  внимания.

Субтест 6: (арифметические задачи): практическое мышление, способность  быстро решать формализуемые проблемы.

Субтест 7: «ЧР» (числовые ряды); теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности  отношений, определенному темпу  и ритму.

 Субтест 8: «ПВ» (пространственное  воображение):умение решать геометрические  задачи, богатство пространственных  представлений, конструктивные практические  способности, наглядно-действенное  мышление.

Субтест 9: «ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать  пространственными образами, но и  обобщать их отношения. Развитое аналитико-синтетическое  мышление, конструктивность теоретических  и практических способностей. 

 

9.Способы обработки. В  какой форме будут представлены  окончательные результаты:

Обработка производится по ключу.

 

10.Интерпретация показателей  (как в целом анализируются  показатели, какие делаются выводы  на их основании):

Благодаря субтестовой структуре  тест позволяет дифференцированно  оценивать уровень развития различных  сторон интеллекта. Отдельные субтесты можно определить в следующие  группы:

1.Комплекс вербальных  субтестов (субтесты 1-4), предполагающий  общую способность оперировать  словами как сигналами и символами.

2. Комплекс математических  субтестов (5, 6), предполагающий способности  в области практической математики  и программирования.

3. Комплекс конструктивных  субтестов (7, 8), предполагающий развитые  конструктивные (пространственные) способности  теоретического и практического  плана.

4. Комплексы теоретических  (2, 4) и практических планов способностей (1, 3). Результативность по этим  тестам следует сравнить попарно, чтобы более определенно высказать заключение о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении. Строится профиль личности.

 

2. ИТО (индивидуально-типологический  опросник)

 

      1.Полное название методики:

Индивидуально-типологический опросник (ИТО)

 

     2.Автор методики (или автор адаптации, модификации):

Л.Н.Собчик

 

      3.Источник описания (с указанием фамилии и инициалов автора сборника или редактора, места издательства и год издания):

Собчик Л.Н. Индивидуально-типологический опросник. Практическое руководство  к традиционному и компьютерному  вариантам теста // Л.Н. Собчик. –  М.: Боргес, 2010. – 60 с. - ISBN 978-5-91482-017-3

 

4.Назначение методики (на  диагностику, какой сферы  методика направлена). Особенности конструкта:

Назначение ИТО – выявление  базовых характеристик личности и тех закономерностей, которые  отражаются в результатах исследования и позволяют судить о преобладающих  наклонностях, стиле межличностного общения и о степени социально-психологической  адаптированности обследуемого лица. Опросник состоит из 91 утверждения, с которыми необходимо либо согласиться, либо не согласиться.

 

        5.Необходимый стимульный материал (или оборудование):

Инструкция, бланк с утверждениями.

 

6.Инструкция:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»