Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 08:02, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Определения понятий.
Задание №2. Нормативно-ориентированное и критериально-ориентированное тестирование.
Задание 3. Составить схему-конспект на тему: «Профессионально-этические принципы в психодиагностике».

Содержание работы

Задание №1 3
Задание №2 5
Задание№3 11
Задание №4 13
Задание №5 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

+Психодиагностика.docx

— 67.86 Кб (Скачать файл)

Прочитав каждое утверждение, зачеркните «В» (верно) перед номером  соответствующего утверждения, если согласны с утверждением, или «Н» (неверно), если не согласны. 

 

7.Особенности проведения, требования к процедуре обследования. Допустимые возрастные группы:

Время выполнения теста - 30 минут. Применяется для психодиагностических исследований личности взрослых людей  с целью профконсультации, выявления  направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и  т.п. Кроме того, существует детский  вариант опросника - ИДТО, который  содержит 61 вопрос.

 

        8.Регистрируемые показатели (субтесты, шкалы, или факторы и т.п.):

Факторные шкалы:

1. Ложь (неискренность, тенденция  показать себя в лучшем свете) 

2. Аггравация (стремление  подчеркнуть имеющиеся проблемы  и сложность собственного характера) 

3. Экстраверсия (обращенность  в мир реально существующих  объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга  контактов, общительность) 

4. Спонтанность (непродуманность  в высказываниях и поступках) 

5. Агрессивность (активная  самореализация, упрямство и своеволие  в отстаивании своих интересов) 

6. Ригидность (инертность, тугоподвижность)  установок, субъективизм, повышенное  стремление к отстаиванию своих  взглядов и принципов, критичность  в отношении иных мнений)

7. Интроверсия (обращенность  в мир субъективных представлений  и переживаний, тенденция к  уходу в мир иллюзий, фантазий  и субъективных идеальных ценностей  сдержанность, замкнутость)

8. Сензитивность (впечатлительность,  склонность к рефлексии, пессимистичность  в оценке перспектив)

9. Тревожность (эмоциональность,  восприимчивость, незащищённость)

10. Лабильность (эмотивность,  выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность,  стремление к эмоциональной вовлеченности)

 

9.Способы обработки. В  какой форме будут представлены  окончательные результаты:

По ключу рассчитывается количество баллов по всех шкал. Все  шкалы, шкалы лжи и аггравации, выносятся на круговую диаграмму. В  этой форме и представляются окончательные  результаты.

10. Интерпретация показателей  (как в целом анализируются  показатели, какие делаются выводы  на их основании):

Анализируются помимо 8 шкал еще такие  признаки: Конформность – неконформность; Конфликтность – компромиссность: Зависимость – лидерство; Индивидуализм  – коммуникативность. Диаграмма  достаточно четко раскрывает профиль  личности. Делаются выводы о степени  выраженности всех обозначенных качеств  личности.

 

 

3.Шкала самооценки (Методика Ч.  Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина).

 

1.Полное название методики:

Шкала самооценки.

 

2.Автор методики (или автор адаптации, модификации):

Методика Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина.

 

3.Источник описания (с указанием фамилии и инициалов автора сборника или редактора, места издательства и год издания):

Алейникова Т. В. Психоонализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 352 с. – ISBN 5-222-01274 – 3.

 

4.Назначение методики (на диагностику, какой сферы  методика направлена). Особенности конструкта:

Исследование уровня тревожности  в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личностная тревожность).

Тест может применятся для лиц в возрасте от 16 лет.

 

5.Необходимый стимульный материал (или оборудование):

Инструкция, бланки.

 

6.Инструкция:

« Вам будет зачитан  ряд утверждений. Внимательно прослушав  каждое из них, выберете  из четырёх  возможных ответов один, наиболее подходящий, по вашему мнению. Напротив номера утверждения запишите число, соответствуещее выбранному вами ответу. Для утверждений с 1 по 20 варианты ответов таковы: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Вопросы есть? Начинаем». После того, как будут зачитаны все предложения первой части, предлагаются новые варианты ответов:

« Для следующих 20 утверждений, которые будут вам предложены, варианты ответов другие: 1) почти  никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Вы так же выбираете самый подходящий и записываете соответствующее  ему число».

 

7.Особенности проведения, требования к процедуре обследования. Допустимые возрастные группы:

Текст методики зачитывается экспериментатором или предъявляется  испытуемому списком на заранее  приготовленных бланках.

Тест может применятся для лиц в возрасте от 16 лет.

 

8.Регистрируемые показатели (субтесты, шкалы, или факторы и т.п.):

Текст методики состоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих реактивную и личностную тревожность.

 

9.Способы обработки. В какой форме будут представлены окончательные результаты:

Подсчитывается сумма  чисел, записанных при ответе на утверждения: №№ 3,4,6,7,9,12,13,14,17,18 – (Х1), затем сумма  остальных чисел: №№ 1,2,5,8,10,11,15,16,19,20 – (Х2). Затем вычисляется показатель уровня реактивной тревожности:

РТ=Х1-Х2+35.

Аналогичным образом подсчитывается уровень личностной тревожности:

ЛТ=Х1-Х2+35,

Где Х1- сумма чисел- ответов  на утверждения №№ 22,23,24,25,28,29,31,32,34,35,37,38,40;

Х2- сумма остальных чисел  по пунктам №№ 21,26,27,30,33,36,39.

 

10. Интерпретация показателей (как в целом анализируются показатели, какие делаются выводы на их основании):

Если полученная сумма  меньше 30 – это показатель низкой тревожности, 31-45- умеренная тревожность, 46 и более – высокая тревожность.[1]

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Алейникова Т. В. Психоонализ:  Учебное пособие. – Ростов  н/Д: Феникс, 2000. – 352 с.

2. Батаршев, А.В. Тестирование: основной инструментарий практического  психолога / А.В.Батаршев. – М., 1999.

3.Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник  по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М.Морозов. – СПб, 1999.

4. Бодалева А. А., В.В.Столина.  Общая психодиагностика: Учебное  пособие – М., 2000.

5. Войтов А.Г. Учебное  тестирование для гуманитарных  и экономических специальностей: Теория и практика. -2-е изд., перераб.  –М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2005. -402 с. 

6. Кадневский В.М. История  тестов. Монография. –М.: Народное образование, 2004. -464 с. 

7.Переверзев В.Ю. Технология  разработки тестовых заданий:  справочное руководство. –М.: Е-Медиа, 2005. -265 с. 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психодиагностика»