20 характеристика ведущего
вида деятельности в младшем
школьном возросте
25.Основные подходы к определению
ведущей деятельности подросткового возраста
определения конкретного типа ведущей
деятельности для подросткового периода
существуют две точки зрения:
1. Общение принимает статус ведущего
типа деятельности имеет интимно - личностный
характер, предметом общения выступает
другой человек - сверстник, а содержание
и является построением и поддержанием
личных отношений с ним. Этой точки зрения
придерживаются Элькенин Д. Б., Драгунова
Т. В., Каган М. С.
2. В качестве ведущего типа
деятельности подростка выступает
общественно полезная деятельность
, в процессе которой происходит дальнейшее
освоение различных форм взаимоотношений
со сверстниками, со взрослыми и развертываются,
как считает Фельдштейн Д. И., новые формы
общения "как при общение подростков
к обществу".
Все исследователи психологии подросткового
возраста кили иначе сходятся в признании
того огромного значения, которое имеет
для подростков общения со сверстниками,
поэтому одной из главных тенденций подросткового
возраста является переориентация общения
с родителей, учителей и вообще старших
на ровесников, более или менее равных
по положению. Отношения с товарищами
находятся в центре жизни подростка во
многом определяя все остальные сторона
его поведения и деятельности . Божович
Л. И. отмечает, что если в младшем школьном
возрасте основой для объединения детей
чаще всего является совместная деятельность
, то у подростков , наоборот, привлекательность
занятий интересы в основном определяются
возможностью широкогообщения со сверстниками.
К началу подросткового возраста дети
приходят с разным опытом общения с товарищами:
у одних ребят оно уже занимает не малое
место в жизни, у других - ограничивается
только школо