Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:38, контрольная работа
Восприятие обладает различными свойствами:
§ Активность. Восприятие встроено в структуру определенной деятельности или общения и подчинено соответствующим целям и задачам. Образ порождается субъектом в процессе особой активности, направленной на воспринимаемый объект.
§ Адекватность восприятия измеряется мерой соответствия образа воспринимаемому объекту: предмету, явлению, ситуации. Она является необходимым условием построения адекватных и разумных действий в соответствующих жизненных ситуациях.
Восприятие как функция стимуляции
Обратимость мыслительного процесса
Память как уникальный интегратор психики
Речь и сознание
Характер. Акцентуация характера
Практическая часть.
Основные приемы создания творческих образов
Определение готовности детей к школьному обучению
Литература
4. Биодинамическая
ткань. Сознательное бытие
Характер. Акцентуация характера
Характером называется
система индивидуальных устойчивых
личностных черт, которые определяют
отношение человека к кому-либо или
чему-либо и способы поведения
в различных жизненных
Характер как
важнейшая сторона личности воссоздает
в себе все ее структурные компоненты.
Это находит отражение в
§ эмоциональные черты(жизнерадостность, оптимистичность, эмпатийность),
§ волевые черты (упорство, твердость, решительность),
§ интеллектуальные черты (предусмотрительность, вдумчивость, мудрость),
§ рефлексивные черты (скромность, эгоизм, высокое самомнение),
§ деловые черты (старательность, аккуратность, педантичность),
§ мотивационные черты (инициативность, трудолюбие, альтруизм).
Когда количественная
выраженность той или иной черты
характера достигает предельных
величин и оказывается у
Акцентуация характера
- это крайние варианты нормы как
результат усиления отдельных черт.
Акцентуация характера при
Классификация типов
акцентуации характера
1. Гипертимный тип.
Подростки отличаются
2. Циклоидный тип.
Он характеризуется повышенной
раздражительностью и
3. Лабильный тип.
Этот тип крайне изменчив в
настроении, оно зачастую непредсказуемо.
Поводы для неожиданного
4. Астеноневротичесий
тип. Характеризуется
5. Сензитивный тип.
Ему свойственна повышенная
6. Психиастенический
тип. Подростки
7. Шизоидный тип.
Его наиболее существенной
8. Эпилептоидный
тип. Подростки часто плачут, изводят
окружающих особенно в раннем
детстве. Их типичные черты
- жестокость, себялюбие и властность.
В группе детей, которыми они
управляют, подростки
9. Истероидный тип.
Главная черта - эгоцентризм, жажда
постоянного внимания к своей
особе. У подростков выражена
склонность к театральности,
10. Неустойчивый
тип. Характеризуется
11. Конформный тип.
Данный тип демонстрирует
Основные приемы создания творческих образов
Воображение по своей природе активно. Оно стимулируется жизненными потребностями и мотивами и осуществляется с помощью особых психических действий, называемых приемами создания образов. По функциональному назначению их можно сопоставить с умственными действиям и операциями. Уровень развития воображения определяется те, в какой мере человек владеет ими. К ним относятся:
1. Комбинирование
- прием создания нового образа
путем субъективного
2. Аналогия - это
создание нового по сходству
с известным. Аналогия
3. Гиперболизация
выражается в субъективном
4. Агглютинация
представляет собой
5. Типизация - это
прием обобщения множества
6. Придача заключается
в том, что объекту
7. Перемещение -
это субъективное помещение
Данные приемы творческого воображения работают как единая система. Поэтому при создании одного образа могут использоваться одновременно несколько из них. В большинстве случаев приемы создания образов работают в автоматизированном режиме и поэтому довольно плохо осознаются субъектом.
Определение готовности детей к школьному обучению
Исследование вербального мышления.
Методика применяется для диагностики уровня развития вербального мышления ребенка при определении его готовности к школьному обучению. Испытуемому предлагается ответить на ряд вопросов. Ответы оцениваются определенным количеством баллов, как положительных, так и отрицательных. Результат теста - это сумма баллов («+» и «-»), достигнутых по отдельным вопросам.
Классификация результатов.
1 уровень…………..+24 и лучше;
2 уровень…………..+14 до +23;
3 уровень…………..0 до +13;
2 уровень…………..-1 до -10;
1 уровень…………..-11 и хуже;
Вопросы.
1. Какое животное больше - лошадь или собака?
Лошадь - оценка 0. неправильный ответ = -5.
2. Утром завтракаем, а в полдень….?
Обедаем. Мы едим суп, мясо - 0. полдничаем. Ужинаем. Спим и другие ошибочные ответы = -3.
3. Днем светло, а ночью…?
Темно = 0. неправильный ответ = -4.
4. Небо голубое, а трава…?
Зеленая = 0. неправильный ответ = -4.
5. Черешни, груши, сливы, яблоки….это что?
Фрукты = 1. неправильный ответ = -1.
6. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд т т.д. = 0. Неправильный ответ = -1.
7. Что такое: Москва, Суздаль, Новосибирск?
Города = 1, станции = 0. Неправильный ответ = -1.
8. Который час? (Показать
н6а бумажных часах четверть
седьмого, без пяти минут восемь,
четверть и пять минут
Точно показано = 4, показано четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает слов = 0.
9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это…., маленькая овечка - это…?
Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = 0. Неправильный ответ = -1.
10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? В чем их сходство?
На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку (без приведения знаков подобия) = -1, на курицу = -3.
11. Почему на
всех автомобилях имеются
Две причины (тормозить с горы; затормозить на повороте; остановиться в случае столкновения; остановиться после окончания езды) = 1, одна причина = 0. Неправильный ответ = -1 (напр. - он не ехал без тормозов).
12. Чем похожи между собой молоток и топор?
Два общих признака (они из дерева и из железа; у них рукоятки; ими можно забивать гвозди; это инструменты; с задней стороны они плоские) = 3; одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это млекопитающие, или приведение двух общих признаков (у них четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери; умеют лазить по деревьям) = 3; одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.
Информация о работе Контрольная работа по «Практикуму по общей психологии»