Контрольная работа по «Практикуму по общей психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Восприятие обладает различными свойствами:
§ Активность. Восприятие встроено в структуру определенной деятельности или общения и подчинено соответствующим целям и задачам. Образ порождается субъектом в процессе особой активности, направленной на воспринимаемый объект.
§ Адекватность восприятия измеряется мерой соответствия образа воспринимаемому объекту: предмету, явлению, ситуации. Она является необходимым условием построения адекватных и разумных действий в соответствующих жизненных ситуациях.

Содержание работы

Восприятие как функция стимуляции
Обратимость мыслительного процесса
Память как уникальный интегратор психики
Речь и сознание
Характер. Акцентуация характера
Практическая часть.
Основные приемы создания творческих образов
Определение готовности детей к школьному обучению
Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 29.78 Кб (Скачать файл)

14. Чем отличаются  гвоздь и винт? Как бы ты  их узнал, если бы они были  здесь на столе?

У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия  вокруг зарубки) = 3. винт завинчивается, а гвоздь завивается или у винта  гайка = 2. Неправильный ответ = 0.

15. Футбол, прыжок  в высоту, теннис, плавание… = это?

Вид спорта (физкультура) = 3. игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.

16. Какие ты знаешь  транспортные средства?

Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. только три наземных транспортных средства или полный перечень (и  с самолетом или с кораблем), но только после объяснения «Транспортное  средство - это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся» = 2. Неправильный ответ = 0.

17. Чем отличается  старый человек от молодого? В  чем их различие?

Три признака (седые  волосы или отсутствие волос; морщины; уже не может работать; плохо видит  или слышит, чаще бывает болен; скорее умрет, чвем молодой) = 4. одно ил два  различия = 2. Неправильный ответ = 0. (У  него палка. Он курит).

18. Почему люди  занимаются спортом?

Две причины (чтобы  они были здоровыми, закаленными, сильными; чтобы были подвижнее; чтобы держались  прямо; чтобы не были толстыми; это  для них развлечение, они хотят  добиться рекорда, победить и др.) = 4. одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы  не умереть. Они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.

19. Когда кто-нибудь  уклоняется от работы, это неправильно,  плохо. Почему?

Остальные должны на него работать (или вследствие этого  несет ущерб кто-то другой) = 4. он ленивый или мало зарабатывает и  не может себе ничего купить = 2. Неправильный ответ = 0.

20. почему на  письмо наклеивают марку?

Так оплачивают за пересылку (перевозку) этого письма = 5. тот, другой, должен был уплатить штраф = 2. Неправильный ответ = 0.

Исследование проводилось  с Лизой К. (6 лет).

Вопросы.

1. Какое животное  больше - лошадь или собака?

Ответ: лошадь (0).

2. Утром завтракаем, а в полдень….?

Ответ: - (-3).

3. Днем светло, а  ночью…?

Ответ: темно (0).

4. Небо голубое,  а трава…?

Ответ: трава зеленая (0).

5. Черешни, груши,  сливы, яблоки….это что?

Ответ: фрукты (1).

6. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути  опускаются шлагбаумы?

Ответ: чтобы не было катастрофы (0).

7. Что такое:  Москва, Суздаль, Новосибирск?

Ответ: город (1).

8. Который час? (Показать  на бумажных часах четверть  седьмого, без пяти минут восемь, четверть и пять минут двенадцатого.)

Ответ: - (0).

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это…., маленькая овечка - это…?

Ответ: щенок (0).

10. Собака больше  похожа на кошку или курицу? Чем? В чем их сходство?

Ответ: на кошку, четыре ноги (0).

11. Почему на  всех автомобилях имеются тормоза?

Ответ: чтобы остановиться на красный свет (1).

12. Чем похожи  между собой молоток и топор?

Ответ: инструменты (2).

13. Чем похожи  друг на друга белка и кошка?

Ответ: четыре ноги, хвост (3).

14. Чем отличаются  гвоздь и винт? Как бы ты  их узнал, если бы они были  здесь на столе?

Ответ: - (0).

15. Футбол, прыжок  в высоту, теннис, плавание… = это?

Ответ: спорт (2).

16. Какие ты знаешь  транспортные средства?

Ответ: машина, самолет (2).

17. Чем отличается  старый человек от молодого? В  чем их различие?

Ответ: часто болеет, седые волосы, плохо видит, слышит (4).

18. Почему люди  занимаются спортом?

Ответ: чтобы быть здоровым, сильным (4).

19. Когда кто-нибудь  уклоняется от работы, это неправильно,  плохо. Почему?

Ответ: он ленивый (2).

20. Почему на  письмо наклеивают марку?

Ответ: - (0).

У Лизы 2 уровень (+19) развития вербального мышления.

Литература

1. Глуханюк Н.С.  Практикум по общей психологии: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дъяченко, С.Л. Семенова. - М.: Издательство  МПСИ,2003.

2. Нартова-Бочавер  С.К. Введение в психологию  развития: учеб. пособие / С.К. Нартанова-Бочавер,  А.В. Потапова. -М.: Флинта: МПСИ, 2005.

3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб  заведений. - М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Ратанов Т.А.  Психодиагностические методы изучения  личности: Учебное пособие / Т.А.  Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - М.: МПСИ: Флинта, 2005.

5. Романов К.М., Гагарина  Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учеб. пособие / под ред. К.М.  Романова. - М.: Изд. МПСИ, 2002.

6. Смирнов А.Г.  Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. - М.: изд. Института  психотерапии, 2002.


Информация о работе Контрольная работа по «Практикуму по общей психологии»