Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:38, контрольная работа
Восприятие обладает различными свойствами:
§ Активность. Восприятие встроено в структуру определенной деятельности или общения и подчинено соответствующим целям и задачам. Образ порождается субъектом в процессе особой активности, направленной на воспринимаемый объект.
§ Адекватность восприятия измеряется мерой соответствия образа воспринимаемому объекту: предмету, явлению, ситуации. Она является необходимым условием построения адекватных и разумных действий в соответствующих жизненных ситуациях.
Восприятие как функция стимуляции
Обратимость мыслительного процесса
Память как уникальный интегратор психики
Речь и сознание
Характер. Акцентуация характера
Практическая часть.
Основные приемы создания творческих образов
Определение готовности детей к школьному обучению
Литература
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они были здесь на столе?
У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. винт завинчивается, а гвоздь завивается или у винта гайка = 2. Неправильный ответ = 0.
15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание… = это?
Вид спорта (физкультура) = 3. игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или с кораблем), но только после объяснения «Транспортное средство - это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся» = 2. Неправильный ответ = 0.
17. Чем отличается старый человек от молодого? В чем их различие?
Три признака (седые волосы или отсутствие волос; морщины; уже не может работать; плохо видит или слышит, чаще бывает болен; скорее умрет, чвем молодой) = 4. одно ил два различия = 2. Неправильный ответ = 0. (У него палка. Он курит).
18. Почему люди занимаются спортом?
Две причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными; чтобы были подвижнее; чтобы держались прямо; чтобы не были толстыми; это для них развлечение, они хотят добиться рекорда, победить и др.) = 4. одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы не умереть. Они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.
19. Когда кто-нибудь уклоняется от работы, это неправильно, плохо. Почему?
Остальные должны на него работать (или вследствие этого несет ущерб кто-то другой) = 4. он ленивый или мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 2. Неправильный ответ = 0.
20. почему на письмо наклеивают марку?
Так оплачивают за пересылку (перевозку) этого письма = 5. тот, другой, должен был уплатить штраф = 2. Неправильный ответ = 0.
Исследование проводилось с Лизой К. (6 лет).
Вопросы.
1. Какое животное больше - лошадь или собака?
Ответ: лошадь (0).
2. Утром завтракаем, а в полдень….?
Ответ: - (-3).
3. Днем светло, а ночью…?
Ответ: темно (0).
4. Небо голубое, а трава…?
Ответ: трава зеленая (0).
5. Черешни, груши, сливы, яблоки….это что?
Ответ: фрукты (1).
6. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Ответ: чтобы не было катастрофы (0).
7. Что такое: Москва, Суздаль, Новосибирск?
Ответ: город (1).
8. Который час? (Показать
на бумажных часах четверть
седьмого, без пяти минут восемь,
четверть и пять минут
Ответ: - (0).
9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это…., маленькая овечка - это…?
Ответ: щенок (0).
10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? В чем их сходство?
Ответ: на кошку, четыре ноги (0).
11. Почему на
всех автомобилях имеются
Ответ: чтобы остановиться на красный свет (1).
12. Чем похожи между собой молоток и топор?
Ответ: инструменты (2).
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Ответ: четыре ноги, хвост (3).
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они были здесь на столе?
Ответ: - (0).
15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание… = это?
Ответ: спорт (2).
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Ответ: машина, самолет (2).
17. Чем отличается старый человек от молодого? В чем их различие?
Ответ: часто болеет, седые волосы, плохо видит, слышит (4).
18. Почему люди занимаются спортом?
Ответ: чтобы быть здоровым, сильным (4).
19. Когда кто-нибудь уклоняется от работы, это неправильно, плохо. Почему?
Ответ: он ленивый (2).
20. Почему на письмо наклеивают марку?
Ответ: - (0).
У Лизы 2 уровень (+19) развития вербального мышления.
Литература
1. Глуханюк Н.С. Практикум по общей психологии: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дъяченко, С.Л. Семенова. - М.: Издательство МПСИ,2003.
2. Нартова-Бочавер С.К. Введение в психологию развития: учеб. пособие / С.К. Нартанова-Бочавер, А.В. Потапова. -М.: Флинта: МПСИ, 2005.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб заведений. - М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Ратанов Т.А.
Психодиагностические методы
5. Романов К.М., Гагарина
Ж.Г. Практикум по общей
6. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. - М.: изд. Института психотерапии, 2002.
Информация о работе Контрольная работа по «Практикуму по общей психологии»