Контрольная работа по «Психологии и этика деловых отношений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Деятельность - это процесс взаимодействия человека с окружающим миром, процесс решения жизненно важных задач.
В структуре деятельности прежде всего выделяют цели и мотивы.
Под целью понимается то, ради чего действует человек, в то же время под мотивом понимается то, почему действует человек.
У каждого человека есть на это какие-то свои собственные побудительные причины, мотивы.
Обычно деятельность человека обусловливается не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, в целом системой целей и мотивов – ближайших, более отделенных и общих. Важно, чтобы человек видел не только ближайшие, но и отдаленные перспективы, цели, это придает силы для преодоления препятствий.

Содержание работы

Понятие о деятельности…………………………………………….3
Деловое общение и его особенности………………………………6
В чем различие понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»?...................................................................................................................9
Психологический анализ конфликта………..……………………12
Укажите, какие условия нужны для: a) поддержания произвольного внимания; b) возникновения непроизвольного внимания……..16
Список использованной литературы……………………………..18
Рецензия…………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная по основам психологии.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования 

«Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В. Е. Чернышева»

Контрольная работа

 

По дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

Барановичи 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Понятие о деятельности…………………………………………….3
  2. Деловое общение и его особенности………………………………6
  3. В чем различие понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»?...................................................................................................................9
  4. Психологический анализ конфликта………..……………………12
  5. Укажите, какие условия нужны для: a) поддержания произвольного внимания; b) возникновения непроизвольного внимания……..16
  6. Список использованной литературы……………………………..18
  7. Рецензия…………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие о деятельности

 

Деятельность - это процесс взаимодействия человека с окружающим миром, процесс решения жизненно важных задач.

В структуре деятельности прежде всего выделяют цели и мотивы.

Под целью понимается то, ради чего действует человек, в то же время под мотивом понимается то, почему действует человек.

У каждого человека есть на это какие-то свои собственные  побудительные причины, мотивы.

Обычно деятельность человека обусловливается не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, в целом системой целей и мотивов – ближайших, более отделенных и общих. Важно, чтобы человек видел не только ближайшие, но и отдаленные перспективы, цели, это придает силы для преодоления препятствий.

Деятельность оценивается по уровню мотивации и по ее направленности (общественные или узколичные мотивы). Лучше всего, когда общественные мотивы приобретают личностный смысл.

Любой вид деятельности неразрывно связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, труде или движение речевого аппарата при произнесении слов. Принято различать действие и движение.

Действие - элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи. Движение - составная часть действия.

Несмотря на внешнее  многообразие, все движения человека складываются, как правило, из трех простых элементов – «взять», «переместить», «отпустить» – в  сочетании со вспомогательными движениями корпуса, ног, головы. В разных видах  движений эти элементы отличаются своей траекторией, длительностью, силой, скоростью, темпом и тем, какими частями тела они выполняются.

С точки зрения качества движения характеризуются точностью, меткостью, ловкостью и координированностью.

Кроме предметных движений, в деятельности человека участвуют движения, обеспечивающие установку тела и сохранение позы, перемещение и коммуникацию. К средствам коммуникации относят выразительные движения (мимика и пантомимика), смысловые жесты, наконец, речевые движения.

С точки зрения физиологии все движения человека могут быть разделены на две группы:

– врожденные (безусловно-рефлекторные) движения;

– приобретенные (условно-рефлекторные) движения.

Подавляющее количество движений человек  осваивает с жизненным опытом. Лишь очень немногие движения (крик, моргание) являются врожденными. Например, новорожденный не может говорить, читать, писать – это именно те движения, которые он получает с опытом.

Двигательные способности у  людей различны. Они тесно связаны  с двигательными задатками. У  артистов балета, спортсменов, певцов, актеров двигательные способности доводятся до такой степени совершенства, что они становятся объектом эстетического восприятия.

Таким образом, в любой деятельности можно выделить следующие компоненты (составные части, этапы):

– постановка цели (осознание конкретной задачи), планирование работы; выполнение, осуществление деятельности;

– проверка результатов, исправление  ошибок, сопоставление полученных результатов  с запланированными;

– подведение итогов деятельности и их оценка.

Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено  к трем основным видам: труд, учение, игра.

Первоначально у ребенка  после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в  течение первого года начинает развиваться  исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться морально-нравственное поведение.

Простейшим, самым доступным  видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения.

Более сложным видом  деятельности является учение. Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений.

Учение может иметь  пассивный и активный характер.

Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Деловое общение и его особенности

 

Общение, знание психологических  особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

 Общение с людьми  – это наука и искусство.  Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. Для этого в учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения.

 Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

 Умение вести себя  с людьми во время беседы  является одним из главнейших  факторов, определяющих ваши шансы  добиться успеха в бизнесе,  служебной или предпринимательской  деятельности. Успехи человека в  его делах даже в технической  сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.

 Деловое общение  можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

 Прямое деловое  общение обладает большей результативностью,  силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

 В целом деловое  общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его  процессе ставятся цель и конкретные  задачи, которые требуют своего  решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.

 Деловое общение  в наши дни проникает во  все сферы общественной жизни  общества. В коммерческие, деловые  сферы жизни вступают предприятия  всех видов и форм собственности,  а также частные лица в качестве частных предпринимателей.

 Деловое общение  как процесс предполагает установление  контакта между участниками, обмен  определенной информацией для  построения совместной деятельности, установления сотрудничества и  т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:

- установление контакта;

- ориентирование в  ситуации общения;

- обсуждение поставленной  задачи;

- поиск решения поставленной  задачи;

- завершение контакта.

 Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором удачного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В чем различие понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»?

 

Слово "конфликт" случилось  от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление вечно нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.

 Конфликты являются  вечным спутником нашей жизни.  И потому более того самая  последовательная политика гуманизации  на предприятиях и в учреждениях  и лучшие методы менеджмента  не защитят от необходимости  существовать в условиях конфликтов.  В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям

 Благодаря существующим  установкам на конфликт как  отрицательное явление большинство  людей считает, что они не  могут ими управлять и стараются их избежать, когда это может быть. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это надобно быть в курсе, и понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

 Следует различать  конфликтные ситуации и конфликты.

 Конфликтная ситуация - это появление разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация может предстать в ходе дискуссии, спора. Спор - это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а "кровно" заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии прочий стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон товарищ к другу, проявление ими такта.

 В конфликтной ситуации  надо придерживаться нескольких  правил:

- лимитировать предмет  спора; неопределенность и переход  от конкретного вопроса к общему  затрудняют достижение согласия;

- учитывать уровень  знаний, компетентность в данном  вопросе противника; при большой  разнице в уровне компетентности  спор или дискуссия будут малопродуктивными, а если малокомпетентный спорщик упрям, конфликтная ситуация может перерасти в конфликт;

- учитывать степени  эмоциональной возбудимости, выдержанности  противоположной стороны; если  участники спора эмоционально  легко возбудимы, упрямы, спор  неизбежно перерастет в конфликт;

- контролировать себя, чтобы в пылу спора не перейти  на оценку личностных качеств товарищ друга.

 Конфликтная ситуация  перерастает в конфликт в результате  действий одного лица по ограничению  возможностей другого лица реализовывать  свои интересы.

 Для уяснения сути  конфликта важно выделить его  основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких признака. Конфликт вечно возникает на основе противоположного направления мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.

 Конфликт - это вечно противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимных убытков (морального, материального, физического, психологического и т.п.)

 Необходимыми и  достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними.

Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и этика деловых отношений»