Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Возникновение психоанализа на рубеже XIX—XX столетий связано с именем австрийского врача-психиатра и психолога Зигмунда Фрейда. В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение З. Фрейда. Последующее распространение психоаналитических идей в различных странах мира соотносится не только с ним, но и с другими именами, среди которых швейцарский психиатр Карл Густав Юнг занимал важное место и играл значительную роль в возникновении психоаналитического движения.

Содержание работы

1)Эволюция психоанализа в 20 веке. Неофрейдисты. Э. Эриксон, А.Фрейд, Дж. Келли.
Введение
1. Краткая биографическая справка
2. Психоанализ. Его предпосылки и эволюция
3. Неофрейдисты
4. Эгопсихология Э. Эриксона
5. Когнитивная психология. Концепция личностных конструктов Дж.Келли
6. Эго-анализ А. Фрейд
Заключение
Список используемой литературы
2)Психолого-социальные и внутрисемейные стрессоры и их влияние на супружеские отношения.
Введение
1. Внешние стрессоры
2. Внутрисемейные стрессоры
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Наконец, в этой головоломке ребенок тоже должен адаптироваться к тому, что мамы часто нет рядом. Ребенок должен привыкнуть иметь дело с сиделкой или персоналом групп продленного дня и научиться большей самостоятельности, чем у него была до этого.

Планирование  семьи

Необходимо  коснуться и планирования количества детей, которое супруги хотят  иметь. Контрацепция и аборты, и их отношение к семейному стрессу. Когда семейные пары решают контролировать зачатие, чтобы ограничить число детей, они должны принять решение о методе. Этот выбор, тем не менее, может вызвать разногласия у сексуальных партнеров и создать стресс.

Рождение  ребенка

Дети - это стресс, растущий скорее в геометрической прогрессии, нежели арифметической. Это и понятно, так как стресс предполагает необходимость приспосабливаться к изменениям. Хотя все мы меняемся, дети меняются быстрее, чаще и резче, чем зрелые взрослые. Дети могут принимать на себя больше ответственности, брать больше работы, становиться более самодостаточными и отстаивать свое мнение более твердо, чем они это делали ранее. Подобные изменения влияют на других членов семьи.

Отношения детей  и родителей описывают как  состоящие из трех фаз: привязанность, отсоединение и повторное объединение. В период привязанности ребенок учится любви, одобрению и принятию со стороны семьи. В период отсоединения он учится независимости и меньше полагается на семью. Время повторного объединения наступает после того, как ребенок становится достаточно независимым и защищенным для того, чтобы вновь объединиться с семьей. Привязанность является доподростковой фазой, отсоединение - подростковой и повторное объединение - после подростковой фазой. Каждая из них имеет свои собственные стрессоры и свои радости.

Насилие в  семье

К сожалению, семьи, как и отдельный человек, сегодня  не могут чувствовать себя в безопасности, учитывая современную криминогенную  ситуацию. Эта ситуация создала дополнительный стресс в нашей уже наполненной стрессом жизни и особенно усилила стресс для семей.

Финансовые  стрессоры

Другая категория  стрессоров, которые испытывают многие семьи, относится сфере финансов. Некоторые семьи живут в бедности, и, как мы видели, это часто приводит к слабому физическому и психологическому здоровью, низкому уровню образования, скудной домашней обстановке, восприимчивости к актам насилия и ряду других негативных последствий.

Другие стрессоры

Существует  много других стрессоров. Стрессогенными могут быть разногласия между родителями относительно того, как приучить к дисциплине детей. Как быть с пожилыми родителями - поместить их в дом престарелых или жить вместе с ними, это также вызывает стресс во многих семьях. Некоторые семьи обнаруживают, что сексуальные отношения между ними создают стресс. Некоторые родители вынуждены растить детей в одиночестве или в ходе развода. Часто родителей, в основном отцы, могут жить раздельно со своими детьми. Можно продолжить этот список. Семейная жизнь динамична, переменчива и поэтому вызывает стресс.

 

Заключение

Семья представляет собой уникальную совокупность близких  отношений. Семья удовлетворяет  различные потребности. Они включают в себя социальный контроль репродукции  и выращивания детей, потребности  в экономической поддержке, надежности и безопасности, а также эмоциональные потребности в любви и чувстве принадлежности.

В эффективной  семье есть лидер и есть тот, кто  в курсе дел других членов семьи. Такая семья поощряет членов семьи  иметь отношения за своими пределами, она гостеприимна, реагирует на угрожающие событиями открыто, высоко ценит свои ритуалы, нежная, обеспечивает чувство дома, создает связь поколений и уважает пожилых людей.

За последние  годы семья изменилась. Люди позже  вступают в брак, все больше людей  остаются холостыми. Многие люди предпочитают сожительство браку, значительное число супругов разведены, что оказывает влияние на жизнь 1 миллиона детей ежегодно.

Семейные стрессоры  включают в себя финансовые заботы, браки, в которых оба супруга  работают, повышенную мобильность, воспитание детей, решения о контрацепции, отделение от расширенной семьи и насилие. Семейный стресс представляет собой комплекс стрессоров, индивидуальных характеристик членов семьи и стрессоров вне семьи. Они могут проявляться в виде симптомов семейного стресса или связанных со стрессом заболеваний.

Особая способность  к общению - умение признать ценность другого человека, даже при несовпадении позиций. Только таким образом можно  достичь гармонии в семейной жизни.

 

Список используемой литературы

  1. Столяренко,  Психология и педагогика: Учебник.- М.: Гардарики, 2003. –  56 с.
  2. Гринберг С. Управление стрессом. 7-е изд. - Спб.: Питер, 2002.
  3. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2006, 2007. - 256 с.

 

 

 

1 Фрейд З. Психоаналитические этюды /сост. Д.И. Донского, В.Ф. Круглянского – Минск: Поппури, 1999.

2 Универсальная энциклопедия - km.ru.

3 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 1996. - 28с.

4 Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX века / учеб.   пособие. – М., 1996. – 416 с.

Браун Дж. Психология Фрейда и неофрейдисты. - М., 1996.

Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. Анализ его личности и влияния. - М., 1996.

5 Андреева В.А. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2005.




Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"