Контрольная работа по «Психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

1. Дайте определение понятию «общение».
2. Какие формы и виды общения Вы знаете?
3. Назовите функции, которые проявляются в общении.
4. Коммуникативные барьеры бывают трёх видов. Назовите их, коротко охарактеризуйте один из видов.
5. Что такое «невербальная коммуникация»? Какова её роль в межличностных отношениях?

Файлы: 1 файл

рабочая тетрадь.docx

— 51.37 Кб (Скачать файл)

-Тактика «двойного толкования».Сущность - в соглашение по итогам переговоров сознательно закладывается двойной смысл, не замеченный партнером. При этом договоренность вроде бы не нарушается, однако выгодна она лишь одной стороне. 

-Тактика «ухода» (выжидания, отсрочки, молчания).Цель применения данного тактического приема - вынудить партнера первым давать информацию, ни принимать, ни аргументов, ни альтернатив другой стороны, откладывать собственные аргументы и решения на более поздний срок. 

-Тактика «Талейрана». Свое название данный тактический прием получил по имени известного французского дипломата. Суть ее в следующем - сначала найти оружие переговоров (аргументы, принципы) и усвоить тактику их применения (путем репетиций); разделить союзников, эксплуатируя их разлад и опасения; победить противостоящих союзников, подчеркивая общность интересов.

-Тактика «милого друга». Сущность - точно сформулировать свое пожелание; попросить противника не отвечать сразу же.  
-Тактика «загадки». Сущность - отправлять другой стороне противоречащие друг другу послания (мы готовы нас выслушать... мы не можем согласиться с тем, чтобы вы возвращались к этому вопросу).  
-Тактика «вины». Сущность - постоянно атаковать противника, потребовать объяснений с самой первой его «ошибки»; продемонстрировать ему, драматизируя, весь размах нанесенного ущерба и одновременно напомнить о важности той миссии, в которой все собравшиеся призваны участвовать. И т.д.

 

 

Раскройте одну из тем (объём 3-5 стр.)

 

1. Манипулятивные технологии в общении.

2. Организация делового  общения.

3. Барьеры в межличностном  общении, их преодоление.

4. Теоретические основы  визуальной психодиагностики.

5. Возрастные и профессиональные  особенности техники и приемов  общения.

6. Роль различных видов  общения в интеллектуальном развитии  человека.

7. Типология конфликтов.

8. Конфликты в организациях: источники возникновения и методики  разрешения.

9. Межличностные конфликты:  способы разрешения.

10. Конфликт как условие  формирования групповых норм.

11. Проблема психологической  совместимости в трудовом коллективе.

12. Конфликтная ситуация  и инцидент: учет при разрешении  реальных конфликтов.

13. Личностный ресурс оппонента  и его влияние на развитие  конфликта.

14. Малая группа. Основные  социально - психологические закономерности.

15. Проблемы лидерства  и конформизм в малой группе.

16. Роль социальных установок  в поведении человека.

17. Социально - психологические  факторы эффективности групповой  деятельности.

18. Стиль и теории лидерства.

19.Конфликт в контексте  традиционных психологических теорий.

20. Технологии переговорного  процесса.

21. Переговоры как способ  переконструирования конфликта.

22. Личность и затрудненное  общение.

 

 

Типология конфликтов

 

Конфликт – это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. 
Существует четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. 
Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не полностью соответствует данному нами определению. Здесь участниками являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п. Внутриличностные конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы. Одна из наиболее распространенных – это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Причиной такого конфликта является рассогласование личных потребностей и требований производства. 
Межличностный конфликт. Это один из самых распространенных типов конфликта. В организациях он проявляется по-разному. По субъектному признаку во внутренней жизни каждой организации можно выделить следующие типы межличностных конфликтов: 
1) конфликты между управляющими и управляемыми в рамках данной организации, причем конфликты между руководителем и рядовым исполнителем будут существенно отличаться от конфликтов между руководителем первой руки и менеджерами нижестоящих уровней; 
 
2) конфликты между рядовыми сотрудниками; 
3) конфликты на управленческом уровне, т. е. конфликты между руководителями одного ранга. Эти конфликты, как правило, теснейшим образом переплетены с личностными и кадровыми конфликтами, с практикой продвижения персонала в рамках данной организации, с борьбой за распределение наиболее важных позиций в ее собственной структуре. 
Конфликт между личностью и группой. 
Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой. 
Другой распространенный конфликт этого типа – конфликт между группой и руководителем. Конфликты могут перерастать в межгрупповые. Наиболее тяжело такие конфликты протекают при авторитарном стиле руководства. 
Межгрупповой конфликт. Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты, например между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений, между неформальными группами внутри подразделений, между администрацией и профсоюзом. 


Информация о работе Контрольная работа по «Психологии»