Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 06:46, дипломная работа
Целью нашего исследования явилось изучение и развитие зрительной памяти умственно отсталых младших школьников и коррекция ее недостатков на уроках ручного труда.
Соответственно цели исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по проблеме изучения особенностей и развития зрительной памяти умственно отсталых младших школьников.
2. Теоретически изучить особенности организации уроков ручного труда в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида и определить коррекционное значение уроков ручного труда в развитии зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
3. Экспериментально изучить уровень и особенности развития зрительной памяти умственно отсталых школьников четвертых классов на уроках ручного труда.
4. Разработать систему коррекционной работы по развитию зрительной памяти умственно отсталых младших школьников на уроках ручного труда.
5. Проверить эффективность коррекционной работы, разработать рекомендации и подобрать комплекс заданий и упражнений для учителей и воспитателей по развитию зрительной памяти школьников с нарушением интеллекта на уроках ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Анализ проблемы коррекции и развития зрительной памяти умственно отсталых младших школьников на уроках ручного труда в работах отечественных специалистов ……………
Развитие зрительной памяти в младшем школьном возрасте………………….
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью. ………………….
Особенности изучения и коррекции зрительной памяти у умственно отсталых младших школьников …………………
выводы по 1 главе ………………………………………..
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению коррекционно-развивающей направленности уроков ручного труда в развитии зрительной памяти умственно отсталых младших школьников ………
2.1. Организация констатирующего этапа исследования……
2.2. Программа по коррекции и развитию зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта на уроках ручного труда
2.3 Организация контрольного этапа исследования…………….
Заключение ……………………….
Список литературы …………………………………….