Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:08, лекция
На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми.
3. Добиться от исполнителей четко
4. Росту авторитета в
5. Несдержанность, грубость и крик в отношениях с подчиненными наносят огромный ущерб авторитету. Развивайте в себе чувство самоконтроля эмоций, выработайте привычку сдерживаться, не терять самообладания. Еще Гораций заметил, что “гнев есть кратковременное безумие”.
6. Задания и распоряжения
7. Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает, как это сделать.
8. Основой здоровых отношений
между руководителем и
9. Леонардо да Винчи считал, что
“ противник, ищущий ваши
10. Если кто-то из подчиненных высказывает мнение, противоречащее вашему, - критикуйте мнение, а не автора.
11. Обычно сотрудники готовы
не щадя себя выполнять
12. Необходимо всячески
13. Решая вопрос о назначении, не забывайте, что люди, взятые со стороны, не всегда могут легко вписаться в коллектив, оправдать возлагавшиеся на них надежды. У них заметны хорошие и скрыты плохие стороны, тогда как у сотрудников, работающих в вашей организации, вам уже одинаково видны и те и другие.
14. Среди работников любого
- чрезмерным вмешательством со стороны непосредственного руководителя;
- отсутствием психологической и организационной поддержки;
- недостатком информации, в том числе о результатах своего труда;
- несоответствием заданий и возможностей;
- сухостью и невниманием
15. За решение определенного
вопроса должен отвечать
16. Работа не будет выполнена хорошо, если не оговорены сроки и границы, в которых она должна протекать, сколь бы неприятны эти границы не были. “Полная свобода делать все, что хочешь и как хочешь, - это, в сущности, свобода вообще ничего не делать”.
17. Лучшее - враг хорошего. Требуйте
от подчиненных выполнения рабо
18. Человек - не машина: работа
на пониженных мощностях
19. Хотя бы раз в месяц нужно
проверять исполнительность и
степень осознания
20. Наладьте систематическую и своевременную проверку хода выполнения плана. Запоздавшая проверка и корректировка ведут к излишнему расходованию сил и средств.
21. Непременное условие успеха любого мероприятия - поощрение за успешную работу и взыскания за упущения и недоработки. При этом и наказания, и поощрения должны быть соразмерны действиям работников и следовать непосредственно за ними.
22. Выбор воспитательных средств велик, мы же часто применяем лишь немногие привычные и нравящиеся нам:
- поощрения: поздравление с
- наказания: замечание;
23. Как правило, взыскания и
поощрения должны оказывать
24. Назначая встречу подчиненным,
объясните ее цель заранее.
Это им позволит подобрать
необходимый материал, а вам поможет
лучше решить обсуждаемый
25. Беседуя с сотрудником, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись перед собеседником, многократно вызывать секретаря и давать ему не относящиеся к обсуждаемому вопросу указания; отрешенно смотреть в окно; барабанить пальцами по столу, выражая нетерпение.
Вообще, вести беседу - это целое искусство. Вот несколько непреложных истин проведения беседы руководителем:
а) тон беседы должен быть деловым, что быстро создает атмосферу взаимного доверия. Пунктуальность укрепляет доверительную атмосферу, причем пунктуальность обоих собеседников. Человек, прождавший 15-20 минут в приемной или коридоре, вряд ли будет настроен дружелюбно в начале беседы. Если время приема просрочено, постарайтесь предупредить ожидающего о непредвиденной задержке и попросить его подождать, указав время с небольшим запасом (минут 5-10);
б) перед началом беседы
рекомендуется предупреждать
в) первое слово - за вашим собеседником, знаком он вам или не знаком;
г) мало что оказывается столь пагубным для беседы, как безудержная категоричность суждений;
д) в процессе беседы всегда
надо последовательно
е) слушая собеседника,
д) в беседе решение всегда должно следовать за обсуждением, так как в ином случае ваш собеседник вместо изложения своих идей начнет критиковать вас или будет безучастно со всем соглашаться.
26. Искусство ведения деловой беседы зависит также от умения слушать собеседника. Умение внимательно и эффективно слушать достигается длительными тренировками, во время которых рекомендуется забыть о личных предубеждениях, не торопиться с выводами и заключениями, постоянно проводить различие между фактом и мнением. Одна из американских методик рекомендует:
- слушай со вниманием;
- слушай - не болтай;
- слушай, что человек может сказать, не может сказать, не хочет сказать.
Сейчас в мировой практике применяются несколько методик, рекомендующих, как быстро научиться эффективно слушать. Вот некоторые рекомендации:
- принять активную позу. Специалисты
считают, что правильная
- сосредоточить взгляд на говорящем;
- поддерживать устойчивое внимание к говорящему;
- логически планировать процесс слушания. “Мысленное опережение” речи собеседника или оратора является не только одним из средств настройки на одну с ним волну, но и хорошим методом запоминания речи;
- преждевременно не оценивать беседу или выступление.
27. Залогом всех успехов в
деловых контактах является
28. Даже если вам предстоит
вполне традиционное заседание
с хорошо известными
29. Не “давите” на собеседников голосом, манерой речи, наконец, намеками на свое начальственное положение. Помните закон физики: “Действие равно противодействию”. Этот закон справедлив и в человеческих взаимоотношениях. Как убедительно показал в своей книге Дейл Карнеги, успех приходит лишь к тем, кто умеет делать своих собеседников своими сторонниками, доказав им обоюдовыгодность своих предложений.
Идеалом является “ ролевая организация совещания”, но будем реалистами - приучить коллег к такой форме обсуждения вам удастся не сразу. Но это не значит, что принципы такой организации нельзя начать реализовывать, как только вы с ними познакомились. Сделать это можно, например, путем жесткой регламентации очередности выступлений участников совещания - слово вы можете давать по очереди тем из их, кто изначально, по своему характеру, близок к роли, которую вам нужно задействовать на том или ином этапе обсуждения.