Лекции по "Детской психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:19, курс лекций

Описание работы

На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Ее предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона. З.Фрейд (1856-1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения.

Содержание работы

Теории детского развития
Когнитивная теория
Теория поведения
Биологическая теория
Гуманистическая теория
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского
Периодизация и закономерности асихического развития ребенка
Кризисы и стабильные периоды
Критические периоды
Стабильные периоды
Динамика развития
Сензитивные периоды
Зона ближайшего развития
Список литературы
Кризис новорожденности
Где и как рожать
Роды по методу Ламаза
Метод Лебуйера
Младенческий возраст
Новообразования возраста
Особенности автономной речи:
Предметная деятельность
Умственное развитие
Базовая потребность возраста
Кризис одного года

Файлы: 1 файл

Конспект лекций для сдачи экзамена по курсу Детская психология.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.

Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.

Одаренные дети: Пер. с англ. – М., 1991.

Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. / Вопр. психол. – 1994 – №3.

Осорина М. "Черная простыня летит  по городу", или зачем дети рассказывают страшные истории. // Популярная психология: Хрестоматия. – М., 1990.

Пантина Н.С. Исходные элементы психических  структур в раннем детстве. / Вопр. психол. – 1993 – № 3.

Пиаже Ж. Избранные психологические  произведения. – М., 1986.

Поливанова К.Н. Психологический  анализ кризисов возрастного развития./ Вопр. психол. – 1994 – №1.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М., 1990.

Работы советских психологов периода 18-45 гг. – М., 1980.

Работы советских психологов периода 46-80 гг. – М., 1981.

Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский  возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994.

Родари Д. Грамматика фантазии. – М., 1978.

Рябцева С.Л. Диалог за партой. – М., 1989.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.

Снайдер Д. Курс выживания для подростков. – Екатеринбург, 1992.

Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и  дети в меняющемся мире. – М., 1991.

Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988.

Субботский Е.В. Ребенок открывает  мир. – М., 1991.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум  по детской психологии. – М., 1995.

Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка  и его отношений с окружающими. – М., 1992.

Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1989.

Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. – М., 1993.

Хоментаускас Г.Т. Семья глазами  ребенка. – М., 1989.

Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. – М., 1994.

Цукерман Г. Саморазвитие: задача для  подростков и их учителей. / Знание –  сила. – 1995 – №5.

Чуковский К. От двух до пяти. – М., 1990.

Шмурак Ю. Пренатальная общность. / Человек. – 1993 – №6.

Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с  детьми. – М., 1994.

Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. – М., 1981.

Экман П. Почему дети лгут? – М., 1993.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

Эриксон Э. Жизненный  цикл: эпигенез идентичности. / Архетип. – 1995 – №1.

Ярошевский  М.Г. История психологии. – М., 1985.

Ячевский А. На пути к зрелости. – М., 1992.


Информация о работе Лекции по "Детской психологии"