Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 19:20, курсовая работа
В любой организации, успех деятельности зависит от характера руководства и от отношений, складывающихся между подчиненными и руководителями.
Все мы понимаем, что без знаний психологии управления и социальной психологии, грамотно руководить людьми - нельзя.
Лидерство и руководство, являются основными проблемами в психологии управления. На первый взгляд, кажется, что понятия «лидер» и «руководитель» имеют одинаковый смысл: оба побуждают людей к действию, находят пути решения задач.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Сущность, понятия лидерство…………………………………………………...4
2 Оценка лидерства……………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………...19
Глоссарий………………………………………………………………………….21
Список использованных источников………
Умелое использование разных стилей лидерства в разных ситуациях помогает руководителю создавать благоприятный организационный климат, мотивационную среду для своих команд.
Но для пополнения репертуара лидерских стилей одного желания недостаточно. Обратная связь создает мотивацию для развития руководителей. Кроме мотивации, руководители должны обладать необходимыми лидерскими компетенциями.
Оценка лидерских компетенций проводится с использованием специально структурированного поведенческого интервью, центров оценки, опросов 360°.
Полученные данные всесторонне анализируются, и руководители получают обратную связь об уровне развития их лидерских компетенций.
Теперь можно планировать программы развития и обучения. Практика показывает, что одной из наиболее эффективных форм развития руководителей является индивидуальный коучинг.
Коучинг дает возможность руководителям развиваться в удобном и наилучшем для них формате, получая дополнительную мотивацию и непрерывно отслеживая прогресс на пути к поставленным целям.
Оценка лидерства - идентифицирует силу Ackley в Бизнесе / Лидерство (подчинялся 28.06.2012), Несмотря на то, что темы лидерства и оценки очень релевантны в почти каждой сфере сегодня, оценка лидерства является понятием, которое не получило большое внимание.
Трудно изолировать оценку лидерства полностью от развития лидерства, и фактически большинство Сайтов в настоящее время отправляло адреса один в контексте другого.
Программы оценки могут помочь официальным лицам в местном жителе, районе и государственных уровнях работать эффективнее с учителями и другими членами сообщества, чтобы создать связную среду обучения и производственные условия.
Понятие позади оценки лидерства - то, что, идентифицируя достоинства и недостатки лидерства педагога, можно построить подходящую программу профессионального развития, чтобы решить те проблемы. Практика оценки лидерства была традиционно связана с деловым миром, поскольку компании в поисках исполнительных кандидатов использовали методы проверки, чтобы сузить пул талантов.
Оценка лидерства может помочь идентифицировать тех кандидатов, которые будут не только процветать в административных ролях, но призовут тех всюду по их сообществам делать, то же.
Есть несколько методов в настоящее время доступной оценки лидерства.
Наиболее с готовностью доступный, и возможно наименее всесторонний, самооценка. Это не означает, что самооценка не является ценным инструментом.
В то время как обязательно неофициальный в природе, эти самооценки предоставляют опросчику средство начать рассматривать его способность служить эффективным руководителем.
Инструменты самооценки составлены, прежде всего, или контрольных списков или серии вопросов, на которые участника просят ответить.
В сумме самооценка предоставляет частному лицу введение в размышление о лидерских навыках, но испытывает недостаток в потенциально разоблачающем вводе от коллег.
Другой метод оценки лидерства является методом оценки 360 градусов. Это требует участия от сообщества в целом в форме или исследований или письменных оценок.
Респонденты должны идеально включать окружной персонал и технический персонал.
Вследствие очень личного характера задачи этот метод обычно более эффективен, когда завершено анонимно.
Однако это предоставляет кандидату лидерства намного более полную картину его достоинств и недостатков лидерства.
Только, обращаясь к определенным проблемам сообщества может то становиться более эффективным руководителем.
Наконец, интересно отметить, что среди некоторых заинтересованных сторон, понятие лидерства близко связано с технологическим здравым смыслом.
Официальное лицо считают лидером, если то лицо в состоянии ввести технологию в повседневную жизнь.
Оценка лидерства стремится оценить способность администратора использовать технологические ресурсы.
Исследования лидерства представляют собой новую дисциплину, и определение этого понятия постоянно эволюционирует. Мы сосредоточим внимание на простом определении, подчеркивающем существенные элементы данного феномена.
Лидерство - это взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов, отражающих общие цели.
Представлены основные составляющие данного определения. Лидерство невозможно без влияния, возникающего между людьми, которые стремятся к изменениям, отражающим общие цели лидера и ведомых. Влияние означает, что взаимоотношения между людьми не являются пассивными. Влияние имеет много направлений и не является односторонним.
Хотя, согласно традиционным североамериканским культурным нормам, легче всего представить лидера как человека, делающего нечто значимое для ведомых. И все желидерство - это прежде всего взаимодействие. В большинстве организаций руководители оказывают влияние на подчиненных, но и подчиненные также влияют на руководителей. Люди, вовлеченные в подобные взаимоотношения, стремятся к постоянным изменениям, и лидерство предполагает создание условий для изменений, а не сохранения (существующего положения вещей).
К тому же, изменения не диктуются лидером, но отражают общие для лидера и членов группы цели. Более того, целью изменений представляются результаты, которых хотят достичь и лидеры, и группа. Важный аспект лидерства - влияние на людей, заставляющее их сплотиться вокруг общей концепции. Таким образом, лидерство предполагает оказание влияния на окружающих, в результате которого люди стремятся к изменениям, направленным на достижение желаемых результатов в будущем.
Лидерство - это особый вид человеческой деятельности, отличающийся от административной бумажной работы и планирования. Лидерство не является чем-то привнесенным извне, оно возникает между людьми, а не создается для них.
Цель поскольку понятие лидерства включает в себя людей, оно невозможно без членов группы, ведомых.
На самом же деле качества, необходимые эффективному лидеру, идентичны качествам, необходимым эффективным ведомым. Настоящие ведомые умеют мыслить самостоятельно, выполняя порученные им задания с энергией и энтузиазмом. Они преданы чему-то, выходящему за рамки их личных интересов, и способны постоять за свои убеждения.
Они не относятся к людям, которые всегда согласно кивают головой и слепо следуют за лидером. Иногда человек может быть одновременно эффективным лидером и эффективным ведомым, умело играя то одну, то другую роль в зависимости от ситуации. В идеальном случае лидерство равномерно распределяется между лидером и группой, и при этом каждый человек стремится повысить уровень своей ответственности.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Руководство и лидерство |
это два разных понятия. Лидерство концентрирует свое внимание на том, чтобы люди делали правильные вещи, а руководство контролирует, чтобы люди делали вещи правильно. |
2 |
Лидерство |
это один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид играет роль лидера, т.е. объединяет, направляет действия всей группы, которая, в свою очередь, ожидает, принимает и поддерживает его действия. |
3 |
Мониторинг |
это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития. |
4 |
Харизма |
особый тип легитимности, организации власти и лидерства, основанный на исключительных качествах той или иной личности, главным образом религиозного или политического деятеля, позволяющих ему осуществлять в обществе функции пророка, вождя или реформатора. |
5 |
Рациональность |
это прямая антитеза харизмы, которая замедляет ее возникновение. |
6 |
Лидер |
лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. |
7 |
Авторитет |
в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая власть; в узком - влияние умственное, побуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели. |
8 |
Управление |
это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. |
9 |
Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) |
это стиль управления людьми, предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. |
10 |
Фронтмен |
участник музыкальной или творческой группы, к поведению на сцене, образу жизни которого приковано больше всего внимания. |
1 |
Бендас, Т.В. Психология лидерства. - М.: Питер, 2009. - 446 с. - ISBN 978-5-388-00148-1. |
2 |
Кричевский, Р.Л. Психология лидерства. - М.: Статут, 2007. - 544 с. - ISBN 5-8354-0353-4. |
3 |
Шефер, Б., Грундль, Б. Простое лидерство / Переводчик С. Борич. - М.: Попурри, 2009. - 176 с. - ISBN 978-985-15-0745-6. |
4 |
Кетс де Врис Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Переводчик М. Шалунова. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 280 с. - ISBN 978-5-9614-1951-1. |
5 |
Эдгар Шейн. Организационная культура и лидерство / Переводчик Т. Ковалева. - М.: Питер, 2011. - 336 с. - ISBN 978-5-4237-0194-9. |
6 |
Рысев, Н. Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях. -М.: Recount, 2011. - 404 с. - ISBN 978-5-905413-04-9. |
7 |
Действенное лидерство / Переводчик Н. Лисова. - М.: Юнайтед Пресс, 2008. - 192 с. - ISBN 978-5-9614-0754-9. |
8 |
Селезнева, Е.В. Лидерство. - М.: Юрайт, 2013. - 432 с. - ISBN 978-5-9916-2862-4. |
9 |
Шейно, В.П. Психология лидерства, влияния, власти. - М.: Харвест, 2008. - 992 с. - ISBN 978-985-16-4951-4. |
10 |
Стивен Кони. Лидерство, основанное на принципах / Переводчик П. Самсонов. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 312 с. - ISBN 978-5-9614-1428-8. |
11 |
Калашников, А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов. - М.: Речь, 2008. - 224 с. - ISBN 5-9268-0743-3. |
А |
|
1 Шефер, Б., Грундль, Б. Простое лидерство / Переводчик С. Борич. М.: Попурри, 2009. - С. 10.
2 Эдгар Шейн. Организационная культура и лидерство / Переводчик Т. Ковалева. М.: Питер, 2011. - С. 207.
3 Бендас, Т.В. Психология лидерства. М.: Питер, 2009. - С. 107.
4 Калашников, А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов. М.: Речь, 2008. - С. 68.
Информация о работе Лидерство как феномен группового развития