Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ явления лидерства, стилей лидерства и оценка его эффективности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить историю лидерства;
- сформулировать понятие лидерства;
- выделить стили лидерства;
- выявить критерии эффективности лидерства;
- рассмотреть лидерство на примере организации, провести оценку эффективности лидерства.
Компании исследуют свои лидерские стратегии по всему миру, при этом более их трети считают, что пик кризиса позади – свидетельствует исследование “Managing Talent in a Turbulent Economy”, опубликованное в январе 2010 года. Исследование выявило, что в тех компаниях, которые не забросили программы развития лидерства, а продолжают поддерживать их во время кризиса, прокладывают для своих лучших работников пути продвижения по карьерной лестнице с целью содействия росту всей организации. Вместо того, чтобы во время кризиса забыть о повышениях и прибавках к заработной плате, такие компании обеспечили лучшим сотрудникам возможности для придвижения и развития, и они смогли начать работу в других отделах или выполнять лидерские роли.12
В подготовке молодых сотрудников и планировании их карьерных путей не обойтись без понимания сути зон лидерства. Зональная модель лидерства предполагает, что разницу между менеджером и лидером можно сравнить с разницей между изюмом и виноградом. Изюм – это тот же виноград, но лишенный кое-чего очень важного – сока жизни. Точно так же и менеджер отличается от лидера тем, что ему недостает некоторых очень важных составляющих.13
______________________________
12А.Т.Хроменко Самоменеджмент/М. Экономика. – 2006. – С. 295.
13Л.В.Ялокка.Карьера менеджера 3е издание/М.Экономика. – 2009. – С. 39.
В рамках таких рассуждений, можно сказать, что менеджер обычно компетентен только в одной из зон, а именно в бизнесе. Менеджеры составляют планы и реализуют их, принимают решения, организовывают работу подчиненных и направляют их усилия к достижению определенных результатов. Лидеры тоже занимаются всем этим, но кроме того, они должны уверенно владеть и остальными пятью зонами, включенными в модель.13
Изюм имеет немалую пищевую ценность, точно так же и менеджер необходим организации. Респонденты упоминавшегося выше исследования Active Global, представляющие самые разные регионы и принадлежащие к различным уровням, присваивали зоне «бизнес» более высокий ранг, чем прочим зонам. Причина этому ясна – без бизнес-результатов ни о каком успехе говорить не приходится.
По словам одного из участников исследования, «Лидер сейчас выявляется измерением результатов и тем, насколько эффективно они подаются. Выгодность для бизнеса очень важна, но нельзя не следить и за тем, насколько организация благополучна в других зонах. Можно обращать внимание только на ежегодные прибыли, но если в организации сложилась такая среда, в которой людям некомфортно, у вашего бизнеса нет будущего».
Достижение целей бизнеса – вещь важная и необходимая, но на сегодняшний день этого не достаточно. Чем сложнее проблемы, тем более серьезного обдумывания они требуют. Чтобы хорошо работать, людям необходима эмоциональная вовлеченность, одной только интеллектуальной мало. А значит, для эффективного лидерства нужно внимательно относиться сразу ко многим зонам и практикам, только так можно привести организацию к успеху. Портал Смарт 2005 – 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.smart-edu.com ]
______________________________
13Л.В.Ялокка.Карьера менеджера 3е издание/М.Экономика. – 2009. – С. 39.
Глава 3. Проблема лидерства на примере компании Ройал-кейтеринг
3.1 Общие сведения о компании Ройал-кейтеринг
Высокоразвитое состояние
мира сегодня объясняется успешным
управлением. Управление осуществляется
на каждой стадии деятельности современных
организаций. Менеджмент как современная
система управления предприятием, действующим
в условиях рыночной экономики, предполагает
создание условий, необходимых для
его эффективного функционирования
и развития. Речь идёт о такой
организации управления, которая
порождена объективной
Объектом исследования курсовой работы является компания Ройал-кейтеринг, филиал ООО «Ройал».
Организационно-правовая форма «Ройал-кейтеринг» – общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее деятельность на основании Устава.
Обществом с ограниченной ответственностью (сокращенно ООО) является учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Порядок деятельности общества
с ограниченной ответственностью регулируется
Гражданским кодексом РФ, Законом
«Об обществах с ограниченной
ответственностью», а также Законом
«О государственной регистрации
юридических лиц и
ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников ООО не должно быть более пятидесяти.
Уставный капитал ООО «Ройал-кейтеринг» составляет 50 000 тыс.руб.
Согласно Уставу Общества высшим органом управления в ООО «Ройал-кейтеринг» является общее собрание участников Общества, которое решает важнейшие вопросы деятельности Общества. Единоличный исполнительный орган Общества – директор, который руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания.
Компания Ройал является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 100 человек.
Компания была создана в 2007 году командой ресторана Ройал. Профессионализм коллектива и индивидуальный подход превратили Ройал - Кейтеринг в одну из крупнейших кейтеринговых организаций города Петрозаводска и республики Карелия.
В сферу деятельности компании Ройал-Кейтеринг входит сертифицированное выездное ресторанное обслуживание.
Миссия компании Ройал-кейтеринг:
- индивидуальный подход и креативность;
- репутация и опыт известного ресторана и отеля Ройал;
- профессиональная команда и наивысший уровень сервиса;
- шеф-повара с многолетним
опытом - эксперты в области
- всегда вкусная, свежая
и красивая еда, благодаря
- передовые кейтеринговые
технологии и оборудование, позволяющие
приготовить и подать блюда
на мероприятии без потери
качества и с сохранением
- лучшие образцы посуды,
мебели, текстиля и предметов
сервировки, отвечающие последним
тенденциям в сфере
В компании Ройал-кейтеринг работают профессиональные сотрудники:
Шеф-повар – Народов Андрей. В ресторанном бизнесе более 10 лет. В ресторане Royal работает с 2007 года. С 2009 является корпоративным шеф-поваром группы компаний «Royal lite». За это время он успел перенять опыт у таких шеф-поваров как:
Жильбер Жуанен - почетный повар Франции, трижды удостоен высшей президентской награды «Орден почетного легиона», профессор Высшей школы французской кухни, член Мишленовской комиссии.
Эрик Рожалю - шеф-повар
из Франции. За свою карьеру был шеф-кондитером
шведского «Michel Rostan» (2 звезды Мишлен),
кондитером в знаменитом парижском
гастрономическом центре «Potel & Chabot»
и в самой известной
Валерий Арсеев - мастер шеф-повар из Москвы, член национальной гильдии шеф-поваров, победитель номинации «Лучший повар» конкурса «Московские мастера 2006».
Шеф-кондитер - Чадова Светлана. В ресторанном бизнесе больше 10 лет, с 2008 года шеф-кондитер группы компаний «Loran High Style». Работала в команде с известными шеф-кондитерами из Австрии, Франции, Москвы. Призер многих кулинарных чемпионатов и конкурсов. Золотой призер Международного Кулинарного салона «ЕврАзия 2010».
Клиентами компании Ройал-кейтеринг являются крупные компании - Росатом, Кондопожский ГОК, Прионежская Горная Компания, Аэропорт Пески, Ледовый дворец города Кондопоги; банки – Карельский банк Сбербанка РФ, ВТБ- банк, Банк Уралсиб, Балтийский банк, страховые компании - Ингосстрах, Уралсиб, Росгосстрах; торговые центры – Карелия-маркет, центр «Макси», ТРЦ «Тетрис»; автоцентры - СТК, Тойота Центр СТК, К-Моторс, Шкода-Центр;
В целом Кейтеринговая компания работает с неограниченным кругом потребителей. Потребитель может быть не только постоянным корпоративным клиентом, и который знает нас как надежных партнеров, но и жители города, пользующиеся услугами ресторана.
Рынок кейтеринга стремительно растет – и в России, и в мире. Персональный подход к каждому заказчику — специфика этого бизнеса. Новичков в этом бизнесе привлекает относительно небольшой объем стартовых инвестиций. Кейтеринговая компания должна составлять достойную конкуренцию.
3.2. Организационная структура ООО «Ройал-кейтеринг»
Организационная структура отдела кейтеринга представлена на рисунке 1.
Штат сотрудников представлен в приложении 1. Штатное расписание организации – в приложении 2. Система стимулирования персонала и денежных выплат представлена в приложении 3.
Управляющий ресторана
выполняет следующие
Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности организации.
Контролирует работу и эффективное взаимодействие всей отдела, направляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли. Осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации.
Представляет интересы компании
и действует от ее имени. Устанавливает
служебные обязанности для
Менеджер по работе с клиентами подчиняется управляющему и выполняет следующие обязанности.
Обеспечивает работу по эффективному
и культурному обслуживанию посетителей,
созданию для них комфортных условий.
Принимает меры к предотвращению
и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает претензии, связанные
неудовлетворительным обслуживанием
посетителей, и проводит соответствующие
организационно-технические
Принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов, фуршетов.
Контролирует соблюдение
работниками организации
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.
Осуществляет подбор персонала на выездные мероприятия.
Администратор ресторана подчиняется менеджеру по работе с клиентами. Его задача заключается в присутствии на выездных мероприятиях, решении всех организационных вопросов, контроль за официантами.
Шеф-повар подчиняется
Осуществляет руководство
производственно-хозяйственной
Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
Составляет меню. Осуществляет
постоянный контроль над технологией
приготовления пищи, нормами закладки
сырья и соблюдением
Информация о работе Лидерство: стиль, ситуация и эффективность