Лидерство: стиль, ситуация и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ явления лидерства, стилей лидерства и оценка его эффективности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить историю лидерства;
- сформулировать понятие лидерства;
- выделить стили лидерства;
- выявить критерии эффективности лидерства;
- рассмотреть лидерство на примере организации, провести оценку эффективности лидерства.

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.docx

— 119.80 Кб (Скачать файл)

          Компании исследуют свои лидерские стратегии по всему миру, при этом более их трети считают, что пик кризиса позади – свидетельствует исследование “Managing Talent in a Turbulent Economy”, опубликованное в январе 2010 года. Исследование выявило, что в тех компаниях, которые не забросили программы развития лидерства, а продолжают поддерживать их во время кризиса, прокладывают для своих лучших работников пути продвижения по карьерной лестнице с целью содействия росту всей организации. Вместо того, чтобы во время кризиса забыть о повышениях и прибавках к заработной плате, такие компании обеспечили лучшим сотрудникам возможности для придвижения и развития, и они смогли начать работу в других отделах или выполнять лидерские роли.12

          В подготовке молодых сотрудников и планировании их карьерных путей не обойтись без понимания сути зон лидерства. Зональная модель лидерства предполагает, что разницу между менеджером и лидером можно сравнить с разницей между изюмом и виноградом. Изюм – это тот же виноград, но лишенный кое-чего очень важного – сока жизни. Точно так же и менеджер отличается от лидера тем, что ему недостает некоторых очень важных составляющих.13

_______________________________________________________________

12А.Т.Хроменко Самоменеджмент/М. Экономика. – 2006. – С. 295.

13Л.В.Ялокка.Карьера менеджера 3е издание/М.Экономика. – 2009. – С. 39.

 

           В рамках таких рассуждений, можно сказать, что менеджер обычно компетентен только в одной из зон, а именно в бизнесе. Менеджеры составляют планы и реализуют их, принимают решения, организовывают работу подчиненных и направляют их усилия к достижению определенных результатов. Лидеры тоже занимаются всем этим, но кроме того, они должны уверенно владеть и остальными пятью зонами, включенными в модель.13

         Изюм имеет немалую пищевую ценность, точно так же и менеджер необходим организации. Респонденты упоминавшегося выше исследования Active Global, представляющие самые разные регионы и принадлежащие к различным уровням, присваивали зоне «бизнес» более высокий ранг, чем прочим зонам. Причина этому ясна – без бизнес-результатов ни о каком успехе говорить не приходится.

         По словам одного из участников исследования, «Лидер сейчас выявляется измерением результатов и тем, насколько эффективно они подаются. Выгодность для бизнеса очень важна, но нельзя не следить и за тем, насколько организация благополучна в других зонах. Можно обращать внимание только на ежегодные прибыли, но если в организации сложилась такая среда, в которой людям некомфортно, у вашего бизнеса нет будущего».

             Достижение целей бизнеса – вещь важная и необходимая, но на сегодняшний день этого не достаточно. Чем сложнее проблемы, тем более серьезного обдумывания они требуют. Чтобы хорошо работать, людям необходима эмоциональная вовлеченность, одной только интеллектуальной мало. А значит, для эффективного лидерства нужно внимательно относиться сразу ко многим зонам и практикам, только так можно привести организацию к успеху. Портал Смарт 2005 – 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.smart-edu.com ]

 

 

______________________________________________________________

13Л.В.Ялокка.Карьера менеджера 3е издание/М.Экономика. – 2009. – С. 39.

      Глава 3. Проблема лидерства на примере компании Ройал-кейтеринг

3.1 Общие сведения  о компании Ройал-кейтеринг

Высокоразвитое состояние  мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных  организаций. Менеджмент как современная  система управления предприятием, действующим  в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для  его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой  организации управления, которая  порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений  хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Объектом исследования курсовой работы является компания Ройал-кейтеринг, филиал ООО «Ройал».

Организационно-правовая форма  «Ройал-кейтеринг» – общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее деятельность на основании Устава.

Обществом с ограниченной ответственностью (сокращенно ООО) является учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Порядок деятельности общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Законом  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Отчисления налоговых  платежей и сборов осуществляется в  соответствии с Налоговым кодексом РФ.

ООО может быть учреждено  одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО  не может иметь в качестве единственного  участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников ООО не должно быть более пятидесяти.

Уставный капитал ООО  «Ройал-кейтеринг» составляет 50 000 тыс.руб.

Согласно Уставу Общества высшим органом управления в ООО  «Ройал-кейтеринг» является общее собрание участников Общества, которое решает важнейшие вопросы деятельности Общества. Единоличный исполнительный орган Общества – директор, который руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания.

Компания Ройал является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 100 человек.      

Компания была создана  в 2007 году командой ресторана Ройал. Профессионализм коллектива и индивидуальный подход превратили Ройал - Кейтеринг  в одну из крупнейших кейтеринговых  организаций города Петрозаводска  и республики Карелия.

В сферу деятельности компании Ройал-Кейтеринг входит сертифицированное  выездное ресторанное обслуживание.

Миссия компании Ройал-кейтеринг:

- индивидуальный подход  и креативность;

- репутация и опыт известного  ресторана и отеля Ройал;

- профессиональная команда  и наивысший уровень сервиса;

- шеф-повара с многолетним  опытом - эксперты в области европейской,  скандинавской, карельской, русской  и японской кухонь;

- всегда вкусная, свежая  и красивая еда, благодаря продуктам  и напиткам от лучших поставщиков;

- передовые кейтеринговые  технологии и оборудование, позволяющие  приготовить и подать блюда  на мероприятии без потери  качества и с сохранением надлежащего  вкуса;

- лучшие образцы посуды, мебели, текстиля и предметов  сервировки, отвечающие последним  тенденциям в сфере обслуживания  класса премиум.

В компании Ройал-кейтеринг  работают профессиональные сотрудники:

Шеф-повар – Народов  Андрей. В ресторанном бизнесе  более 10 лет. В ресторане Royal  работает с 2007 года. С 2009 является корпоративным шеф-поваром группы компаний «Royal lite». За это время он успел перенять опыт у таких шеф-поваров как:

Жильбер Жуанен - почетный повар  Франции, трижды удостоен высшей президентской  награды «Орден почетного легиона», профессор Высшей школы французской  кухни, член Мишленовской комиссии.

Эрик Рожалю - шеф-повар  из Франции. За свою карьеру был шеф-кондитером шведского «Michel Rostan» (2 звезды Мишлен), кондитером в знаменитом парижском  гастрономическом центре «Potel & Chabot»  и в самой известной кондитерской мира «Fauchon».

Валерий Арсеев - мастер шеф-повар  из Москвы, член национальной гильдии  шеф-поваров, победитель номинации  «Лучший повар» конкурса «Московские  мастера 2006».

Шеф-кондитер - Чадова Светлана. В ресторанном бизнесе больше 10 лет, с 2008 года шеф-кондитер группы компаний «Loran High Style». Работала в команде с  известными шеф-кондитерами из Австрии, Франции, Москвы. Призер многих кулинарных чемпионатов и конкурсов. Золотой призер Международного Кулинарного салона «ЕврАзия 2010».

Клиентами компании Ройал-кейтеринг  являются крупные компании - Росатом, Кондопожский ГОК, Прионежская Горная Компания, Аэропорт Пески, Ледовый дворец города Кондопоги; банки – Карельский банк Сбербанка РФ, ВТБ- банк, Банк Уралсиб, Балтийский банк, страховые компании - Ингосстрах, Уралсиб, Росгосстрах; торговые центры – Карелия-маркет, центр «Макси», ТРЦ «Тетрис»; автоцентры - СТК, Тойота Центр СТК, К-Моторс, Шкода-Центр;

В целом Кейтеринговая компания работает с неограниченным кругом потребителей. Потребитель может быть не только постоянным корпоративным клиентом,  и который знает нас как надежных партнеров, но и жители города, пользующиеся услугами ресторана.

Рынок кейтеринга стремительно растет – и в России, и в  мире. Персональный подход к каждому  заказчику — специфика этого  бизнеса. Новичков в этом бизнесе  привлекает относительно небольшой  объем стартовых инвестиций. Кейтеринговая  компания должна  составлять достойную  конкуренцию.

3.2. Организационная структура ООО «Ройал-кейтеринг»

Организационная структура отдела кейтеринга представлена на рисунке 1.





 




 





 


 



Штат сотрудников представлен  в приложении 1. Штатное расписание организации – в приложении 2. Система стимулирования персонала и денежных выплат представлена в приложении 3.

Управляющий  ресторана  выполняет следующие обязанности.

Оформляет документы, необходимые  для осуществления деятельности по оказанию услуг. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной  информации об оказываемых услугах. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности организации.

Контролирует работу и  эффективное взаимодействие всей отдела, направляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с  учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли. Осуществляет контроль за финансовыми  и экономическими показателями деятельности организации.

Представляет интересы компании и действует от ее имени. Устанавливает  служебные обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает  решения о назначении, перемещении  и освобождения от занимаемых должностей работников организации, применяет  меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей  производственной и трудовой дисциплины.

Менеджер по работе с клиентами  подчиняется управляющему и выполняет следующие обязанности.

Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные  неудовлетворительным обслуживанием  посетителей, и проводит соответствующие  организационно-технические мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает  программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов, фуршетов. 

Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии  и гигиены.

Информирует руководство  организации об имеющихся недостатках  в обслуживании посетителей, принимает  меры к их ликвидации. Осуществляет контроль над исполнением работниками  указаний руководства организации.

Осуществляет подбор персонала  на выездные мероприятия.

Администратор ресторана  подчиняется менеджеру по работе с клиентами. Его задача заключается в присутствии на выездных мероприятиях, решении всех организационных вопросов, контроль за официантами.

Шеф-повар подчиняется управляющему кампании и взаимодействует с менеджером по работе с клиентами. Его обязанности заключаются в следующем.

Осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  подразделения предприятия общественного  питания.

Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Составляет заявки на необходимые продовольственные  товары и сырье, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.

Составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией  приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками  санитарных требований и правил личной гигиены.

Информация о работе Лидерство: стиль, ситуация и эффективность