Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ явления лидерства, стилей лидерства и оценка его эффективности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить историю лидерства;
- сформулировать понятие лидерства;
- выделить стили лидерства;
- выявить критерии эффективности лидерства;
- рассмотреть лидерство на примере организации, провести оценку эффективности лидерства.
Так же, был проведено тестирование для определения уровня лидерских способностей управляющего по методике «Лидер». Вопросы теста представлены в приложении 6. В тесте было предложено 50 вопросов, к каждому из которых было дано два варианта ответа. Тестируемый должен выбрать одни из вариантов и пометит его на бланке ключа.
При ответе на вопрос тестируемый получает балл только за вариант («а» или «б») в левой колонке.
Степень выраженности лидерства:
- до 25 баллов – лидерство выражено слабо.
- 26-35 баллов – средняя выраженность лидерства.
- 36-40 баллов – лидерство выражено в сильной степени.
- свыше 40 баллов – склонность к диктату.
Управляющий ресторана набрал 32 балла, что говорит о средней выраженности его лидерских способностей.
Он работает в хорошей
организации, но все же нельзя забывать
о том, что для стабильного
успеха ему нужно постоянно
3.4. Эффективность руководства в компании «Ройал-кейтеринг»
На основе анализа стиля
руководства управляющего компании
«Ройал-кейтеринг» было выявлено сочетание
в нем элементов
Для эффективной работы
персонала компании важно,
На основе проведенного исследования предлагается следующая система рекомендаций для управляющего ресторана:
- объективно оценивать
свои возможности и развивать
в себе недостающие качества,
которые способствовали бы
- в зависимости от ситуации
использовать различные методы
руководства, однако
- быть требовательным не только к окружающим, но и к себе, стремиться совершенствоваться;
- искать подход к каждому
из сотрудников, учитывая его
личные особенности, деловые
- адаптировать свой стиль
для конкретной ситуации,
ориентировать его на реальность;
- стремиться конструктивно
использовать любые, даже
- проявлять гибкость и
умение идти на компромисс
при убеждении других, поскольку
гибкость стиля является
- вести регулярную работу
по оценке и созданию
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта. Поэтому руководитель должен постоянно вести регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата. Это будет способствовать повышению эффективности работы персонала;
- развивать интеллектуальные,
организаторские,
- стремиться к увеличению
производительности и
В целом мероприятия по
повышению эффективности
Первый этап - организационная диагностика.
Целью является выявление
проблемных зон, определение ресурсов
развития и ключевых направлений
совершенствования системы
Для этого необходимо провести
диагностику состояния
- оценка структуры управления
и взаимодействия между
- определение состояния
элементов организационного
- выявление закономерностей
системы управления персоналом
компании, их влияния на
Форма проведения – проблемные
интервью с управляющим, сотрудниками,
возможно проведение дополнительно
анкетирования и группового интервью.
На основе этого требуется
Мероприятия могут осуществляться
с помощью сторонних
В результате осуществления первого этапа управляющему представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах. Обсуждается и принимается окончательная формулировка желаемого результата.
Второй этап – разработка проекта внедрения изменений, определение необходимых мероприятий, ресурсов.
На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.
Форма проведения: подготовленные консультантами предложения обсуждаются с руководством организации, составляется окончательный план мероприятий.
Третий этап – внедрение. Цель третьего этапа – внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий.
В частности предлагаются следующие мероприятия:
Прохождение управляющего «Ройал-кейтеринг» и менеджеров специальных тренингов, семинаров и курсов по повышению лидерских и управленческих навыков, а также закупка специальной литературы по повышению эффективности лидерства.
Кроме того, предлагается посещение управляющего компании «Ройал-кейтеринг» конференций по повышению лидерских способностей.
Таким образом, каждый руководитель любого ранга и независимо от численности группы имеет свои индивидуальный стиль руководства, который в большей степени зависит от его личных качеств. Однако не существует и не будет существовать лидера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
В своей деятельности руководитель должен задумываться над проблемами собственного стиля работы. Стилем необходимо заниматься постоянно. Для этого необходимо знать: требования работы, свои способности и склонности. Также нужны знания о различных стилях деятельности и способах их приведения в соответствии с требованиями новых условий.
Учет данных рекомендаций
будет способствовать укреплению трудовой
дисциплины работников отдела, улучшению
организации труда, повышению качества
выполняемых работ и
Заключение
Обзор основных направлений теории лидерства показывает, что исследования в этой области менеджмента ведутся широким фронтом, захватывая все новые разделы и открывая все новые темы.
Изменения, осуществляемые в управленческих структурах, обусловливают необходимость формирования нового типа руководителя, обладающего помимо профессиональных рядом социальных качеств, определяемых, политическими, правовыми, нравственными нормами и ценностями. Особенность управленческой деятельности, специфика решаемых ею задач, сложность экономической ситуации в нашей стране вызывают потребность не только в специфических профессиональных навыках управленца, но и в особых личных качествах, которые позволяют ему вывести компанию на принципиально новый уровень, а также убедить коллектив в правильности выбранной стратегии.
Целью курсовой работы было проведение анализа явления лидерства, стилей лидерства и оценка эффективности лидерства на примере компании «Ройал-кейтеринг».
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучение истории лидерства;
- формулировка понятия лидерства;
- выделение стилей лидерства;
- выявление критериев эффективности лидерства;
- оценку эффективности лидерства на примере компании «Ройал-кейтеринг».
Проведение исследования позволило сделать следующие выводы.
Руководство и лидерство – необходимые составляющие эффективного управления организацией, представляющие собой координацию отношений членов социальной группы и реализующие процессы социального влияния в коллективе.
Оптимальное использование потенциала работников, являющего залогом успешного развития и функционирования компании, наиболее успешно реализуется с помощью лидера во главе команды. Именно лидерство, ориентированное на установление атмосферы сотрудничества, стратегической интеграции, улучшение производственных процессов, внедрение самоуправления, имеющее в основе ответственность, доверие и согласие, на определенных этапах развития организации превращается в важнейший фактор ее жизнестойкости. На других стадиях развития организации требуется руководство, призванное организовывать официальные взаимоотношения в группе.
Лидерство, как и управление,
является до некоторой степени искусством.
Возможно, это и есть причина того,
почему исследователям не удалось разработать
и обосновать единую теорию. Ситуационный
подход подошёл, на мой взгляд, ближе
всего к решению данной проблемы.
Стиль лидерства напрямую зависит
от ситуации. В некоторых из них
менеджер добивается эффективности, структурируя
задачи, проявляя заботу и оказывая
поддержку, в других руководитель допускает
подчиненных к участию в
В число наиболее важных способностей менеджера входят: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
В малой группе роль лидера заключается в сплочении ее участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный выбор.
Лидер не только должен хотеть вести людей за собой, но и обладать для этого необходимыми качествами. Ведомые должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу. Одно из условий лидерства - получение максимальной информации в минимальное время. Современные технические средства связи и информации отвечают этому требованию.
Характеризуя стиль
В своей деятельности руководитель должен задумываться над проблемами собственного стиля работы. Стилем необходимо заниматься постоянно. Для этого необходимо знать: требования работы, свои способности и склонности. Также нужны знания о различных стилях деятельности и способах их приведения в соответствии с требованиями новых условий.
Учет данных рекомендаций
будет способствовать укреплению трудовой
дисциплины работников отдела, улучшению
организации труда, повышению качества
выполняемых работ и
Информация о работе Лидерство: стиль, ситуация и эффективность