Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ явления лидерства, стилей лидерства и оценка его эффективности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить историю лидерства;
- сформулировать понятие лидерства;
- выделить стили лидерства;
- выявить критерии эффективности лидерства;
- рассмотреть лидерство на примере организации, провести оценку эффективности лидерства.
Организует и контролирует выход необходимого количества поваров на все мероприятия.
Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Повара подчиняются шеф-повару. Обязанностями повара являются следующие.
Обеспечить подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подготавливать основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.
Ежедневно подготавливать списки
необходимых для кухни
Уметь пользоваться любым оборудованием кухни, и следить за его сохранностью. Быть предельно вежливым в общении с гостями и коллегами;
Бухгалтер подчиняется управляющему компании. Его обязанности:
Выполняет работу по ведению
бухгалтерского учета имущества, обязательств
и хозяйственных операций (учет основных
средств, товарно-материальных ценностей,
затрат на производство, реализацию продукции,
результатов хозяйственно-
Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
Официанты подчиняются администратору ресторана. Обязанности официантов:
Сервирует и своевременно убирает столы. Обеспечивает чистоту и порядок территории. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
Оказывает посетителю
квалифицированную помощь при
выборе блюд и напитков. Ориентирует
гостей по времени подачи
Водитель подчиняется администратору ресторана. Обязанностями водителя являются следующие:
Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
Следить за техническим состоянием
автомобиля, выполнять самостоятельно
необходимые работы по обеспечению
его безопасной эксплуатации (согласно
инструкции по эксплуатации), своевременно
проходить техническое
Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
Мойщица, уборщица, грузчик
также подчиняются
Организационная структура компании Ройал-кейтеринг имеет линейно-функциональный характер. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов, программ. Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения.
Основными преимуществами организационной структуры ООО «Ройал-кейтеринг» являются следующие:
- возможность получить высокую
степень профессиональной
- точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров);
- способствует стандартизации, формализации и программированию процесса;
К недостаткам можно отнести то, что организация:
- затрудняет горизонтальное
- с трудом реагирует на
Оценка эффективности системы управления является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
3.3. Лидерство и стиль руководства в компании Ройал-кейтеринг
Компания Ройал-кейтеринг осуществляет ресторанное обслуживание, управляющий компании должен являться лидеров всей команды, работающей под его руководством.
Для определения стиля руководства, применяемого управляющим ресторана воспользуемся концепцией Блэйка и Мутона. Менеджмент. Лекции. Статьи. Книги. 2009-2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infomanagement.ru
Из опроса работников можно сделать следующие выводы: руководитель уделяет много внимания сплочению коллектива путем организации отдыха и корпоративных культурных мероприятий. При этом организационно-технические условия не остаются в стороне. Однако большее внимание уделяется организационным условиям, таким как проведению собраний коллектива, тренингов, семинаров.
Директор внимательно выслушивает мнение каждого работника относительно поставленного вопроса, и только после этого принимает оптимальное управленческое решение.
Пользуясь «управленческой решеткой» из этого следует, что стиль руководства генерального директора относится к типу производственно-социальное управление.
Руководитель достигает
приемлемого качества выполнения заданий,
находя баланс эффективности и хорошего
морального настроя. Эта позиция
характеризует тот тип
Положительными чертами руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды.
Однако, к сожалению, прогрессивность взглядов мало распространяется непосредственно на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства. Конкурентоспособность фирм с таким стилем управления иногда оставляет желать лучшего. Как, впрочем, и некоторые стороны внутренней жизни коллектива.
Также для определения
стиля управления руководителя отдела
была проведена оценка личного стиля
путем тестирования. Тест позволил
оценить стиль руководства в
данном отделе организации, соотношение
в нем демократических и
При проведении данного тестирования были получены следующие результаты: численное значение Л (ориентированность на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе) = 17, значение П (ориентированность на достижение производственных целей) = 14.
Значения Л и П отражают ориентированность стиля в абсолютных единицах, относительные значения представлены величинами Сл и Сп, они показывают процент от идеала в ориентации на людей и на производство. В данном случае Сл = 85%, Сп = 70%. На основе полученных данных можно сделать вывод, что руководитель ориентирован на производство и заботу о коллективе, в процентном соотношении: 85% на заботу о коллективе, а 75% на заботу о производстве, в зависимости от сложившихся ситуаций.
Стиль данного руководителя
характеризуется небольшим
Таким образом, характеризуя стиль руководства управляющего ресторана можно сказать, что в нем сочетаются авторитарный стиль, основанный на указаниях, а также демократический стиль, основанный на предоставлении широких прав в принятии решений, проявлении инициативы, в зависимости от ситуации.
Следует отметить, что демократический стиль руководства предполагает предоставление подчиненным самостоятельности, привлечение их к таким видам деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие решений. Но возможен и переход руководителя к авторитарному стилю управления в случаях неблагоприятных условий выполнения задач. Руководитель позволяет себе жесткое отношение к подчиненным в напряженных ситуациях, трудностях в работе, при необходимости быстрого и своевременного выполнения работ.
Основными критериями эффективности данного стиля выступают: достижение целей, выполнение заданий, гуманистические факторы.
Совмещение руководителем
авторитарного и
Несмотря на достаточно
большую степень
Таким образом, стиль руководства
на данном предприятии характеризуется
в целом жесткостью в деле и
мягкостью по отношению к людям.
Эффективность данного
Составим характеристику
лидерских качеств
Существует несколько способов
выявления лидерских
Для определения, является ли управляющий ресторана лидером, или он имеет это звание только формально, было проведено тестирование «Администратор или лидер?». Вопросы теста представлены в приложении 5. В тесте представлено 20 высказываний. Необходимо тщательно их продумать и выразить степень согласия с каждым из них по одиннадцати балльной шкале. (0,1,2,3,4,5,6.7,8,9,0). 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 – полное несогласие, 5 – согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей.
Результаты теста следующие. По шкале лидерства управляющий ресторана набрал 73 балла, по шкале администратора – 42 балла. Это значит, что примерно на 63,5% он лидер и на 36,5% администратор. Налицо преобладание лидерских качеств управляющего перед административными.
По способности контролировать ситуацию, распоряжаться временем и управлять собственным стрессом различают два типа руководителей:
Первый тип – человек-иголка.
Характерным для этого
Второй тип – человек-ветвь. Этот тип руководителя выделят время для решения важных задач, направленных на достижение главных целей. Мелкие дела выполняются в «окне» между большими делами. Совещания и поездки меняются редко. Руководитель четко представляет ключевые области своей деятельности. Руководитель и подчиненные одинаково оценивают степень важности задач и дел.
В данном случае по результатам собеседования с сотрудниками организации и самим управляющим, можно сделать вывод о том, что он относится к типу «Человек-иголка». Для подобного типа руководителей можно ддать несколько рекомендаций.
Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет для возможностей сотрудников в реализации их планов.
Информация о работе Лидерство: стиль, ситуация и эффективность