Лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:52, доклад

Описание работы

Проблема лидерства часто обсуждается как спортсменами, так и тренерами. Иногда речь идет о выявлении лидера среди членов команды, а иногда члены команды пытаются оценить эффективность работы самого тренера как лидера.
Тренеру необходимо знать характеристики (параметры) лидерства по следующим причинам:
Часто бывает полезно выявить потенциальных лидеров среди членов команды - тех ее членов, которые примут на себя ответственность за деятельность команды, будут направлять энергию других членов команды в нужное русло и уравновешивать положение, если группа или ее отдельные члены попадут в условия соревновательного стресса.
Это помогает формировать необходимые лидерские качества у отдельных спортсменов, когда в команде нет явного лидера. Тренер может также поработать с ними индивидуально, если команда неохотно выбирает того или иного лидера.

Данные о динамике лидерства часто оказываются полезными для тренера при анализе его собственного поведения. Некоторые тренеры считают, что если какой-то руководящий орган или комитет удостоил их звания тренера, то это автоматически обеспечивает их и определенными лидерскими качествами. Обнаружив, что спортсмены не подчиняются их распоряжениям, они подчас не могут объяснить, почему это происходит, затрудняются проанализировать свои действия и свое возможное личное влияние на команду. Некоторые из приведенных ниже фактов помогут им вылечиться от подобной слепоты.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 13.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Имеющиеся данные показывают, что представление  тренеров о себе может и не совпадать  с тем, как оценивают их личностные особенности и профессиональные знания спортсмены. Поэтому тренерам необходимо проанализировать свое поведение и деятельность с помощью различных средств (видеозаписей, киносъемки, в ходе стандартизированных и нестандартизированных опросов и бесед), чтобы привести их в соответствие со своим представлением о себе. И действительно, даже сама попытка к самосовершенствованию поможет сформировать положительное отношение к тренеру со стороны спортсменов.

 

РЕЗЮМЕ

 

 

Лидерство больше зависит от ситуации и различных  случайных факторов, чем от особенностей личности самого лидера. Лидеры успешно  выступающих спортивных групп обычно больше ориентированы на решение задачи, чем на теплые межличностные отношения.

 

Лидерство в спорте, как и в различных  рабочих группах и бригадах, чрезвычайно  специфично и тесно связано с  задачей и с тем, как отдельные  члены группы помогают успешному решению общегрупповой задачи. В спортивных командах, члены которых действуют самостоятельно, не взаимодействуя с другими, по-видимому, потребуется более существенная помощь со стороны тренера, чем в командных видах спорта. Более того, в индивидуальных видах спорта спортсмен более критически оценивает деятельность своего тренера, чем члены команды, непосредственно взаимодействующие друг с другом в ходе соревнований.

 

Имеющиеся данные указывают на значительные расхождения  между самооценками тренеров своей компетентности и мнением спортсменов. В целом тренер считает себя более эффективным лидером по сравнению со своими воспитанниками.

 

Таким образом, лидерство представляет собой функцию  общего социального контекста, включая  и потребности членов группы, характер стоящей перед ними задачи, источник лидерства и его влиятельность (авторитет).


Информация о работе Лидерство