Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:26, курсовая работа
Тема избыточной материнской любви имеет глобальный характер, только у одних народов она проявляется слабее, а у других сильнее, но она присутствует и порождает многие проблемы во всём мире. От мелких семейных неурядиц и разводов, до гибели детей и сложных социальных проблем и войн – вот спектр ситуаций, где главной причиной является избыточная материнская любовь.
У меня снова возникают вопросы. Почему кто-то решает за человека, открывать ему память или нет? Почему разрешается вспоминать только последнюю жизнь? Почему кто-то будет определять «наиболее необходимое и целесообразное» в памяти человека? Почему нарушается свобода воли человека, данная ему изначально? Пусть каждый человек, желающий вкусить плоды с дерева вечной жизни, сделает это! Я ставлю эти вопросы, и вообще поднимаю эту тему для того, чтобы показать – какое интересное поле для исследований. И здесь каждый человек может внести лепту – открыть свои знания не только прошлого, но и будущего. Новое состояние осознанности может открыться с возрастом, и наполнить жизнь новыми красками.
Один из ответов на поставленные вопросы может быть следующим. Оказывается, в большей степени мы сами ограничиваем своё восприятие прошлых жизней, прошлого опыта. Любой желающий, развивая своё сознание, может охватить взглядом не только прошлые, но и будущие свои жизни. Многие посвящённые, мудрецы, святые показали этот путь. Мало того, человек может проживать прошлые жизни одновременно с сегодняшней и корректировать их! Но это тема другой книги.
Множественность Я
Снова вернёмся к психологии. В начале главы перечислялись уровни зрелости: ребёнок, подросток, юноша, взрослый человек. Психологи часто обозначают их как Я-ребёнок, Я-подросток, Я-юноша и Я-взрослый. Чаще всего этих Я в человеке значительно больше. Их может быть десятки, а то и сотни, которые раскрывают различные грани нашего Я. Их ещё называют маски. Когда масок много, а каждая из них есть те или иные нерешённые задачи, у человека собирается большой букет проблем. Сознательное взаимодействие хотя бы с основными Я: Я-ребёнок, Я-подросток, Я-юноша, позволяет значительно улучшить ситуацию. Человек, у которого все внутренние Я развиты и находятся в гармонии, является цельным существом.6
Наиболее ярко в человеке проявляется внутреннее Я, которое психологи называют внутренний ребёнок или Я-ребёнок. Также большое влияние на жизнь оказывает и внутренний подросток. Детский и подростковый периоды – очень важные этапы в развитии человека, поэтому они и имеют такое сильное влияние на всю жизнь. Плюсы и минусы этих возрастов мы постоянно ощущаем здесь и сейчас.
Иметь в своём характере детские и юношеские черты очень важно для полноценной жизни. Не даром В Библии говорится: «Будьте как дети». Но эти черты должны быть развитыми, полноценными, гармоничными, тогда они будут оказывать на жизнь положительное воздействие. В противном случае человек будет неадекватно реагировать на жизнь здесь и сейчас и допускать различные глупости.
Вот, например, какие черты могут проявиться у взрослых людей, у которых есть неполноценно развитые детские качества. Они могут агрессивно реагировать на то, что они не понимают, совершить заведомо плохой поступок из-за любопытства, и если их спросить, зачем они это сделали, ответят, что не знают. Их действиями управляют примитивные эмоции: желание, гнев, страх, поэтому они ищут удовольствия, избегают боли и стремятся выжить. Им нужно чьё-то руководство и чьи-то указания, которые они выполняют слепо. Мыслят категориями «плохо» и «хорошо», «правильно» или «неправильно». Они хотят на кого-то быть похожими. Они страшатся многих вещей, в том числе своего тела, природы, смерти. В сексе инфантильны. В духовном плане они зачастую оказываются вовлечёнными в различные секты и магические школы. А другие религии, учения и школы воспринимают как «не свои», «плохие», «дьявольские».
Скорее всего, Вы встречали людей с подобными чертами характера. На самом деле, их много, а тех, кто имеет в своём характере отголоски подобных качеств, – ещё больше. В зрелом возрасте очень важно «подчистить» подобные проявления, иначе эти «хвосты» будут мешать перейти во вторую зрелость и дальше проявятся в ней ещё большими сложностями.
Люди, остановившиеся в своём развитии на уровне подростка, во всём проявляют заложенный в них дух соперничества и стремления к победе любой ценой. Они делят мир на победителей и побеждённых, богатых и бедных, сильных и слабых. Славу, богатство, внешность ставят выше, чем внутреннее содержание человека и изо всех сил стараются поддерживать соответствующий имидж. Ради личной выгоды готовы на всё, даже на изнурительный труд. Они рациональны и редко прислушиваются к голосу чувств. Нередко они проявляют большие способности в общении, говорят людям то, что тем нужно, умеют убеждать других, ловко подбирают аргументацию, просчитывают вперёд свои ходы. Стараются не обращаться за помощью, считают, что психологическое консультирование нужно для неполноценных людей. Они любят путешествовать из любопытства.
Людей с такими качествами можно
встретить очень часто. Я специально
подробно рассказываю о наиболее
распространённых масках. Прочтите внимательно,
несколько раз эти
Основными характеристиками людей, остановившихся на уровне развития юноши, являются: высокая восприимчивость к чувствам окружающих, отождествления себя с другими людьми, сложности с самоуважением, идеалистическое восприятие мира. Деньги для них не имеют большого значения, и они не сориентированы на славу и богатство. Они часто предпочитают одиночество и выбирают соответствующие духовные течения.
При переходе во вторую зрелость, как при отправке в новое, длительное путешествие, желательно проверить свой багаж, пересмотреть свои качества, что-то убрать, что-то раскрыть. Данный небольшой анализ качеств внутренних Я позволяет посмотреть на себя со стороны и изменить своё состояние и Миропонимание, а, следовательно, и саму жизнь.
Можно изменить и будущее, и прошлое
«В начале было слово» – всем известное выражение. Всё есть мысль, поэтому с помощью мысли можно решать очень многие вопросы, в том числе и развития качеств зрелости. Освойте и шире используйте медитативные практики. Это очень эффективное средство для изменения сознания.
Взаимодействие в медитации с внутренними Я показывает, какие проблемы остались нерешёнными в том или ином возрасте. Получив такую информацию, можно и в самой медитации, и в реальной жизни начать их решать. Многие нерешённые проблемы детства и юношества приходят к нам через наших детей и внуков. Будьте внимательнее, учитесь у своих «маленьких учителей». Если решить свои детские проблемы, то их не станет в дальнейшей жизни. Не зря говорят, что дети – наши лучшие учителя.
Построение гармоничных
Здесь нужно вспомнить и осознать как можно глубже, что всё в этом Мире существует одновременно. И детство ваше – здесь и сейчас! И чем глубже Вы верите в это и знаете о единовременности бытия, тем более эффективным будет ваше взаимодействие с Вашим детством, с вашим внутренним ребёнком.
Подобные медитативные встречи можно проводить со своей юностью и молодостью.
Психологи определили ещё одно Я человека, которое формируется на основе нерешённых проблем детского и молодого возраста. Это комплексное Я назвали «Юный взрослый». Парадоксальное сочетание слов отражает саму суть проблемы. У взрослого человека могут проявляться поступки, никак не соответствующие его возрасту. Очень часто человек надолго (иногда на всю жизнь) остаётся в состоянии юного взрослого, то есть никак не может перейти окончательно во взрослую жизнь. Это доставляет ему и окружающим множество неудобств.
Проработав детский, подростковый и юношеский возраст, можно убрать юного взрослого из своей жизни, но иногда требуется специальное взаимодействие с этим Я. Опять же, учитывая то, что жизнь юного взрослого может идти параллельно Вашей, можно пообщаться со своим юным взрослым и помочь ему выйти в реальную жизнь.
Осознание всего того, что сказано в этой главе, проведение соответствующих медитаций, позволяет решить многие вопросы, накопившиеся в жизни и подойти к возрасту второй зрелости с большей мудростью и готовностью решать новый круг задач.
Старшее поколение зачастую сетует, что молодёжь делает много ошибок, не слушает старших, не уважает их мнения. Но уважение зарабатывается не прожитыми годами, а делами, качеством жизни. Чем может похвастаться старшее поколение? Тем, что выиграли войну, построили много заводов и фабрик, разработали сырьевые ресурсы? Но разве молодому поколению это нужно? Разве это вызывает уважение?
Они правомерно задают другие вопросы: вы вывели страну на тот уровень богатства, который она заслуживает по своим ресурсам? Вы оставили потомкам экологически здоровое пространство? Вы сами прожили счастливую жизнь? Вы создали крепкие семьи? У вас крепкое здоровье и обеспеченная старость? Ваша жизнь наполнена любовью? У вас замечательные отношения с родственниками? Вы много путешествовали по миру и много видели красивого и интересного на своём веку? Вы, благодаря своему самоотверженному труду, имеете прекрасное жильё и всё необходимое для счастливой и беззаботной жизни?
Вот вопросы, на которые старшему поколению ответить непросто. А ведь именно положительные ответы на поставленные вопросы и заставят молодёжь прислушаться к мнению старших, принять их советы и делать меньше ошибок.
Но никогда не поздно! И «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», можно и сейчас наверстать упущенное, и таким образом, приобрести уважение и любовь к себе со стороны детей и внуков.
Во все времена одной из главных задач старшего поколения являлась передача опыта и традиций, но не «консервированных», а развивающихся, готовых впитывать новые идеи. Но для этого им нужно самим постоянно находиться в развитии и быть на полшага впереди! Однако, не давить своим опытом и знаниями, предоставлять свободу выбора жизненного пути.
Полная свобода каждой личности
и есть естественное, духовное развитие
Этот постулат для многих людей старшего поколения тяжело принять – ведь они родились и были воспитаны в условиях тоталитарного государства, где воля была одним из главных инструментов созидания. Тогда и к счастью шли колоннами! Поэтому они, зачастую, и своих детей пытаются силой направлять по своему пути. Передавать знания, опыт и традиции нужно без нажима, легко и даже игриво. Нужно учиться говорить иносказательно, притчами – этот способ передачи знаний и опыта необходим в арсенале мудрого человека. Тем более, нужно готовится к тому, когда старшее поколение возьмёт на себя основные воспитательные задачи.
Сейчас происходит то, что детей, в большинстве своём, воспитывают не те, кто нужно! В основном, детей воспитывают родители, и это действительно не те люди, которые могут воспитать гармоничного человека. За редким исключением.
Когда рождается ребёнок, его родители, как правило, молоды, а нередко – очень молоды. Они сами ещё не стали по-настоящему взрослыми, зрелыми людьми. Многие из них сами ещё не родились психически. А здоровая психика особенно важна для воспитания. Родители ещё не нашли своего места в жизни, не раскрыли себя, не вышли из под влияния своих родителей, не поняли смысла своей жизни и жизни вообще, – а уже им нужно воспитывать следующее поколение. Парадокс.
Как сказал один мудрец: «Если детям повезёт с родителями, то они нанесут им небольшой вред своим воспитанием». А чаще-то «не везёт». И дай Бог, что дети смогут в своей жизни избавится от последствий такого воспитания, но это непросто. А им уже надо воспитывать своих детей! Вот и закрутилось колесо.
Всё-таки иногда в этой жизни люди набирают опыт, постигают мудрость, становятся истинно духовными. Но это, если происходит, то происходит уже в зрелом возрасте, когда они уже не могут быть родителями. И Вы, я думаю, уже догадываетесь, где же выход.
В высокоразвитых цивилизациях молодые рожают, а воспитывает детей старшее поколение, и это их основная задача. У одних – энергия, молодое, здоровое тело, а у других – развитое сознание, мудрость, опыт, духовность. Старшее поколение знают истину и жизнь, что важно, а что нет, что в действительности обозначают слова «правдивость», «честность», «верность», «дружба», «любовь». И вот такое сочетание позволяет вывести человечество из порочного круга.
При таком подходе решается очень много задач, в том числе противоречащих друг другу. Например, молодые люди любят друг друга, но не могут рано жениться, из-за того, что они явно не смогут воспитать детей. Общество пытается устанавливать какие-то возрастные цензы на совместную жизнь, но всё это очень искусственные вещи, и людей нельзя причёсывать под одну гребёнку. Другой момент – сексуальные отношения. Когда молодые люди свободны от воспитания, они могут в полной мере использовать время для полноценного развития и построения гармоничных отношений. А чаще всего рождение детей сказывается отрицательно именно на сексуальных отношениях, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Но для такого развития событий нужно выполнение двух важных условий. Первое – старшие родители должны быть достаточно развиты интеллектуально и духовно, быть добрыми и терпеливыми, со здоровой психикой, иметь эволюционное мировоззрение. И второе – все должны жить в одном пространстве. Детей всё-таки нежелательно отрывать от родителей. При выполнении первого условия это возможно.
Тот, кто столкнулся с вопросом совместного проживания нескольких поколений, понимает, как это не просто. Где же выход? А выход есть. Время сейчас такое, что мы получаем ответы на все вопросы. Многие эзотерические и духовные знания проявились на Земле. И пришла весточка из будущего в образе Анастасии, которая дала людям путь к такой гармоничной совместной жизни нескольких поколений. Этот путь лежит через родовые поместья. Удивительно простой и эффективный путь!7