Методы активного социально-психологического обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:55, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение принципов и особенностей активных методов социально-психологического обучения, выявление их достоинств и практического значения на основе сведений, изложенных в специальной литературе.

Содержание работы

Введение. 3
1. Роль активных методов обучения 5
1.2. Понятие активности 5
1.3. Понятие социально-психологического обучения 5
1.4. Формирование, развитие и выращивание как принципы активного обучения 8
2. Общая характеристика активных методов обучения 10
2.1. Групповые методы обучения 11
2.2. Индивидуальные методы обучения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ЛИТЕРАТУРА 22

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Основными принципами активного обучения являются формирование, развитие и  выращивание.

Достоинствами активных методов социально-психологического обучения является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени (сжатие процесса); сформировать у обучаемых умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; выявлять, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и решать конкретные производственные проблемы, развивать навыки работы групповым методом при подготовке и принятии управленческих решений и устанавливать взаимопонимания между участниками игры.

Участники приобретают навыки уверенного поведения в сложной обстановке, вырабатывают точность и внимание при  выполнении своего дела, получают возможность быстрее осязать и анализировать результаты деятельности.

Перспективными формами АСПО являются внутрифирменные деловые и управленческие игры, а также использование процедур гласного тренинга. Практика менеджмента  развитых стран Запада показывает, что применение этих методов в целях совершенствования корпоративного управления, помимо прочего, повышает уровень сплоченности персонала компании и тем самым способствует более полной реализации его производительного и творческого потенциала.

 

Литература

1. Быков, А. К. Методы активного социально-психологического обучения : учебное пособие. Творческий центр Сфера, 2005.

2. Еникеев, М. И. Общая и  социальная психология : учебник.  Норма, 2010.

3. Ефимова, Н. С. Социальная  психология : учебное пособие. Издательский Дом "Форум", 2010.

4. Краткий психологический словарь.  М., 1985.

5. Майерс, Д. Социальная психология. Питер, 2010.

6. Матяш, Н. В. Методы активного  социально-психологического обучения : учебное пособие для студентов  вузов. Академия ИЦ, 2007.

7. Немов, Р. С. Социальная психология : учебное пособие. "Питер Пресс" ООО, 2010.




Информация о работе Методы активного социально-психологического обучения