Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:20, контрольная работа
Объект исследования – агрессия и агрессивность.
Предмет – агрессия как личностное образование в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте.
Цель – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подростковом возрасте и раннем юношеской возрасте.
Гипотеза - на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование.
Способы
общения друг с другом у подростков,
т.е. их групповая культура, связанны
с переходом в мир взрослых.
Взрослые снова и снова оценивает
многообразие форм проявления таких
культур с точки зрения их тесного
соответствия моральным соответствиям
и целям общества. Но две темы
при этом всегда выносятся за скобки:
во-первых, все связанное с
Но если у подростка присутствует такая личностная черта как агрессивность, то его стратегии поведения можно дать следующую характеристику (Л.А.Регуш):
Заключение
Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положение в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности. Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.
1. Исследование подтвердило исходную гипотезу о том, что на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование.
2.
Во всех возрастных группах
примерно половина выборки
3. Уровень агрессивности на протяжении трех лет эксперимента претерпевает существенную динамику. Наибольшие изменения происходят в 14 лет (9 класс).
4.
Необходимо научить детей навыкам позитивного
общения, взаимодействия с другими членами
социума, умения находить альтернативные
мирные пути решения конфликтов.
Большую важность также имеют навыки совместной
работы, поэтому этому следует особое
внимание, в частности в рамках школы.
Ведущая роль в предупреждении и коррекции
агрессивности у детей и подростков принадлежит
семье, родителям. Однако велико значение
и педагогов, и, разумеется, психологов.
Список литературы
Информация о работе Методы исследования агрессивности в современной психологии