Методы психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 14:54, реферат

Описание работы

Психология, как и любая другая наука, имеет свои методы. Методы научных исследований — это приемы и средства, с помощью которых получают сведения, необходимые для вынесения практических рекомендаций и построения научных теорий. Развитие любой науки зависит от того, насколько используемые ею методы совершенны, насколько они надежны и валидны. Все это справедливо и по отношению к психологии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….3
Методы психологии…………………………………………..4
Наблюдение……………………………………………..5
Cамонаблюдение………………………………………..7
Эксперимент…………………………………………….8
Опрос…………………………………………………….8
Тестирование…………………………………………..10
Методы моделирования……………………………….14
Методы анализа…………………………………….….15
Биологический метод……………………………….…16
Физиологические методы.………………………….....16
Заключение…………………………………………………...18
Литература……………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 56.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Наука – прежде  всего исследование. Поэтому характеристика  науки не исчерпывается только  определением предмета науки, она  предполагает и определение её  метода.

Предметом изучения психологии является психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.

Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих материальных, духовных и иных потребностей, совершает определенные поступки. Для того чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность.

В свою очередь психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом (деятельность и общение). Общение и деятельность также поэтому составляют предмет современных психологических исследований.

Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя в действительности они тесно связаны друг с другом и составляют единое целое, называемое жизнедеятельностью человека[2,c. 71].

Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой — в его индивидуальном опыте, с третьей — в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует.

Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлений, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах.

Наука, включая психологию, не может развиваться, если не будет постоянно пополняться новыми фактами. Правильное и успешное её развитие возможно только в том случае, когда она использует для накопления фактов научно обоснованные методы. В психологии, как и в других науках, для получения фактов, их обработки и объяснения используется определенная совокупность методов (приемов) исследования. Следует иметь в виду, что наиболее эффективное изучение психических явлений осуществляется при комплексном применении различных методов[5, c. 40].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бороздина  Г.В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – Минск: Издательство Гревцова, 2009. – 336 с.: ил.
  2. Вайнштейн Л.А., Поликарпов В.А., Фурманов И.А. Общая психология: учебник. – Минск: Соврем. шк., 2009. – 512 с.
  3. Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность. М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 176 с.
  4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1977г. – 264 с.
  5. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»)
  6. Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1990. – 503 с.
  7. Сапогова  Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н\Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.
  9. Шаргаева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов высш. учеб, заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 386 с.
  10. Шерток  Л. Непознание в психике человека. – М., 1982. – 253 с.
  11. Ярвилекто Т. Мозг и психика. М., Прогресс, 1992. – 457 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы психологии