Модель структуры интеллекта по Джою Гилфорду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:49, статья

Описание работы

Джой Гилфорд решал сложнейшую (!) задачу: пытался построить многомерную модель интелекта человека. К моменту создания им своей модели уже было понятно, что простейший одно- или двух-факторые научные модели вряд ли смогут описать столь сложное явление…
Джой Гилфорд исходил из следующих допущений (которые часто забывают указывать в психологической литературе):
1) Интеллект можно представить в виде из трёх измерений:
- содержание мышления;
- операции мышления;
- результаты мышления.

Файлы: 1 файл

Модель структуры интеллекта по Джою Гилфорду.docx

— 48.58 Кб (Скачать файл)

Раннее включение  в профессиональное по сути совершенствование, совпадающее по времени с процессом становления у юных спортсменов самосознания, затрудняет формирование у них реалистичного представления о месте спорта в их жизни.

Поглощенность юных спортсменов совершенствованием спортивного мастерства отодвигает на второй план проблему профессионального  самоопределения вне спорта [3]. С  этим связано возникновение у  спортсменов кризисных ситуаций в период завершения спортивной карьеры [33, 35, 39]. Снижение остроты этой проблемы может быть достигнуто за счет специализированных программ психолого-педагогической помощи юным спортсменам, направленных на развитие у них инициативности и самостоятельности, на расширение их интересов, на развитие рефлексии, способствующей осмыслению юными спортсменами своих возможностей, на ознакомление их с различными профессиями [3, 33].

Уровня профессиональной деформации может достигать агрессивность  спортсменов, склонность к доминированию  и соперничеству. Переносимые в  жизнь вне спорта модели поведения, обусловленные этими качествами, могут снижать социальную адаптацию  спортсменов. Другой формой профессиональной деформации личности может быть инфантилизм, неготовность принять на себя ответственность  за свою жизнь, которые формируются  у некоторых спортивных звезд, привыкающих, что все бытовые и организационные  проблемы за них решают другие [33].

Специалисты, изучавшие жизненный путь и профессиональное становление талантливых высококвалифицированных  спортсменов, не считают негативные последствия ранней профессионализации спортсменов неизбежными. Большинство  спортсменов высокого класса завершают  спортивную карьеру, имея высшее образование. Они не менее успешно, чем лица, не занимающиеся спортом, создают семью [4, 18]. Значительная часть высококвалифицированных  спортсменов, завершающих выступления, утвердительно отвечает на вопрос о  том, согласились ли бы они снова  повторить свой спортивный путь [4].

Вместе с  тем игнорирование негативных явлений, связанных с ранней профессионализацией  спортсменов, осложнений развития спортивной карьеры одаренных спортсменов  сказывается на благополучии их жизненного пути после прекращения занятий  спортом.

 


Информация о работе Модель структуры интеллекта по Джою Гилфорду