Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:49, статья
Джой Гилфорд решал сложнейшую (!) задачу: пытался построить многомерную модель интелекта человека. К моменту создания им своей модели уже было понятно, что простейший одно- или двух-факторые научные модели вряд ли смогут описать столь сложное явление…
Джой Гилфорд исходил из следующих допущений (которые часто забывают указывать в психологической литературе):
1) Интеллект можно представить в виде из трёх измерений:
- содержание мышления;
- операции мышления;
- результаты мышления.
Раннее включение в профессиональное по сути совершенствование, совпадающее по времени с процессом становления у юных спортсменов самосознания, затрудняет формирование у них реалистичного представления о месте спорта в их жизни.
Поглощенность юных спортсменов совершенствованием спортивного мастерства отодвигает на второй план проблему профессионального самоопределения вне спорта [3]. С этим связано возникновение у спортсменов кризисных ситуаций в период завершения спортивной карьеры [33, 35, 39]. Снижение остроты этой проблемы может быть достигнуто за счет специализированных программ психолого-педагогической помощи юным спортсменам, направленных на развитие у них инициативности и самостоятельности, на расширение их интересов, на развитие рефлексии, способствующей осмыслению юными спортсменами своих возможностей, на ознакомление их с различными профессиями [3, 33].
Уровня профессиональной
деформации может достигать агрессивность
спортсменов, склонность к доминированию
и соперничеству. Переносимые в
жизнь вне спорта модели поведения,
обусловленные этими
Специалисты,
изучавшие жизненный путь и профессиональное
становление талантливых
Вместе с тем игнорирование негативных явлений, связанных с ранней профессионализацией спортсменов, осложнений развития спортивной карьеры одаренных спортсменов сказывается на благополучии их жизненного пути после прекращения занятий спортом.
Информация о работе Модель структуры интеллекта по Джою Гилфорду