Моделирование и построение воспитательных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Сознание вступающего в жизнь поколения, естественно, подвержено всем этим противоречиям и сомнениям. Снижается роль моральных норм и критериев, идет ломка сложившихся нравственных ценностей, обесценивание человеческой жизни, рост преступности, сиротства, сексуального насилия, резкое материальное расслоение граждан, ухудшение медицинского обслуживания.
Новые исторические условия выдвинули новые проблемы, важность и острота которых стали очевидными в воспитательной работе.
Среди основных из них можно отметить следующие:
1. Снижение общего уровня образованности и воспитанности молодежи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Воспитательная система образовательной организации: сущность и основные компоненты
1.1. Понятие «воспитательная система»……………………………….………5
1.2. Основные компоненты системы воспитания……………………………...10
1.3. Условия развития воспитательной системы…………………….…..…….15
Глава II. Моделирование и построение воспитательных систем
2.1. Социокультурные основы развития воспитательной системы образовательного учреждения ………………………………….…………………….…19
2.2. Методика разработки концепции воспитательной системы………….…32
Заключение……………………………………………………………….………39
Литература…………………………………

Файлы: 1 файл

Воспитательная система образовательной организации идеи и опыт.docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

8. Личностно - ориентированный  подход в работе педагога: разработка  и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128 с.

9. Мониторинг качества  воспитательного процесса в образовательном  учреждении: Научно-методические рекомендации / А.Н. Иванов, О.А. Лепнева, Л.Е. Омельченко, Е.А. Тимошко. - Великий Новгород: НРЦРО, 2003. - 64 с.

10. Нечаев М.П. Практика  управления воспитанием в школе: Практическое пособие / Под ред. Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2005. - 152с.

11. Обсуждаем проблемы  воспитания: Методические разработки  педагогических советов / Под ред.Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М.: ТЦ Сфера, 2004 - 160 с.

12. Психолого-педагогический  практикум: Материалы к занятиям / Под ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002.116 с.

13. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 384с.

14. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 256с.

15. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005.320 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

16. Система воспитания  сельских школьников: Методические  рекомендации/ Под ред.Е.Н. Степанова. - Смоленск: СОИУУ, 2000. - 104 с.

17. Словарь-справочник по  теории воспитательных систем / Сост.п.В. Степанов. Изд.2-е, доп. и перераб. - М., 2002.

18. Смирнов И.П., Ткаченко  Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. - Екатеринбург: ИД "Сократ", 2005. - 184с.

19. Степанов Е.Н. Педагогу  о воспитательной системе школы  и класса: Учебно - методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 224 с.

20. Степанов П.В. Как создать  воспитательную систему школы: возможный вариант. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 64с.

21. Степанов Е.Н., Лузина  Л.М. Педагогу о современных подходах  и концепциях воспитания. - М.: ТЦ  Сфера, 2003. - 160 с.

22. Управление воспитательной  системой школы: проблемы и решения/ Под. ред.В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М., 1999.

23. Управление образовательными  системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 384 с.

24. Хомерики, О.И. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе / О.И. Хомерики. – М.: Педагогика, 1996.

25. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление - М.: ЦГЛ, 2003. – 200 с

 

 


Информация о работе Моделирование и построение воспитательных систем