Мониторинг деятельности педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 09:51, дипломная работа

Описание работы

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой руководителем дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и старшим воспитателем.
Основными задачами в дипломной работе являются:
участия в управлении персоналом структурного подразделения;
работа с учебной литературой, нормативной документацией, локальными актами учреждения;
принципы и методы оценки персонала, основные виды контроля деятельности персонала.

Содержание работы

Введение 3
1 Теореическая часть 5
1.1 Оценка персонала 5
1.2 Предмет оценки персонала 7
1.3 Критерии оценки персонала 8
1.4 Методы оценки персонала 9
1.5 Оценка результативности труда педагогов 14
1.6 Контроль как одна из управленческих функций 14
1.7 Виды контроля 19
2 Практическая часть 26
2.1 Требования, предъявляемые к персоналу в рамках решаемых учреждением задач 26
2.1 Методы оценки деятельности сотрудников учреждения 26
2.2 Результаты проводимого в учреждении мониторинга деятельности сотрудников 29
2.3 Управленческие решения, принимаемые по результатам контроля деятельности сотрудников 36
Заключение 39
Список используемых источниов 40

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ВЕРНЫЙ.docx

— 81.66 Кб (Скачать файл)
  • 11% используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией.
  • 18% применяют для кандидатов алкогольный и наркотический тесты. Как правило, эти тесты основываются на анализах мочи и крови, что является частью типового медицинского осмотра при поступлении на работу. Ни одна из опрошенных организаций не использует для своих кандидатов тестов на СПИД.
  • 22% пользуются некоторыми видами психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов для возможной работы в их организациях.

Результаты сравнительной  эффективности методов оценки кандидатов (Таблица 2).

Таблица 2 - Сравнительная эффективность методов оценки кандидатов.

Метод оценки

Оценка уровня эффективности, %

Центры оценки персонала

70 — 80

Тесты на проф. пригодность

60

Общие тесты способностей

50 — 60

Биографические тесты

40

Личностные тесты

40

Интервью

30

Рекомендации

20

Астрология, графология

10


Второй типом является методы деловой оценки персонала

Деловая оценка персонала  в процессе трудовой деятельности может  осуществляться следующими методами:

  1. Методы индивидуальной оценки
  • Анкеты и сравнительные оценки.
  • Метод заданного выбора — анкета, в которой задаются основные характеристики, перечень вариантов поведения оцениваемого. По шкале важности оценивают в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник.
  • Шкала рейтингов поведенческих установок — анкета, в которой описываются решающие ситуации профессиональной деятельности. В анкете рейтинга содержится обычно от шести до десяти решающих ситуаций с описанием поведения. Лицо, проводящее оценку, отмечает то описание, которое в большей степени соответствует квалификации оцениваемого. Тип ситуации соотносится с баллом по шкале.
  • Описательный метод оценки заключается в том, что производящему оценку предлагают описать преимущества и недостатки поведения работника. Часто этот метод комбинируется с другими, например, со шкалами рейтинга поведенческих установок.
  • Метод оценки по решающей ситуации. Для использования этого метода специалисты готовят список описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных (решающих) ситуациях. Эти описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. Лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Затем этот журнал используется для оценки результативности труда. Как правило, метод служит для оценок, даваемых руководителем, а не коллегами или подчиненными.
  • Шкала наблюдения за поведением, как метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом.
    1. Методы групповой оценки

Методы групповой оценки дают возможность провести сравнение эффективности работы сотрудников внутри группы, сопоставить работников между собой.

  • Метод классификации: лицо, проводящее оценку, должно распределить всех работников поочередно, от лучшего до худшего, по какому-нибудь одному общему критерию. Однако это достаточно сложно, если количество человек в группе превышает 20 человек, значительно проще выделить успешного или неуспешного работника, чем про- ранжировать среднего.
  • Выход может быть найден, если использовать метод альтернативной классификации. Для этого лицо, проводящее оценку, вначале должно выбирать самого лучшего и самого худшего работников, затем отобрать следующих за ними и т.д.
  • Сравнение по парам делает классификацию проще и достовернее — сравнение каждого с каждым производится в специально сгруппированных парах. На пересечении фамилий в паре отмечается фамилия того сотрудника, который в данной паре считается наиболее эффективным. Затем <span class="List_0020Par

Информация о работе Мониторинг деятельности педагогических работников