Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:32, контрольная работа
Интересы, пристрастия, увлечения каждого человека индивидуальны и они могут сохраняться достаточно долго, независимо от окружающих условий. В своей жизни люди имеют определенную тягу к каким-то занятиям, предметам, знаниям, не замечая или отторгая другие.
1. Введение…………………………………………………………………….... 3
2. Мотивационная сфера личности……………………………………………. 4
2.1. Потребности…………………………………………………………… 5
2.2. Мотив………………………………………………………………...... 17
3. Иерархическая организация мотивационной сферы личности…………… 24
4. Заключение…………………………………………………………………… 27
5. Список литературы………………………………………………………...... 28
Модель А.Маслоу предполагает, что путь развития мотивационной сферы человека заключается в последовательном пробуждении и удовлетворении более высоких потребностей вплоть до высшей – потребности в самоактуализации. Такая форма модели в виде пирамиды отражает то, что он называет мерой «мерой удовлетворения потребности». То есть, потребности, лежащие в основании пирамиды, в среднем удовлетворены полнее, чем те, которые расположены на вершине. По мнению А.Маслоу у среднестатистического гражданина западного общества физиологические потребности удовлетворены на 85%, потребность в безопасности на 70%, потребность в любви – на 50%, потребность в самоуважении – на 40%, в самоактуализации –всего на 10%.
Мотивы, являющиеся результатом опредмечивания потребностей, становятся все более разнообразными по мере продвижения личности к вершине пирамиды. Так, предметом пищевой потребности является только пища, а вот потребность в самоактуализации выражается у каждого человека по-своему. В поздних работах А.Маслоу говорит также о познавательной и эстетической потребности, предполагая, что они, постоянно присутствуя в мотивационном репертуаре человека, при этом претерпевают эволюцию. Сначала они служат средствами удовлетворения базовых потребностей (как эффективнее выстроить жилье?). На этом уровне и познавательная и эстетическая потребность прагматичны. Личность, ведомая потребностями этого уровня, не может быть оригинальным мыслителем или утонченным художником. Но на уровне самоактуализации эти потребности приобретают автономность и существование в качестве бытийных ценностей «Красоты» и «Истины».
4. Заключение
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сколько бы не было мнений о сущности мотива, его составляющих и функциях, потребности и мотивы в основном определяют наше поведение. Если органические потребности одинаковы для большинства людей, то надорганические, которые оказывают влияние на наши взаимоотношения с социумом, зависят от многих факторов. Это и воспитание, и степень развития общества, к которому принадлежит личность, и личные предпочтения и интересы. Ведь абориген племени , проживающий в дебрях Амазонки, никогда не сталкивающийся с письменностью, не будет иметь потребности в чтении. А люди, которых с детства приучали читать, будут любить это занятие. С возрастом и изменением социального статуса надорганические потребности могут меняться. А следовательно, меняется и мотив поведения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мотивация играет в нашей жизни немалую роль.
5. Список литературы