Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:37, контрольная работа
Цель.
Выявить личностную направленность сотрудников отдела продаж, по двум методикам, заявленным в теме.
Задачи.
1. Изучение понятия мотивация и ценности
2. Изучить мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности
3. Провести опрос среди сотрудников моей фирмы.
4. Проанализировать полученные данные.
5. Сделать выводы о проделанной работе.
1. Введение 3
3. Теоретическая часть мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности 5
3.1. Понятие мотивации и ценности. 5
3.2. Мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности. 7
3.3 Методика Смекала-Кучера 8
3.4. Методика К.Замфир в модификации А. Реана 9
4. Практическая часть. Методика Смекала-Кучера и методика К. Замфира 10
5. Выводы 20
6. Список использованной литературы и источников: 21
Приложения . 22
Затем подсчитывают
Количество «+» суммируется с количеством « - » (с учетом знака!). ( приложениеПолученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.
Итоговая таблица для работника Петров Е.
НС |
ВД |
НЗ | |
Количество «+» |
+ 11 |
+ 10 |
+ 9 |
Количество « - » |
- 5 |
- 15 |
- 10 |
Сумма |
6 |
-5 |
-1 |
+30 |
36 |
25 |
29 |
Итоговая таблица для работника Максимов Д.
НС |
ВД |
НЗ | |
Количество «+» |
+ 7 |
+ 7 |
+16 |
Количество « - » |
-13 |
-10 |
- 7 |
Сумма |
-6 |
-3 |
9 |
+30 |
24 |
27 |
39 |
Итоговая таблица для работника Поликарпов А.
НС |
ВД |
НЗ | |
Количество «+» |
+11 |
+ 12 |
+6 |
Количество « - » |
-6 |
-11 |
-12 |
Сумма |
5 |
1 |
-6 |
+30 |
35 |
31 |
24 |
Потом я подсчитывал показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами.
ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2
ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5)/3
ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2
Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).
На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ. (приложение 6.1)
К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания:
ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ. Наихудшим мотивационным комплексом является тип:
ВОМ > ВПМ > ВМ
Между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.
Лист ответов Петров.
Лист ответов Максимов.
Лист ответов Поликарпов.
Проведя опрос среди своих коллег и проанализировав его я сделал выводы, что методике Смекала-Кучера, у Петрова Е. и Поликарпова А. преобладает направленность на себя (НС), т.е. ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству.
У Максимова Д. преобладает направленность на дело (НЗ), т.е. он заинтересован в решении деловых проблем, на выполнение работы как можно лучше, имеет ориентацию на деловое сотрудничество, способен отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
А по методике К.Замфир в модификации А. Реана у Петрова не обнуружилось преобладаний личности. У Поликарпова и Максимова преобладают внешние отрицательные мотивы.
Подводя итоги можно сказать :
У Петрова преобладает ориентация на себя, согласно первому тесту и отсутствие доминантности среди мотивационнных комплекссов личности
У Поликарпова преобладает направленность на себя, а так же преобладают внешние отрицательные мотивы.
У Максимова доминирует направленность на дело, наряду с преобладанием внешних отрицательных мотивов.
1. Хеккаузен. Мотивация деятельности в 2 т. М., 1986 г.
2. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1078г.
3. Шалионов Г.М. Личностная
зрелость и профессиональное
самоопределение в
4. Вербицкий А.А.,
Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации
мотивов и контекстном
5. Патрушева И.В. Формирование личностной компетентности
6. http://www.psihologu.info/
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
1 |
9 |
16 |
24 |
||||||||
2 |
10 |
17 |
25 |
||||||||
3 |
11 |
18 |
26 |
||||||||
4 |
12 |
19 |
27 |
||||||||
5 |
13 |
20 |
28 |
||||||||
6 |
14 |
21 |
29 |
||||||||
7 |
15 |
22 |
30 |
||||||||
8 |
23 |
Ключ к тесту. Методика Смекала-Кучера.
Направленность | ||||||||
на себя (НС) |
на взаимодействие (ВД) |
на задачу (НЗ) | ||||||
1. А |
11. В |
21. С |
1. С |
11. С |
21. А |
1. В |
11. А |
21. В |
2. В |
12. В |
22. С |
2. С |
12. А |
22. А |
2. А |
12. С |
22. В |
З. А |
13. С |
23. В |
3. С |
13. А |
23. С |
3. В |
13. В |
23. А |
4. А |
14. С |
24. С |
4. В |
14. А |
24. А |
4. С |
14. В |
24. В |
5. В |
15. А |
25. В |
5. А |
15. С |
25. А |
5. С |
15. В |
25. С |
6. С |
16. В |
26. В |
6. А |
16. С |
26. А |
6. В |
16. А |
26. С |
7. А |
17. А |
27. А |
7. С |
17. С |
27. В |
7. В |
17. В |
27. С |
8. С |
18. А |
28. В |
8. В |
18. С |
28. С |
8. А |
18. В |
28. А |
9. С |
19. А |
29. А |
9. А |
19. В |
29. С |
9. В |
19. С |
29. В |
10. С |
20. С |
30. С |
10. В |
20. В |
30. А |
10. А |
20. А |
30. В |
Лист ответов. Методика А. Реана