Мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности. Методика Смекала-Кучера и методика К. Замфира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Цель.
Выявить личностную направленность сотрудников отдела продаж, по двум методикам, заявленным в теме.
Задачи.
1. Изучение понятия мотивация и ценности
2. Изучить мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности
3. Провести опрос среди сотрудников моей фирмы.
4. Проанализировать полученные данные.
5. Сделать выводы о проделанной работе.

Содержание работы

1. Введение 3
3. Теоретическая часть мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности 5
3.1. Понятие мотивации и ценности. 5
3.2. Мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности. 7
3.3 Методика Смекала-Кучера 8
3.4. Методика К.Замфир в модификации А. Реана 9
4. Практическая часть. Методика Смекала-Кучера и методика К. Замфира 10
5. Выводы 20
6. Список использованной литературы и источников: 21
Приложения . 22

Файлы: 1 файл

Психология. Контрольная1.docx

— 106.16 Кб (Скачать файл)

 

 
 Затем подсчитывают количество  «+» и записывают их в итоговую  таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество « - ».


Количество «+» суммируется с количеством « - » (с учетом знака!). ( приложениеПолученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.

Итоговая таблица для работника Петров Е.

 

НС

ВД

НЗ

Количество «+»

+ 11

+ 10

+ 9

Количество « - »

- 5

- 15

- 10

Сумма

6

-5

-1

+30

36

25 

29 


Итоговая таблица для работника Максимов Д.

 

НС

ВД

НЗ

Количество «+»

+ 7

+ 7

+16

Количество « - »

-13

-10

- 7

Сумма

-6

-3

9

+30

24 

27

39


 

 

Итоговая таблица для работника Поликарпов А.

 

НС

ВД

НЗ

Количество «+»

+11

+ 12

+6

Количество « - »

-6

-11

-12

Сумма

5

-6 

+30

35

31 

24 


 

 

 

 

4.2. Методика К.Замфир в модификации А. Реана.

Для определения мотивационнного комплексса личности я раздал трем опрашиваемым заранее заготовленные таблицы  и дал указание прочитать нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайть оценку их значимости для них по пятибалльной шкале.

Потом я подсчитывал показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами. 

ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2

ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5)/3

ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2  

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).

На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ. (приложение 6.1)

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания:

ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ. Наихудшим мотивационным комплексом является тип:

ВОМ > ВПМ > ВМ

Между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.

 

 

 

 

 

Лист ответов  Петров.



 

 

 

 

Лист ответов  Максимов.



 

 

 

 

Лист ответов  Поликарпов.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выводы:

Проведя опрос среди своих коллег и проанализировав его я сделал выводы, что методике Смекала-Кучера, у Петрова Е. и Поликарпова А.  преобладает направленность на себя (НС), т.е. ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству.

У Максимова Д. преобладает направленность на дело (НЗ), т.е. он заинтересован в решении деловых проблем, на выполнение работы как можно лучше, имеет ориентацию на деловое сотрудничество, способен отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

А по методике К.Замфир в модификации А. Реана у Петрова не обнуружилось преобладаний личности. У Поликарпова и Максимова преобладают внешние отрицательные мотивы.

Подводя итоги можно сказать :

У Петрова преобладает ориентация на себя, согласно первому тесту и отсутствие доминантности среди  мотивационнных комплекссов личности

У Поликарпова преобладает направленность на себя, а так же преобладают внешние отрицательные мотивы.

У Максимова доминирует направленность на дело, наряду с преобладанием внешних отрицательных мотивов.

 

6. Список использованной литературы и источников:

1. Хеккаузен. Мотивация  деятельности в 2 т. М., 1986 г.

2. Бобнева М.И. Социальные  нормы и регуляция поведения. М., 1078г.

3. Шалионов Г.М. Личностная  зрелость и профессиональное  самоопределение в подростковом  и юношеском возрасте. Автореферат. С-Пб. 1997.

4. Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации  мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии. 1997г.

5. Патрушева И.В. Формирование  личностной компетентности

6. http://www.psihologu.info/content/view/536/16/

 

Приложения.

Бланк для раздачи испытуемым. Методика Смекала-Кучера.

№ п/п

Больше

всего

Меньше

всего

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

1

   

9

   

16

   

24

   

2

   

10

   

17

   

25

   

3

   

11

   

18

   

26

   

4

   

12

   

19

   

27

   

5

   

13

   

20

   

28

   

6

   

14

   

21

   

29

   

7

   

15

   

22

   

30

   

8

         

23

         

Ключ к тесту. Методика Смекала-Кучера.

Направленность

на себя (НС)

на взаимодействие (ВД)

на задачу (НЗ)

1. А

11. В

21. С

1. С

11. С

21. А

1. В

11. А

21. В

2. В

12. В

22. С

2. С

12. А

22. А

2. А

12. С

22. В

З. А

13. С

23. В

3. С

13. А

23. С

3. В

13. В

23. А

4. А

14. С

24. С

4. В

14. А

24. А

4. С

14. В

24. В

5. В

15. А

25. В

5. А

15. С

25. А

5. С

15. В

25. С

6. С

16. В

26. В

6. А

16. С

26. А

6. В

16. А

26. С

7. А

17. А

27. А

7. С

17. С

27. В

7. В

17. В

27. С

8. С

18. А

28. В

8. В

18. С

28. С

8. А

18. В

28. А

9. С

19. А

29. А

9. А

19. В

29. С

9. В

19. С

29. В

10. С

20. С

30. С

10. В

20. В

30. А

10. А

20. А

30. В


Лист ответов. Методика А. Реана

 

 


Информация о работе Мотивационно-ценностное отношение специалиста к профессиональной деятельности. Методика Смекала-Кучера и методика К. Замфира