Мотивация учебной деятельности младших школьников с разным уровнем обучаемости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Проблемы мотивации относятся к важным психологическим проблемам, так как их исследование позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения человека. Несмотря на важность и практическую востребованность знаний мотивационной сферы учебной деятельности школьников, разработанность этих проблем отстает от их общепсихологической значимости. Проблемы мотивации в обучении, существующие теории и модели мотива остаются в современной отечественной психологии хотя и изученными, однако не удовлетворяют запросам реальной практики.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты исследования мотивации учебной деятельности....6
1.1 Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе.6
1.2 Мотивация учебной деятельности младших школьников............................9
1.3 Характеристика обучаемости.........................................................................13
1.4 Группы детей с разным уровнем обучаемости.............................................16
1.5 Зависимость уровня обучаемости от мотивации..........................................21
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации и успешности учебной деятельности...........................................................................................23
2.1 Описание выборки и методов исследования ..............................................23
2.2 Результаты исследования учащихся.............................................................25
2.3 Анализ результатов исследования................................................................29
Заключение ...........................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
Приложения...........................................................................................................37

Файлы: 1 файл

курсовая мотивация учебной деятельности младших школьников.doc

— 767.50 Кб (Скачать файл)

Аналогия - это метод познания, основанный на перенесении одной или ряду свойств из известного явления на неизвестное.

 

 

 

1. Предмет и методы макроэкономики.

Макроэкономика является частью экономической теории. Макроэкономика изучает определенные закономерности воссоздания на общем общественном уровне, на уровне всей экономики ( народного хозяйства ).

С помощью изучения предмета "макроэкономика" мы узнаем об общем развитии национальной экономики, о процессах, которые происходят в ней, : инфляция, безработица, экономический рост, и другое.

Макроэкономика изучает всю систему экономических отношений общества - это теория и практика общегосударственного управления экономикой.

Макроэкономика раскрывает механизм функционирования рыночной экономики, обосновывает связки рационального использования природных ресурсов с целью самого полного удовлетворения потребностей населения.

В своих исследованиях макроэкономика широко использует статистические показатели для осуществления научной абстракции. Суть метода научной абстракции заключается в том, что от главного отделяются второстепенные признаки. Выделяются основные закономерности, например: на уровень инфляции в стране влияет много факторов, главная - безосновательная эмиссия денег.

Абстракция будет и является научной лишь тогда, когда она основывается на фактах экономической деятельности общества.

Например: сравнение рыночной и административно-командной системы. В Северной Корее существует административно-командная система и параллельно с ней существует проблема развития и обеспечения нормального уровня жизни населения и экономики в целом. В Южной Корее существует рыночная экономика - страна относится к странам высокоразвитым.

 

Макроэкономика в своих исследованиях опирается на факты и живые наблюдения. Таким способом оказывается и накапливаются научные знания, законы и категория.

 
Сбор и анализ факторов дает возможность определить экономические законы.

Различают два метода экономического анализа:

- Индуктивный ( этот метод  являет собой сборы информации, фактов, их систематизация, изучение  и выявление определенных закономерностей ). 
- Дедуктивный ( этот метод являет собой использование логики, интуицию или гипотезу для обобщения научного явления).

Макроэкономическое исследование широко использует эксперименты, математические моделирования с использованием електроно-обчислюваної техники. Макроэкономическая наука и ее методы динамические, они постоянно совершенствуются под воздействием развития общества и экономики.

2. Функции макроэкономики.

К основным функциям, которые выполняет наука "макроэкономика" относят, :

- Теоретико-познавательная ( с помощью этой функции макроэкономика объясняет законы национальной экономики, процессы и явления экономической жизни общества. Например объясняет почему существуют богатые и бедные страны, почему происходят инфляционные процессы и кризисы в стране. Макроэкономика объясняет законы рыночной системы, которая основывается на товарной форме производства, плюрализме собственности и конкуренции.

- Практическая функция ( с  помощью этой функции макроэкономика  вробляє провокации для осуществления  экономико-политического государства. Например, дает политикам совет поднимать или оставить на том же уровне заработную плату; можно ли осуществлять эмиссию денег; но другие стратегические шаги.

- Винаглядно-воспитательная  функция ( с помощью этой функции  макроэкономика формирует в население экономическое мышление, экономической психологии и экономической культуры. Например, население страны должно знать почему и из-за чего случился кризис, как преодолеть экономический кризис, что надо сделать для процветания страны.

Методологическая функция заключается в том, что научные представления о механизме функционирования национальной экономики который изучается макроэкономикой используют отрасли и функционально-экономические науки. Например: экономика АПК, экономика промышленности, экономика строительства, статистика, учет и аудит.

Следует сделать вывод на том, что только грамотный народ может реально оценивать нынешнее и сознательно творить будущее. Страна, которая не имеет образовательных заведений и образованного народа, не имеет будущего.

3. Макроанализ - как инструмент обоснования экономической политики.

Для лучшего исследования макроэкономики "макроэкономику" разделяют на четыре части ( секторы ).

І сектор ( это домашние хозяйства, которые ведут общее ( преимущественно это семя).

ІІ сектор (это совокупность бизнесовых структур, фирм, основной целью которых получение максимальной прибыли).

ІІІ сектор (это государственный сектор, который охватывает все государственные институты и учреждения. Государство производит товары, осуществляет перераспределение доходов, принимает законы, регулирует финансово-кредитные отношения.

IV сектор ( это заграница, которая охватывает все субъекты, которые находятся за пределами странами, а также иностранные институты внутри страны.

Макроэкономика, осуществляя анализ структурных частей экономики выполняет позитивную функцию и отвечает на вопрос что и почему происходят в реальной экономике.

Экономическая политика выполняет преимущественно нормативную функцию и решает вопрос что надо делать, чтобы достичь высоких темпов экономического развития страны.

Экономическая политика - это совокупность принципов и рычагов, которые использует государство для достижения определенных экономических целей.

Приложение 3

 

Ведущие мотивы учения

учеников 2 класса

Мотивы учения

Ведущий мотив

Полу-чения хоро-

шей оценки

Социаль-

ный

Позна-

ватель-

ный

Перс-

пек-

тив-

ный

Лич-

ност-

ного

роста

Полу-

чения

похва-

лы

учит.

Жела-

ние

пора-

довать

родит.

Из-бег. на-каз

1

   

+

   

+

 

+

Мот. не

сформ.

2

+

       

+

+

 

Мот. не сформ.

3

           

+++

 

Жел. пор. род.

4

     

++

     

+

Перспек-тив.

5

     

+

   

++

 

Жел. пор. род.

6

 

+

     

++

   

Пол. похв. уч.

7

+

++

           

 Соци-

 альн.

8

   

++

+

       

Позна-

ват.

9

+

   

+

   

+

 

Мот. не сформ.

10

+

     

+

 

+

 

Мот. не сформ.

11

 

++

       

+

 

Соци-

альн.

12

++

     

+

     

Пол. хор.

оценки

13

   

+

     

++

 

Жел. пор. род.

14

+

 

++

         

Позна-

ват.

15

 

+

++

         

Позна-

ват.

16

   

+++

         

Позна-

ват.

17

   

+++

         

Позна-ват.

18

+

     

+

   

+

Мот. не сформ.

19

 

+

       

++

 

Жел. пор. род.

20

     

++

     

+

Перспек-тив.


 

 

Абстракция будет и является научной лишь тогда, когда она основывается на фактах экономической деятельности общества.

Например: сравнение рыночной и административно-командной системы. В Северной Корее существует административно-командная система и параллельно с ней существует проблема развития и обеспечения нормального уровня жизни населения и экономики в целом. В Южной Корее существует рыночная экономика - страна относится к странам высокоразвитым.

 

Макроэкономика в своих исследованиях опирается на факты и живые наблюдения. Таким способом оказывается и накапливаются научные знания, законы и категория.

 
Сбор и анализ факторов дает возможность определить экономические законы.

Различают два метода экономического анализа:

- Индуктивный ( этот метод  являет собой сборы информации, фактов, их систематизация, изучение и выявление определенных закономерностей ). 
- Дедуктивный ( этот метод являет собой использование логики, интуицию или гипотезу для обобщения научного явления).

Макроэкономическое исследование широко использует эксперименты, математические моделирования с использованием електроно-обчислюваної техники. Макроэкономическая наука и ее методы динамические, они постоянно совершенствуются под воздействием развития общества и экономики.

2. Функции макроэкономики.

К основным функциям, которые выполняет наука "макроэкономика" относят, :

- Теоретико-познавательная ( с помощью этой функции макроэкономика  объясняет законы национальной  экономики, процессы и явления  экономической жизни общества. Например  объясняет почему существуют богатые и бедные страны, почему происходят инфляционные процессы и кризисы в стране. Макроэкономика объясняет законы рыночной системы, которая основывается на товарной форме производства, плюрализме собственности и конкуренции.

- Практическая функция ( с помощью этой функции макроэкономика вробляє провокации для осуществления экономико-политического государства. Например, дает политикам совет поднимать или оставить на том же уровне заработную плату; можно ли осуществлять эмиссию денег; но другие стратегические шаги.

- Винаглядно-воспитательная  функция ( с помощью этой функции  макроэкономика формирует в население  экономическое мышление, экономической  психологии и экономической культуры. Например, население страны должно  знать почему и из-за чего  случился кризис, как преодолеть экономический кризис, что надо сделать для процветания страны.

Методологическая функция заключается в том, что научные представления о механизме функционирования национальной экономики который изучается макроэкономикой используют отрасли и функционально-экономические науки. Например: экономика АПК, экономика промышленности, экономика строительства, статистика, учет и аудит.

Следует сделать вывод на том, что только грамотный народ может реально оценивать нынешнее и сознательно творить будущее. Страна, которая не имеет образовательных заведений и образованного народа, не имеет будущего.

3. Макроанализ - как инструмент  обоснования экономической политики.

Для лучшего исследования макроэкономики "макроэкономику" разделяют на четыре части ( секторы ).

І сектор ( это домашние хозяйства, которые ведут общее ( преимущественно это семя).

ІІ сектор (это совокупность бизнесовых структур, фирм, основной целью которых получение максимальной прибыли).

ІІІ сектор (это государственный сектор, который охватывает все государственные институты и учреждения. Государство производит товары, осуществляет перераспределение доходов, принимает законы, регулирует финансово-кредитные отношения.

IV сектор ( это заграница, которая охватывает все субъекты, которые находятся за пределами странами, а также иностранные институты внутри страны.

Макроэкономика, осуществляя анализ структурных частей экономики выполняет позитивную функцию и отвечает на вопрос что и почему происходят в реальной экономике.

Экономическая политика выполняет преимущественно нормативную функцию и решает вопрос что надо делать, чтобы достичь высоких темпов экономического развития страны.

Экономическая политика - это совокупность принципов и рычагов, которые использует государство для достижения определенных экономических целей.

Научно-обоснованная экономическая политика должна базироваться на использовании выводов экономической теории и объективных экономических законов.

Основные направления экономической политики:

1. Обеспечение высоких  темпов развития производства. 
2. Поддержание высокого уровня занятости. 
3. Противодействие инфляции. 
4. Повышение эффективности экономики. 
5. Достижение высокого жизненного уровня народа. 
6. Збалансування внешнеэкономических отношений.

Сегодня для Украины главными приоритетами являются преодоления экономического кризиса, формирования правовой рыночной экономики, поддержания развития предпринимательства, обеспечения условий роста благосостояния народа.

4. Основные макроэкономические  теории современной мировой мысли.

В системе макроэкономической теории можно выделить такие мировые экономические теории:

1. Классическая. 
2. Кейнсіанська. 
3. Монетарная. 
4. Экономики предложения. 
5. Теория рациональных ожиданий.

Истоки классической макроэкономической теории находим в трудах А. Сміта. Сегодня эту теорию принято называть либеральной. По мнению либералов рыночный механизм обеспечивает стабильность государство не должно вмешиваться в экономику. Лишь рынок по их мнению обеспечивает справедливое распределение доходов. Но мировой экономический кризис 1929-1933 годов подрывает основы классической теории, и требует совершенствования. Мировой экономический кризис показал, что рынок функционировать самостоятельно не может, государство должно выступать в роли регулятора.

Информация о работе Мотивация учебной деятельности младших школьников с разным уровнем обучаемости