Мотивация учебной деятельности младших школьников с разным уровнем обучаемости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Проблемы мотивации относятся к важным психологическим проблемам, так как их исследование позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения человека. Несмотря на важность и практическую востребованность знаний мотивационной сферы учебной деятельности школьников, разработанность этих проблем отстает от их общепсихологической значимости. Проблемы мотивации в обучении, существующие теории и модели мотива остаются в современной отечественной психологии хотя и изученными, однако не удовлетворяют запросам реальной практики.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты исследования мотивации учебной деятельности....6
1.1 Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе.6
1.2 Мотивация учебной деятельности младших школьников............................9
1.3 Характеристика обучаемости.........................................................................13
1.4 Группы детей с разным уровнем обучаемости.............................................16
1.5 Зависимость уровня обучаемости от мотивации..........................................21
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации и успешности учебной деятельности...........................................................................................23
2.1 Описание выборки и методов исследования ..............................................23
2.2 Результаты исследования учащихся.............................................................25
2.3 Анализ результатов исследования................................................................29
Заключение ...........................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
Приложения...........................................................................................................37

Файлы: 1 файл

курсовая мотивация учебной деятельности младших школьников.doc

— 767.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной теме рассмотрим 4 вопроса:

1.1. Микроэкономика как  составная часть экономической  теории. 
1.2. Предмет микроэкономики. 
1.3. Проблема ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей. 
1.4. Методология микроэкономического анализа.

1.1. Микроэкономика как  составная часть экономической теории.

Такие науки как микроэкономика и макроэкономика дополняет друг друга, и с помощью их мы имеем общее представление как работает экономика и какими методами на нее можно влиять. Микроэкономика преимущественно основывается на основе экономической теории.

Экономическая теория - это общественная наука, которая изучает ограниченность ресурсов в мире, и их влил на потребность потребителей.

Микроэкономика - это часть экономической теории, которая изучает деятельность конкретных экономических субьектов на микроуровне.

Микроэкономика дает нам ответ на такие вопросы:

1.Что должны производить  субьекти рынку? Такая наука как  микроэкономика говорит производителям  что нужно производить и будет  ли нужен этот товар на рынке.

2. Кому производить? Предприниматели перед тем как воробляти певней вид продукции должны тщательным образом сделать анализ рынка( с помощью разных методов нужно проанализировать каких товаров на рынке есть многовато, а какие товары есть в дефиците), а позже на основе исследования делать производство этого товара.

3. И последнее из заданий  микроэкономики есть решение  проблемы : Чем и какими средствами  будут производиться те или  другие товары? Это наверное главнее  всего из заданий производителя, производитель сам должен решать какими средствами производства и ресурсами он будет производить данный товар.

Ведь чем новая техника и чем более дешевое сырье, тем товары производителя будут более конкурентноспроможними на мировом рынке.

Развитие микроэкономике прошло 3 этапа своего развития :

1. 1840-1880 годы - формируются  первые очерки микроэкономики  как науки, создаются первые определения  и факторы науки. Первыми представителями  которые изучали микроэкономику  были Госсен, Візер и другие.

2. 1880-1935 годы - в течение 65 лет наука приобретает определенные очерки и более становится важной в экономике государства. Следующие, кто исследовал микроэкономику был Маршал, Паретто.

3. 1935 - и к нынешнему  времени. Микроэкономика приобрела  высокое развитие и находится  на этапе усовершенствования. Продолжателями исследования был Слуцький, Чумбэрлин.

1.2. Предмет микроэкономики.

Главным заданием микроэкономики является принятие решений на основе законов и принципов и использования их для развития стуктур высшего порядка - рынок благ и товаров.

Первичными единицами микроэкономики являются домохозяйства и предприятия ( фирмы ).

Домохозяйства - это экономические единицы, которые состоят из одного или больше лиц, которые занимаются общее хозяйство, обеспечивают экономику ресурсами и использует заработанные при этом средства на текущее потребление товаров и услуг. Наилучшим примером домохозяйства является семья ( например сімя производит гончарную посуду. Поскольку для проживания ей еще нужно еда, одел, дом и другие товары, ей нужно продать свои изделия и приобрести другие. Полученные средства она тратит на приобретение других товаров, Тем же она осуществляет аккумуляцию денег и производство товаров.

Предприятия (фирмы) - это все предприятия, заводы которые осуществляют производство товаров и является основой звена экономики. К ним принадлежат любые хозяйствующие субъекты, которые занимаются производственным потреблением ресурсов и производством товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли при наименьших затратах.

Все решения в экономике принимает государство. Она есть основным субєктом который регулирует все экономические процессы которые происходят в государстве. Обєктами микроэкономики есть ресурсы и правильность их использования.

 
Основными факторами производства являются:

Труд - это деятельность человека, которая направлена на производство определенного вида продукции, при чем тратится человеческий труд и знание.

Капитал - все средства производства, созданные человеком в предыдущих производственных процессах и могут быть применены для дальнейшего их использования.

Природные ресурсы - это все ресурсы природы ( минеральные, рудники и другие), которые используют для производства товаров и услуг.

Предпринимательские способности - это особенные способности конкретных людей идти на мобилизацию ресурсов, сознательно идти на риск при этом не получения убытков и получение максимальной прибыли.

1.3. Проблема ограниченности  ресурсов и неограниченность  потребностей.

Самая существенная проблема с которой сталкивается микроэкономика есть то, что потребности общества в товарах и услугах безграничны, а  
ресурсы являются ограниченными.

В микроэкономике, ограничение - это вероятно границя, за которых не должны выходить субєкти своей деятельностью.

Ограниченность ресурсов - это недостаточность ресурсов, или установленный лимит на использование этих ресурсов.

Ограничение ресурсов дает нам представление однако, что нужно находить новые альтернативные виды ресурсов для удовлетворения своих потребностей.

Природные ресурсы за длительностю использование и возобновление разделяют на такие группы:

1) Природные ресурсы, которые  способны возобновляться в течение  определенного периода времени ( к ним относят водород, воздушные, растительные и другие ресурсы).

2) Природных ресурса, которые  не способны возобновляться в  течение определенного времени, и при чрезмерном их использовании они смогут быть вицерпаними ( к ним относят топливные ресурсы, минеральные ресурсы и другие).

3) Неограниченных ресурса, это те ресурсы, которые при  их интенсивном использовании  имеют склонность к самовосстановлению( воздух, вода, энергия солнца, энергия приливов).

4) Ограниченных ресурса, это  те ресурсы, которые при интенсивном  использовании могут исчезнуть. Использование таких ресурсов  должно быть согласованным или  заменено на альтернативу. К таким ресурсам относят залежи газа, угля, минеральных ресурсов.

С каждым годом потребность общества у ресурсов увеличивается. Непрестанно зростая население преимущественно тех стран, где ресурсы являются достаточно ограниченными. Самой главной сегодня целью микроэкономики является более наирационально использовать ресурсов, эффективнее всего их переделывать.

Эффективность использования - это возможность как можно лучше использовать ресурсы и блага которые имеет общество под своим распоряжение.

Эффективной называют такую экономику, которая использует природные и трудовые ресурсы с наибольшей полезностью.

1.4. Методология микроэкономического  анализа.

Как мы знаем микроэкономика изучает деятельность экономических субєктів на микроуровне. Для исследования деятельности экономики используют разные методы, с помощью которых исследуем экономические процессы развития экономики.

Метод - это направленная деятельность субєктів для достижения конкретной цели. С помощью разных методов мы можем предпринимать разные шаги в развитии экономики.

На сегодняшнее время основными методами являются:

- Исторический метод 
- Диалектика 
- Анализ 
- Индукция 
- Дедукция 
- Гипотеза 
- Аналогия

Исторический метод - это такой метод, который включает у себя основные законы развития общества в течение определенного периода времени, и на основе данных делаются определенные выводы и гипотезы.

Диалектика - это наука, которая изучает общие законы о развитии природы, общества и людей.

Анализ - это такой метод, с помощью которого мы познаем исследуем определен обєкт или предмет, собираем на него информацию, и с помощью выводов охарактиризовуємо его.

Индукция - это такой метод, который заключается на выводах от чего-то отдельного к общему. За этим методом очень тяжело определить и проанализировать любые изменения в экономике страны.

Дедукция - это подобный метод к индукции, только этот метод основан от общего к отдельному. Этот метод является лучшим, ведь влияние разных факторов из общего на отдельные субєкти будет существеннее. Слабая сторона дедукции, оно не в состоянии обосновать общую предпосылку.

Аналогия - это метод познания, основанный на перенесении одной или ряду свойств из известного явления на неизвестное.

 

 

 

1. Предмет и методы макроэкономики.

Макроэкономика является частью экономической теории. Макроэкономика изучает определенные закономерности воссоздания на общем общественном уровне, на уровне всей экономики ( народного хозяйства ).

С помощью изучения предмета "макроэкономика" мы узнаем об общем развитии национальной экономики, о процессах, которые происходят в ней, : инфляция, безработица, экономический рост, и другое.

Макроэкономика изучает всю систему экономических отношений общества - это теория и практика общегосударственного управления экономикой.

Макроэкономика раскрывает механизм функционирования рыночной экономики, обосновывает связки рационального использования природных ресурсов с целью самого полного удовлетворения потребностей населения.

В своих исследованиях макроэкономика широко использует статистические показатели для осуществления научной абстракции. Суть метода научной абстракции заключается в том, что от главного отделяются второстепенные признаки. Выделяются основные закономерности, например: на уровень инфляции в стране влияет много факторов, главная - безосновательная эмиссия денег.

Абстракция будет и является научной лишь тогда, когда она основывается на фактах экономической деятельности общества.

Например: сравнение рыночной и административно-командной системы. В Северной Корее существует административно-командная система и параллельно с ней существует проблема развития и обеспечения нормального уровня жизни населения и экономики в целом. В Южной Корее существует рыночная экономика - страна относится к странам высокоразвитым.

 

Макроэкономика в своих исследованиях опирается на факты и живые наблюдения. Таким способом оказывается и накапливаются научные знания, законы и категория.

 
Сбор и анализ факторов дает возможность определить экономические законы.

Различают два метода экономического анализа:

- Индуктивный ( этот метод  являет собой сборы информации, фактов, их систематизация, изучение и выявление определенных закономерностей ). 
- Дедуктивный ( этот метод являет собой использование логики, интуицию или гипотезу для обобщения научного явления).

Макроэкономическое исследование широко использует эксперименты, математические моделирования с использованием електроно-обчислюваної техники. Макроэкономическая наука и ее методы динамические, они постоянно совершенствуются под воздействием развития общества и экономики.

2. Функции макроэкономики.

К основным функциям, которые выполняет наука "макроэкономика" относят, :

- Теоретико-познавательная ( с помощью этой функции макроэкономика  объясняет законы национальной  экономики, процессы и явления  экономической жизни общества. Например  объясняет почему существуют богатые и бедные страны, почему происходят инфляционные процессы и кризисы в стране. Макроэкономика объясняет законы рыночной системы, которая основывается на товарной форме производства, плюрализме собственности и конкуренции.

- Практическая функция ( с помощью этой функции макроэкономика вробляє провокации для осуществления экономико-политического государства. Например, дает политикам совет поднимать или оставить на том же уровне заработную плату; можно ли осуществлять эмиссию денег; но другие стратегические шаги.

- Винаглядно-воспитательная  функция ( с помощью этой функции  макроэкономика формирует в население  экономическое мышление, экономической  психологии и экономической культуры. Например, население страны должно  знать почему и из-за чего случился кризис, как преодолеть экономический кризис, что надо сделать для процветания страны.

Методологическая функция заключается в том, что научные представления о механизме функционирования национальной экономики который изучается макроэкономикой используют отрасли и функционально-экономические науки. Например: экономика АПК, экономика промышленности, экономика строительства, статистика, учет и аудит.

Следует сделать вывод на том, что только грамотный народ может реально оценивать нынешнее и сознательно творить будущее. Страна, которая не имеет образовательных заведений и образованного народа, не имеет будущего.

3. Макроанализ - как инструмент  обоснования экономической политики.

Для лучшего исследования макроэкономики "макроэкономику" разделяют на четыре части ( секторы ).

І сектор ( это домашние хозяйства, которые ведут общее ( преимущественно это семя).

ІІ сектор (это совокупность бизнесовых структур, фирм, основной целью которых получение максимальной прибыли).

ІІІ сектор (это государственный сектор, который охватывает все государственные институты и учреждения. Государство производит товары, осуществляет перераспределение доходов, принимает законы, регулирует финансово-кредитные отношения.

IV сектор ( это заграница, которая охватывает все субъекты, которые находятся за пределами странами, а также иностранные институты внутри страны.

Макроэкономика, осуществляя анализ структурных частей экономики выполняет позитивную функцию и отвечает на вопрос что и почему происходят в реальной экономике.

Экономическая политика выполняет преимущественно нормативную функцию и решает вопрос что надо делать, чтобы достичь высоких темпов экономического развития страны.

Информация о работе Мотивация учебной деятельности младших школьников с разным уровнем обучаемости