Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:48, курсовая работа
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно долго и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.
Введение
1. Общее представление о памяти человека
2. Классификация видов памяти
3. Моторная (двигательная) память
4. Двигательные умения и навыки
5. Закономерности запоминания и сохранения информации .
Заключение
Использованная литература
Лучше всего развивать память детей и подростков с помощью игр. Например, игра «Предметы».
Участники игры разбиваются на 2 команды.
Из каждой команды выбирают по водящему.
Члены каждой команды
Ведущий оценивает результаты ответов водящих.
В роли водящего должен
Отдельный разговор можно
«Мнемотехника – руководство
по заучиванию
Для запоминания группы слов можно каждое слово сократить до начальной буквы , а потом по этим буквам нужно придумать осмысленную фразу, состоящую из новых слов. Таким способом мы заучивали последовательность цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
При запоминании номеров телефонов, можно выявить арифметическую зависимость между группами цифр: 35-89-54 89= 35+54 или 65-43-5, можно заучить по убывающей 6,5,4,3 + «отлично»
Пием смыслового кодирования: число314159 можно запомнить при помощи следующей фразы:»Это я знаю и помню прекрасно» - количество букв каждого слова соответствует цифрам данного числа
Продолжать
можно до бесконечности, потому что
поиски приемов заучивания фактов и
информации начались еще в позапрошлом
веке.
Заключение
Подводя итог сказанному о
закономерностях развития
Таким
образом, память обеспечивает целостность
и развитие личности человека, занимает
центральное положение в
Использованная
литература
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс,1980
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979
3. Вейн
А.М., Каменецкая Б.И. Память
4. Лурия А.Р. Внимание и память.- М., Изд-во МГУ,1975
5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999
7. Сухаребский Л. М. О памяти. – М., Изд-во МГУ, 1962
8. Хрестоматия
по общей психологии: Психология
памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,
В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979