Моторная память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно долго и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Содержание работы

Введение
1. Общее представление о памяти человека
2. Классификация видов памяти
3. Моторная (двигательная) память
4. Двигательные умения и навыки
5. Закономерности запоминания и сохранения информации .
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

моторная память.docx

— 38.04 Кб (Скачать файл)

       Лучше всего развивать память  детей и подростков с помощью  игр. Например, игра «Предметы».

       Участники игры разбиваются на 2 команды.

       Из каждой команды выбирают  по водящему.

       Члены каждой команды выкладывают  на стол по одному предмету. Водящий смотрит, запоминает, кто  какой предмет положил. После  этого каждый водящий должен  ответить на вопрос: кто и в  какой последовательности, какой  предмет положил.

       Ведущий оценивает результаты  ответов водящих.

       В роли водящего должен выступать  каждый член команды. Таких  игр много и их освещение  возможно в специальном исследовании.

       Отдельный разговор можно посвятить  и такой интересной теме , как  мнемотехника, которую еще называют  построением ослиных мостиков.

       «Мнемотехника – руководство  по заучиванию фактологического  материала, использованию специальных  приемов и способов для улучшения  запоминания». Вот некоторые из  них 6:

     Для запоминания группы слов можно каждое слово сократить до начальной  буквы , а потом по этим буквам нужно  придумать осмысленную фразу, состоящую  из новых слов. Таким способом мы заучивали последовательность цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

     При запоминании номеров телефонов, можно выявить арифметическую зависимость  между группами цифр: 35-89-54 89= 35+54 или 65-43-5, можно заучить по убывающей 6,5,4,3 + «отлично»

     Пием  смыслового кодирования: число314159 можно  запомнить при помощи следующей  фразы:»Это я знаю и помню прекрасно» - количество букв каждого слова  соответствует цифрам данного числа

     Продолжать  можно до бесконечности, потому что  поиски приемов заучивания фактов и  информации начались еще в позапрошлом  веке. 

     Заключение  

       Подводя итог сказанному о  закономерностях развития памяти, можно сказать, что мозг скорее  ржавеет от неупотребления, чем  от перегрузок. «По расчетам Фон  Неймана – создателя кибернетики  – в принципе человеческий  мозг способен вместить в себя  примерно 10 в 20 степени единиц  информации; это означает, что каждый  из нас может усвоить все  то, что написано в миллионах  томов знаменитой государственной  публичной библиотеки».  Мы еще  попросту не умеем использовать  все наши ресурсы, а упорство  и трудолюбие при развитии  памяти поможет каждому стать  обладателем прекрасной памяти.

Таким образом, память обеспечивает целостность  и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе  познавательной деятельности, является важнейшим процессом, позволяющим  человеку сохранить накопленный  им жизненный опыт и использовать его в дальнейшем, позволяет ему  ориентироваться в окружающем мире, не потеряться в громадном потоке информации. Знания личности об окружающей среде, о других людях, о себе самой  являются важнейшим условием для  понимания человеком своего места  в предметном и социальном мире, определяют возможность развития и  реализации личности. Получается, что  именно память отвечает за то, чтобы  пронести через годы представление  человека о себе как об уникальном “я”, сохранить идентификацию с  самим собой и на этой базе строить  свои личностные отношения с людьми. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное " я ", перестает существовать.  
 
 

Использованная  литература  

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс,1980

2. Блонский  П.П. Избранные педагогические  и психологические сочинения:  в 2-х томах. Т. 2 / Под ред.  А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979

3. Вейн  А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.: Наука, 1973

4. Лурия  А.Р. Внимание и память.- М., Изд-во  МГУ,1975

5. Маклаков  А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001

6. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999

7. Сухаребский  Л. М. О памяти. – М., Изд-во  МГУ, 1962

8. Хрестоматия  по общей психологии: Психология  памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979 
 
 
 


Информация о работе Моторная память