Моя будущая профессиональная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является определить мою будущую профессиональную деятельность, рассмотреть карьерный рост, его планирование.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
 раскрыть сущность понятия профессиональной карьеры;
 определить виды и типы карьеры;
 рассмотреть характеристику профессий менеджера;
 охарактеризовать мои профессиональные качества;
 проанализировать моё рабочее место.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА……………………….…5
1.1.Сущность понятия профессиональной карьеры…………………………....5
1.2.Виды и типы профессиональной карьеры………………………………..…7
1.3.Характеристика профессии менеджера………………………………….….9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...12
2.1. Характеристика моих профессиональных качеств………………….……12
2.2.Анализ моего рабочего места (организации)………………………………17
2.3. Рекомендации по реализации проекта……………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……

Файлы: 1 файл

Moya_buduschaya_professionalnaya_deyatelnost.docx

— 55.98 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Московский государственный  открытый университет имени В. С. Черномырдина»

Чебоксарский политехнический  институт (филиал)

Кафедра философии

Проект 

на тему: «Моя будущая профессиональная деятельность» 


     

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

             Выполнила: студентка 1курса

             ЭиП факультет очного отделения

             Специальность 080200

             Ганцгорн Е.Д.- шифр 1512691

             Проверил: преподаватель

             Семенова В.И.

 

 

 

 

Чебоксары 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА……………………….…5

1.1.Сущность понятия профессиональной  карьеры…………………………....5

1.2.Виды и типы профессиональной  карьеры………………………………..…7

1.3.Характеристика профессии менеджера………………………………….….9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...12

2.1. Характеристика моих профессиональных  качеств………………….……12

2.2.Анализ моего рабочего места  (организации)………………………………17 
2.3. Рекомендации по реализации проекта……………………………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………24 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……25

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Каждый  человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере. Знания о том, что такое карьера, какие существуют виды карьеры, как управлять карьерой, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон помогут  ему выбрать работу в организации, которая предоставляет ему возможности  профессионального роста и повышения  уровня жизни; получать более высокую  степень удовлетворения от работы; чётче представлять личные профессиональные перспективы; целенаправленно готовиться к будущей профессиональной деятельности; повысить конкурентоспособность на рынке труда.

Все вышесказанное  обуславливает актуальность данной темы работы. Динамичная бизнес-среда является катализатором изменений в индивидуальных управленческих карьерах. Пристальное внимание к этим изменениям обусловлено общественной значимостью управленческой деятельности и стремлением людей достичь верхних ступеней организационной иерархии, расширить свое влияние. Выявление и использование основных закономерностей построения карьеры является важным как для отдельных людей, так и для организаций в целом.

Если  учесть, что процветание любой  страны напрямую зависит от количества людей, ориентированных на управленческую карьеру, то ответы на вопросы о движущих  силах, мотиваторах и побудителях карьерного продвижения становятся чрезвычайно актуальны.

Целью написания  данной работы является определить мою будущую профессиональную деятельность, рассмотреть карьерный рост, его планирование.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • раскрыть сущность понятия профессиональной карьеры;
  • определить виды и типы карьеры;
  • рассмотреть характеристику профессий менеджера;
  • охарактеризовать мои  профессиональные качества;
  • проанализировать моё рабочее место.

Основой написания данной работы послужили учебные пособия, монография, посвященные данной теме, статьи из специализированных журналов: журнал «Управление персоналом» и «Менеджмент в России и за рубежом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА

 

1.1.Сущность понятия профессиональной карьеры

 

Карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанные с должностным или профессиональным ростом [1,с.543].

Выбор карьеры  является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.

Понятие  карьеры существует в широком  и узком смысле.

В широком  понимании карьера – последовательность профессиональных ролей, статусов и  видов деятельности в жизни человека. Результатом карьеры является высокий  профессионализм, достижение признанного  профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в  течение трудовой деятельности человека.

В узком  понимании карьера – должностное  продвижение, достижение определенного  социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. В данном случае карьера  – сознательно выбранный и  реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному  статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего  в соответствии с уровнем его  квалификации.

Сущностной  составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера –  процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы.

Такое понимание  карьеры ориентирует на соответствующий  методологический подход к ее исследованию. В его основе лежит тенденция  современной науки изучать события, а не вещи, процессы, а не состояния. Общество и его компоненты рассматриваются, как процессы, а не как статичное  состояние, как непрерывный бесконечный  поток событий. Человек включен  в этот поток и вынужден непрерывно двигаться в нем, приспосабливаться  к нему, преодолевать отклоняющиеся  его течения, собственное изменение  в этом процессе и изменение его  составляющих. Чем стремительнее общее движение, тем опаснее замедление.

Отсюда  понимание карьеры, как активного  продвижения человека в освоении и совершенствовании способа  жизнедеятельности, обеспечивающего  его устойчивость в потоке социальной жизни. С этих позиций определяется подход к моделированию карьерного процесса и основы стратегического  управления карьерой. Карьера –  это процесс движения по пути овладения  некими ценностями, благами, признанными  в обществе или организации. Таковыми являются:

  • должностные ступени, уровни иерархии;
  • ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;
  • статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
  • ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);
  • уровни материального вознаграждения, дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

Многоаспектность  карьеры выражается в ее наполненности  различными составляющими. Карьера  комбинирует в себе такие направления  деятельности как совершенствование  уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия  по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.

Таким образом, карьера – это процесс профессионального  роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.

 

1.2.Виды  и типы профессиональной карьеры

 

 

Карьера это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Карьеру -  траекторию своего движения  человек  строит сам, сообразуясь с особенностями  внутри- и внеорганизационной реальности и главное со своими собственными целями, желаниями и установками.

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии  или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Общение с работниками кадровых служб, руководителями, специалистами различных подразделений  позволило выявить виды карьеры, которые в своей совокупности дают более или менее полное представление  о том, какой смысл вкладывается в данное понятие. Различают три вида карьеры: профессиональная, внутриорганизационная и межорганизационная.

Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации, то есть она связана с траекторией движения человека в организации. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях[7,с.446]:

  • вертикальное ( должностной рост) - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
  • горизонтальное (продвижение внутри организации) - имеется в виду либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т. п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения);
  • центростремительное — продвижение к ядру организации, центру управления - данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.

   Межорганизационная карьера - деловая карьера работника, проходящего в разных организациях все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, развитие индивидуальных профессиональных способностей и уход на пенсию. Межорганизационная карьера может быть специализированной и неспециализированной [3,с.88].

Виды  карьерных процессов зачастую претерпевают изменения. Причиной этого являются непрерывные влияния различного рода на человека и общество, в результате которых изменяются направления  карьерных процессов, интенсивность  их развития, внутренние и внешние  соотношения и связи. На отдельных  этапах любого карьерного движения могут  развиваться все названные виды карьер.

 

1.3.Характеристика профессии менеджера

 

Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные  менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Менеджер  — руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление  деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, менеджер по продажам), управляющий  проектом (менеджер проекта) или целой  компанией (топ-менеджер).

Основная  функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости  от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.

 

 

Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

1) вид деятельности, процесс управления  людьми в разнообразных организациях,

2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,

3) определенную категорию людей,  осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли,  предприятия, подразделения.

Итак, менеджмент - это, в первую очередь, управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Информация о работе Моя будущая профессиональная деятельность