Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:07, курсовая работа
Целью написания данной работы является определить мою будущую профессиональную деятельность, рассмотреть карьерный рост, его планирование.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность понятия профессиональной карьеры;
определить виды и типы карьеры;
рассмотреть характеристику профессий менеджера;
охарактеризовать мои профессиональные качества;
проанализировать моё рабочее место.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА……………………….…5
1.1.Сущность понятия профессиональной карьеры…………………………....5
1.2.Виды и типы профессиональной карьеры………………………………..…7
1.3.Характеристика профессии менеджера………………………………….….9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...12
2.1. Характеристика моих профессиональных качеств………………….……12
2.2.Анализ моего рабочего места (организации)………………………………17
2.3. Рекомендации по реализации проекта……………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……
Каждое структурное
Следует также учесть, что высокий
уровень квалификации и большой
объем ответственности
Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика
моих профессиональных качеств
Качества
менеджера - это обобщенные, наиболее
устойчивые характеристики, которые
оказывает решающее влияние на управленческую
деятельность. Это весьма сложные
в психологическом плане
Талант менеджера определяется многими
психологическими качествами, которые
являются профессионально важными.
Определяя мои профессиональные качества, я прошла тест на выявление моей интеллектуальной компетенции, и выявила, что у меня творческое мышление.
2.1.1.Интеллектуальная компетенция
Творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей.
Можно выделить следующие основные характеристики творческого мышления:
1.Зоркость в поисках. Для творческого мышления характерна способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее "усвоенного".
2.Способность к свертыванию мыслительных операций: в процессе мышления нужен постепенный переход от одного звена в цепи рассуждений к другому.
3.Способность к переносу. Это, по сути, способность к выработке обобщающих стратегий. Поиски аналогий - это и есть выработка обобщающей стратегии, необходимое условие переноса навыка или идеи.
4.Боковое мышление: широко распределенное внимание повышает шансы на решение проблемы.
5.Цельность восприятия: этим термином обозначается способность воспринимать действительность целиком, не дробя.
6.Готовность памяти - это одно из важнейших условий продуктивного мышления.
7.Гибкость мышления: гибкость мышления означает способность быстро и легко переходить от одного класса явлений к другому, далекому от первого по содержанию.
8.Гибкость интеллекта, т.е. способность перешагнуть через такие невидимые, но прочные шлагбаумы и есть гибкость интеллекта.
9.Способность к оценочным действиям: чрезвычайно важна способность к оценке, к выбору одной из многих альтернатив до ее проверки.
10.Беглость речи.
11.Способность к доведению дела до конца.
12.Профессиональные способности.
2.1.2.Мотивационная компетенция
Мотивационные компетенции связаны с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности (способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умения делать собственный выбор).
Мотивационная компетенция содержит следующее:
1.Ориентация на достижение. Результат теста показал следующее: побуждение к высокому качеству результатов труда и совершенствованию навыков и умений.
2.Инициативность. Мои результаты: общительность- 15,23%, оценка усилий- 54,75% (нормальная).
3.Уверенность в себе. Пройдя тест на уровень самооценки, было выявлено: я достаточно объективна в оценке своих способностей и возможностей, живу в полном согласии с собой и не страдаю от неуверенности в себе. Не впадаю в крайности и не склонна к самолюбованию и самодовольству, люди общаются со мной с удовольствием, радуясь встрече со мной.
4.Заинтересованность.
По результатам теста
5.Ответственность и
6.Самореализация и постоянное совершенствование
Результаты САТ:
Ориентация во времени = 65 (~76%).
Шкала Компетентности во времени (Тс). Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей “настоящей жизни”; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.
Поддержка = 56 (~57%)
Шкала поддержки (I).Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию (“изнутри направляемая” личность).
Ценностная ориентация = 61 (~75%).
Шкала Ценностных ориентации (SAV) измеряет,
в какой степени человек
Гибкость поведения = 46 (~50%).
Шкала Гибкости поведения (Ех) диагносцирует степень, гибкости субъекта в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Сензитивность = 49 (~46%).
Шкала Сензитивности к себе (Fr) определяет, в какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, насколько хорошо ощущает и рефлексирует их.
Спонтанность = 62 (~71%).
Шкала Спонтанности (S) измеряет способность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.
Самоуважение = 66 (~80%).
Шкала Самоуважения (Sr) диагносцирует способность субъекта ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них.
Самопринятие = 65 (~71%).
Шкала Самопринятия (Sa) регистрирует степень принятия человеком себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним.
Представления о природе человека = 55 (~60%).
Шкала Представлений о природе человека (Nc). Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную (“люди в массе своей скорее добры”) и не считать дихотомии мужественности – женственности, рациональности – эмоциональности и т.д. антагонистическими и непреодолимыми.
Синергичность = 57 (~71%).
Шкала Синергии (Sy) определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.
Принятие агрессии = 42 (~38%).
Шкала Принятия
агрессии (А). Высокий балл по шкале
свидетельствует о способности
индивида принимать свое раздражение,
гнев и агрессивность как
Контактность = 51 (~50%).
Шкала Контактности
(С) характеризует способность
Познавательные потребности = 50 (~45%).
Шкала Познавательных потребностей (Cog) определяет степень выраженности у субъекта стремления к приобретению знании об окружающем мире.
Креативность = 64 (~71%).
Шкала Креативности (Сr) характеризует выраженность творческой направленности личности.
Шкалы Познавательных потребностей и Креативности составляют блок отношения к познанию. Они не имеют аналогов в POI и были включены в CAT по результатам экспертного опроса при создании методики, а также в связи с некоторыми общетеоретическими соображениями. Речь в данном случае идет в первую очередь о том, что в тест было необходимо ввести блок показателей, диагносцирующих уровень творческой направленности личности как одного из концептуально важных элементов феномена самоактуализации.
7.Воздействие и оказание
2.2.Анализ
моего рабочего места (
2.2.1.Характеристика рабочего
1) Оснащение.
Основное. Рабочее место оснащено рабочим столом, регулируемым по высоте компьютерным стулом, тумбой для хранения документов, стеллажом для книг, журналов, папок, ноутбуком, принтером, стационарным телефоном, стулом для посетителей.
Вспомогательное.
Имеется доступ в интернет, все
необходимые канцелярские принадлежности.
В отделе есть сканер, множительная
техника, факс. Рабочее место так
же обеспечено: рабочей документацией
и специальной литературой (инструкции,
правила техники безопасности, личные
дела работников, справочники и т.п.),
часами. В кабинете есть жалюзи, цветочницы,
вытяжная вентиляция, средства освещения
(для всего помещения и
2) Планировка.
Внешняя. Рабочее место находится в помещении площадью 20 мІ, рассчитанном на 3-х работников, что соответствует санитарным нормам (Приложение 3). За рабочим местом менеджера по персоналу находится большое окно, которое закрывается жалюзи. Справа от стола находится стул для посетителей. Слева от стола находятся стеллажи и шкафы, в которых размещены все необходимые книги и документы, а так же шкаф для верхней одежды. На столе прямо по центру расположен ноутбук, справа мышка, подставка под канцелярские принадлежности. Слева находятся лотки для бумаг и телефон. Между рабочими местами существует зрительная связь. Подход к рабочему месту кратчайший. Вход в помещение свободный, хорошо обозримый и безопасный.
Информация о работе Моя будущая профессиональная деятельность