Мышление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:30, реферат

Описание работы

Актуальность работы. Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний. Как и любое переходное состояние, данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать.

Содержание работы

1.введение
2.развитие мышления у детей
3.мыслительные операции
4.заключение
5.список литературы

Файлы: 1 файл

реферат № 1.docx

— 43.30 Кб (Скачать файл)

Одно из важных требований учебной деятельности состоит в  том, что дети должны развернуто обосновывать справедливость своих высказываний и действий. Многие приемы такого обоснования указывает учитель. Необходимость различать образцы рассуждения и самостоятельные попытки их построить предполагают формирование у младших школьников умения как бы со стороны рассматривать и оценивать собственные мысли и действия. Это умение лежит в основе рефлексии как важного качества, позволяющего разумно и объективно анализировать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности.

На протяжении младшего школьного  возраста наблюдается определенная динамика отношения детей к учению. Первоначально они стремятся  к нему как к общественно полезной деятельности вообще. Затем их привлекают отдельные приемы учебной работы.

Наконец, они начинают самостоятельно преобразовывать конкретно-практические задачи в учебно-теоретические, интересуясь  внутренним содержанием учебной  деятельности.

 

Список использованной литературы

1. Громов М. Д. Развитие мышления школьника. В сб.: «Психология младшего школьника», под ред. Е. И. Игнатьева. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960

2. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. - М.: Просвещение, 2002 - 365 с.

3. Индивидуальные варианты развития младшего школьника. /Под ред. Занкова А.В., М.В. Зверевой - М.: Педагогика, 2003 - 176 с.

4.Люблинская А. А. Ранние формы мышления ребенка. В сб.: «Исследования мышления в советской психологии». М., «Наука», 1966.

5. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 2005. - 492 с.

6.Психология человека от рождения до смерти. /под ред.А. А. Реана - СПб.: Еврознак, 2001. - 656с.

7.Психическое развитие младших школьников. /Под ред. Давыдова В.В. - М.: Педагогика, 2002 - 210 с.

8.Пиаже Ж. Генетические корни мышления и речи. М., «Мысль», 1967.

9.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 416с.

 

 

 


Информация о работе Мышление