Мышление,развитие памяти, методы и способы развития памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Найти материал по данной работе;
Отработать материал для своей работы;
Изучить приемы, методы по совершенствованию памяти и мышления;
Провести опыт;
Экспериментально применить эти значения на практике
Сделать промежуточные выводы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
3
1
I ЧАСТЬ………………………………………………………………...
4
1.1
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ…………………………………………...
4
1.2
МЫШЛЕНИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ……………………………………
5
1.3
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАМЯТИ…………………..
8
1.3.1
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ…………..
8
1.3.2
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО ЭББИНГАУЗУ Г…………………
8
1.3.3
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО Д. ЛАППУ………………………
9
1.3.4
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..
10
2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
11
2.1
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………
11
2
II ЧАСТЬ……………………………………………………………….
14
2.1
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ………………………………………
14
2.2
МЫШЛЕНИЕ УМНЫХ ЛЮДЕЙ…………………………………….
15
2.3
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ………………………………………………….
16
2.4
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ……………...
17
2.4.1
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО К. ЮНГУ……………….
17
2.4.2
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..
17
3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......................................................................................
20
3.1
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………
20

ВЫВОД…………………………………………………………………
21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..
22

Файлы: 1 файл

контрольная работа по психологии.docx

— 46.77 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

3

1

I ЧАСТЬ………………………………………………………………...

4

1.1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ…………………………………………...

4

1.2

МЫШЛЕНИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ……………………………………

5

1.3

ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПАМЯТИ…………………..

8

1.3.1

МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ…………..

8

1.3.2

ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ  ПО ЭББИНГАУЗУ Г…………………

8

1.3.3

ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ  ПО Д. ЛАППУ………………………

9

1.3.4

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..

10

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………

11

2.1

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………

11

2

II ЧАСТЬ……………………………………………………………….

14

2.1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ………………………………………

14

2.2

МЫШЛЕНИЕ УМНЫХ  ЛЮДЕЙ…………………………………….

15

2.3

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ………………………………………………….

16

2.4

ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  МЫШЛЕНИЯ……………...

17

2.4.1

ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПО К. ЮНГУ……………….

17

2.4.2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..

17

3

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......................................................................................

20

3.1

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………

20

 

ВЫВОД…………………………………………………………………

21

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..

22

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Начиная со школьного  возраста, идет процесс одновременного развития непосредственного и опосредствованного запоминания и развития мышления, а затем и более быстрого совершенствования опосредствованной памяти и мысли.  В процессе жизни и своего развития человек  развивает свое мышление, тренирует память, но не каждый знает, как нужно правильно это делать. Данная работа при помощи различных приемов поможет улучшить память и развить свое мышление в положительную сторону.

В данной работе я  преследую следующую цель: определить какие приемы развития и совершенствования  памяти, мышления являются эффективными.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  1. Найти материал по данной работе;
  2. Отработать материал для своей работы;
  3. Изучить приемы, методы по совершенствованию памяти и мышления;
  4. Провести опыт;
  5. Экспериментально применить эти значения на практике
  6. Сделать промежуточные выводы;
  7. Сделать итоговый вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ЧАСТЬ

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ

Память – это  психологический процесс и одновременно способность, которая проявляется  в сохранении информации, воспринимаемой при помощи органов чувств, или  получаемого человеком жизненного опыта.

Память – это  возможность вновь и вновь  возвращаться к прошлому опыту, дополнять, использовать его.

Память— процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память - самая долговечная  из наших способностей.

Память – это  функция психики, заключающаяся  в закреплении, сохранении и последующем  воспроизведении информации, опыта, чувств и процедурных компонентов (навыков и привычек).  
        Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. 
        Память – психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал, переживал.

Память - это

1. психическое свойство  человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта  и информации.

2. способность вспоминать  отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание,  а его место в истории нашей  жизни, его размещение во времени  и пространстве.

3. совокупность  процессов и функций, которые  расширяют познавательные возможности  человека; память охватывает все  впечатления об окружающем мире, которые возникают у человека. Немов Р.С.,

4. сложная структура  нескольких функций или процессов,  обеспечивающих фиксацию прошлого  опыта человека.

5.  психологический  процесс, выполняющий функции  запоминания, сохранения и воспроизведения  материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 МЫШЛЕНИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ

 

  1. Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом.

(Джон Локк)

  1. Многие жалуются на память, почти никто — на сообразительность.

(Франклин Б.)

  1. Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.

(Гете И.)

  1. Не давай мне ничего на память: Знаю я, как память коротка.

                                                                                                     (Ахматова А.А)                    

  1. Память слабеет, если ее не упражняешь.

Нет! Никогда не умирает  тот, Чья жизнь прошла светло и  беспорочно, Чья память незабвенная  живет, В сердцах людей укоренившись прочно.

  (Лопе де Вега)

  1. Если помнить выгодно, никто забыт не будет. 

(Дизраэли Б.)

 

  1. Человек сотворен, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем, — иначе зачем человеку память?

                                                                                                             ( Гердер И)                                                       

  1. Не без основания говорят, что кто не очень-то полагается на свою память, тому нелегко складно лгать.

(Мишель Монтень)

 

  1. Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.

 

(Ларошфуко)

 

  1. Если поля перед нашим взором расстилаются широко, вид их не забудется. Если добро, которое мы оставляем после себя, распространяется далеко, память о нем не оскудеет.

(Хун Цзычен)

  1. Из впечатлений или идей памяти мы образуем своего рода систему, охватывающую все то, что помним как воспринятое либо внутренним восприятием, либо внешними чувствами, и каждую часть этой системы наряду с наличными впечатлениями называем обычно реальностью.

(Юм Д.)

  1. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего.

(Горький М.)

 

 

1.3 ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПАМЯТИ

      1. МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ

1.Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.

2.Рифмизация.

3.Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.

4.Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.

5.Метод Цицерона на пространственное воображение.

6.Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти.

7.Методы запоминания цифр:

    1. закономерности;
    2. знакомые числа.
  1. Способ связующих звеньев применим для запоминания имен и фамилий, названий книг, т.е. для любых рядов слов.
  2. Способ образования структурных связей помогает запечатлеть информацию, для которой трудно образовать смысловые или ассоциативные связи.

1.3.2. ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ  ПО ЭББИНГАУЗУ Г.

1. При запоминании  материала, лучше всего воспроизводятся  его начало или конец, так  называемый эффект края.

2. Запоминание пройдет  лучше, если повторять материал  несколько раз в течение определённого  времени: нескольких часов или  дней.

3. Любое повторение  способствует лучшему запоминанию  того, что было выучено раньше. Повторение вообще играет большую  роль, причем не механическое, а  используя логическую обработку  материала.

4. Установка на  запоминание ведет к лучшему  запоминанию. Очень полезно связать  материал с целью деятельности.

5. Один из интересных  эффектов памяти -- это явление реминисценции, т.е. улучшение со временем воспроизведения изученного материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на второй - третий день после выучивания материала.

6. События, которые  производят на человека сильное  впечатление, запоминаются сразу,  прочно и надолго.

7. Более сложные  и не такие интересные события  человек может переживать много  раз, но в памяти они отложатся  не надолго.

8. Любое новое  впечатление не остается в  памяти изолированным. Память  о событии меняется, вступая в  связь с другими впечатлениями.

9. Память человека  всегда связана с его личностью,  поэтому любые патологические  изменения в личности всегда  сопровождаются нарушениями памяти.

10. Память человека  всегда теряется и восстанавливается  по одному и тому же сценарию: первыми, при потере памяти, исчезают более сложные и недавние впечатления. При восстановлении, наоборот: сначала восстанавливаются более простые и более ранние воспоминания, а затем уже более сложные и недавние.

1.3.3. ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ   ПО Д. ЛАППУ

1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора на наиболее значительных элементах информации и различных подсказках следует лучшее запоминание. Золотое правило обработки информации: выбирать, концентрироваться и анализировать.

2. Ассоциация образов. Прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах, можно значительно увеличить количество информации, подлежащей извлечению из памяти. Можно выбирать самые разные образы в соответствии со своими интересами и потребностями.

3. Использование  в повседневной жизни принципа паузы даст время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий или высказываний, заставляя сосредотачивать внимание на нужном предмете. Кроме того, она помогает противостоять отвлекающим моментам и посторонним помехам.

4. Личные комментарии способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. При комментировании необходимых для запоминания вещей о них помнится значительно больше.

Информация о работе Мышление,развитие памяти, методы и способы развития памяти