Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:48, контрольная работа
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Найти материал по данной работе;
Отработать материал для своей работы;
Изучить приемы, методы по совершенствованию памяти и мышления;
Провести опыт;
Экспериментально применить эти значения на практике
Сделать промежуточные выводы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
3
1
I ЧАСТЬ………………………………………………………………...
4
1.1
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ…………………………………………...
4
1.2
МЫШЛЕНИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ……………………………………
5
1.3
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАМЯТИ…………………..
8
1.3.1
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ…………..
8
1.3.2
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО ЭББИНГАУЗУ Г…………………
8
1.3.3
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО Д. ЛАППУ………………………
9
1.3.4
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..
10
2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
11
2.1
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………
11
2
II ЧАСТЬ……………………………………………………………….
14
2.1
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ………………………………………
14
2.2
МЫШЛЕНИЕ УМНЫХ ЛЮДЕЙ…………………………………….
15
2.3
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ………………………………………………….
16
2.4
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ……………...
17
2.4.1
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО К. ЮНГУ……………….
17
2.4.2
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..
17
3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......................................................................................
20
3.1
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………
20
ВЫВОД…………………………………………………………………
21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..
22
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |||
1 |
I ЧАСТЬ………………………………………………………………. |
4 | ||
1.1 |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ…………………………………………... |
4 | ||
1.2 |
МЫШЛЕНИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ………………………… |
5 | ||
1.3 |
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАМЯТИ………………….. |
8 | ||
1.3.1 |
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ………….. |
8 | ||
1.3.2 |
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО ЭББИНГАУЗУ Г………………… |
8 | ||
1.3.3 |
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО Д. ЛАППУ……………………… |
9 | ||
1.3.4 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ…………….. |
10 | ||
2 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………… |
11 | ||
2.1 |
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА…………………………………… |
11 | ||
2 |
II ЧАСТЬ………………………………………………………………. |
14 | ||
2.1 |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ……………………………………… |
14 | ||
2.2 |
МЫШЛЕНИЕ УМНЫХ ЛЮДЕЙ……………………………………. |
15 | ||
2.3 |
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ…………………………………………… |
16 | ||
2.4 |
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ……………... |
17 | ||
2.4.1 |
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО К. ЮНГУ………………. |
17 | ||
2.4.2 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ…………….. |
17 | ||
3 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............ |
20 | ||
3.1 |
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА…………………………………… |
20 | ||
ВЫВОД………………………………………………………………… |
21 | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. |
22 | |||
ВВЕДЕНИЕ
Начиная со школьного возраста, идет процесс одновременного развития непосредственного и опосредствованного запоминания и развития мышления, а затем и более быстрого совершенствования опосредствованной памяти и мысли. В процессе жизни и своего развития человек развивает свое мышление, тренирует память, но не каждый знает, как нужно правильно это делать. Данная работа при помощи различных приемов поможет улучшить память и развить свое мышление в положительную сторону.
В данной работе я преследую следующую цель: определить какие приемы развития и совершенствования памяти, мышления являются эффективными.
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
I ЧАСТЬ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ
Память – это
психологический процесс и
Память – это возможность вновь и вновь возвращаться к прошлому опыту, дополнять, использовать его.
Память— процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память - самая долговечная из наших способностей.
Память – это
функция психики, заключающаяся
в закреплении, сохранении и последующем
воспроизведении информации, опыта,
чувств и процедурных компонентов
(навыков и привычек).
Память — одна
из психических
функций и видов умственной
деятельности, предназначенная сохранять,
накапливать и воспроизводить информацию.
Память – психический
процесс запечатления, сохранения и воспроизведения
того, что человек отражал, делал, переживал.
Память - это
1. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.
2. способность вспоминать
отдельные переживания из
3. совокупность
процессов и функций, которые
расширяют познавательные
4. сложная структура
нескольких функций или
5. психологический
процесс, выполняющий функции
запоминания, сохранения и
1.2 МЫШЛЕНИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ
(Джон Локк)
(Франклин Б.)
(Гете И.)
Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах людей укоренившись прочно.
(Лопе де Вега)
(Дизраэли Б.)
(Мишель Монтень)
(Ларошфуко)
(Хун Цзычен)
(Юм Д.)
(Горький М.)
1.3 ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАМЯТИ
1.Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.
2.Рифмизация.
3.Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.
4.Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.
5.Метод Цицерона на пространственное воображение.
6.Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти.
7.Методы запоминания цифр:
1.3.2. ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО ЭББИНГАУЗУ Г.
1. При запоминании
материала, лучше всего
2. Запоминание пройдет
лучше, если повторять
3. Любое повторение
способствует лучшему
4. Установка на
запоминание ведет к лучшему
запоминанию. Очень полезно
5. Один из интересных эффектов памяти -- это явление реминисценции, т.е. улучшение со временем воспроизведения изученного материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на второй - третий день после выучивания материала.
6. События, которые
производят на человека
7. Более сложные
и не такие интересные события
человек может переживать
8. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, вступая в связь с другими впечатлениями.
9. Память человека
всегда связана с его
10. Память человека
всегда теряется и
1.3.3. ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО Д. ЛАППУ
1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора на наиболее значительных элементах информации и различных подсказках следует лучшее запоминание. Золотое правило обработки информации: выбирать, концентрироваться и анализировать.
2. Ассоциация образов. Прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах, можно значительно увеличить количество информации, подлежащей извлечению из памяти. Можно выбирать самые разные образы в соответствии со своими интересами и потребностями.
3. Использование
в повседневной жизни принципа
4. Личные комментарии способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. При комментировании необходимых для запоминания вещей о них помнится значительно больше.
Информация о работе Мышление,развитие памяти, методы и способы развития памяти