Мышление,развитие памяти, методы и способы развития памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Найти материал по данной работе;
Отработать материал для своей работы;
Изучить приемы, методы по совершенствованию памяти и мышления;
Провести опыт;
Экспериментально применить эти значения на практике
Сделать промежуточные выводы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
3
1
I ЧАСТЬ………………………………………………………………...
4
1.1
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ…………………………………………...
4
1.2
МЫШЛЕНИЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ……………………………………
5
1.3
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАМЯТИ…………………..
8
1.3.1
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ…………..
8
1.3.2
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО ЭББИНГАУЗУ Г…………………
8
1.3.3
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПО Д. ЛАППУ………………………
9
1.3.4
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..
10
2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
11
2.1
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………
11
2
II ЧАСТЬ……………………………………………………………….
14
2.1
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ………………………………………
14
2.2
МЫШЛЕНИЕ УМНЫХ ЛЮДЕЙ…………………………………….
15
2.3
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ………………………………………………….
16
2.4
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ……………...
17
2.4.1
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО К. ЮНГУ……………….
17
2.4.2
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ……………..
17
3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......................................................................................
20
3.1
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА………………………………………………
20

ВЫВОД…………………………………………………………………
21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..
22

Файлы: 1 файл

контрольная работа по психологии.docx

— 46.77 Кб (Скачать файл)

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Изучив приемы совершенствования  мышления я выделила несколько из них:

1.Метод материализации  формул

2.Метод ударной  интуиции.

3.Метод последовательного  сомнения.

4.Метод перебора  возможностей на каждом микро  этапе развития системы.

5.Метод малых  возмущений

3.1 ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

При проведении опыта  я рассмотрела приведенные выше приемы развития мышления и отобрала для себе те, которые являются более эффективными:

  1. Этот прием мне необходим при математическом вычислении, когда я вижу аналог.
  2. Смена ситуации, места помогает мне развить свое мышление в разных областях деятельности.
  3. Этот прием часто встречается в моей деятельности, т.е. выполняя какую – либо работу, у меня происходят сомнения по той или иной части, что развивает мое воображение.
  4. Прием перебора возможностей необходим во взаимодействии с третьим приемом и это в действительности способствует развитию широкого мышления.
  5. Прием малых возмущений также эффективен для развития мышления, разные оценки и возмущения помогают глубоко задуматься рассмотреть все с разных сторон.

 

ВЫВОД

Проводимые опыты  по развитию и совершенствованию памяти и мышления являются познавательными и очень интересными. Это очень важно для развития в разных областях  в своей деятельности. Особенно применение данных приемов влекут за собой положительный результат и эффективность деятельности. Но знание одних эффективных методов не достаточно, нужно также обращать внимание на творчество и обучение индивида. Надо не бояться экспериментировать: развивать свое мышление и тренировать память, придерживаясь вышеприведенных приемов. А как в дополнении нужно избавляться от стрессовых ситуаций и настраиваться на положительные эмоции и тогда все получится.

В данной работе я выполнила  все поставленные задачи и достигла своей цели: рассмотрела приемы совершенствования  памяти, мышления и выделила самые  эффективные из них.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
  2. ФАЙГЕНБЕРГ И.М.  Память и обучение.  ЦОЛИТУВ,  М 1974г.
  3. http://www.vevivi.ru/best/Priemy-i-metody-zapominaniya-ref155301.html
  4. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/zakony-pamyati.html

 


Информация о работе Мышление,развитие памяти, методы и способы развития памяти