Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 22:42, контрольная работа
Цель работы: выделить особенности нарушения игры при раннем детском аутизме. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятию игры;
2. Описать ранний детский аутизм, его формы и особенности проявления;
3. Выделить ключевые особенности нарушений игры при раннем детском аутизме.
Введение 3
1. Общая характеристика игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте 5
2. Ранний детский аутизм: понятие и формы проявления 10
3. Особенности нарушения игры при раннем детском аутизме 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Мастюкова Е.М. также говорит о том, что при аутизме своеобразный характер имеет игровая деятельность. Ее характерным признаком является то, что обычно ребенок играет один, предпочтительно используя не игровой материал, а предметы домашнего обихода. Он может длительно и однообразно играть с обувью, веревочками, бумагой, выключателями, проводами и т.п. Сюжетно-ролевые игры со сверстниками у таких детей не развиваются. Наблюдаются своеобразные патологические перевоплощения в тот или иной образ в сочетании с аутистическим фантазированием. При этом ребенок не замечает окружающих, не вступает с ними в речевой контакт. Для детей с аутизмом характерны разнообразные нарушения [20, c.102].
Ряд автором отмечают такие нарушения игры у детей, страдающих ранним детским аутизмом: в 29% наблюдений выявляются нарушения игры ребенка, страдающего РДА. В 19% случаев - отсутствие игры вообще. Игнорирование игрушки. Рассматривание игрушки без стремления к манипуляциям с ней.
В 19% случаев - задержка на стадии элементарных манипуляций с игрушкой. Как правило, ребенок ограничивается одной игрушкой, с которой проводит однотипные простые манипуляции. Манипулирование неигровыми предметами. Одушевление неигровых предметов.
В 21% случаев - объединение игрушек и неигровых предметов по признаку цвета, формы, размера, а не функциональным свойствам. Неиспользование в игре с неигровыми предметами их функциональных свойств. Преобладание игр в одиночку, часто в обособленном месте.
В 19% случаев - игры-фантазии со стойким перевоплощением в животных, в неодушевленные предметы. Трудности расширения или изменения фабулы игры со стороны других людей [7, c.168].
Обобщая
результаты исследований отечественных
и зарубежных ученых в области
нарушений игры у детей при
раннем детском аутизме, необходимо
отметить примитивный, стереотипный характер
игр с использованием преимущественно
предметом домашнего обихода
в сочетании со сложным фантазированием
в области сюжета игры. Игры детей
с РДА имеют аутистичный
Данная работа посвящена анализу нарушений игры при раннем детском аутизме. Изучение отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемой проблеме дает основания для следующих выводов:
1.
Постепенно формируясь из
2. Ранний детский аутизм в настоящее время является достаточно распространенным (3-6 случаев на 10000), но мало изученным нарушением психического развития. Пока неизвестны его детерминанты, однако, существует предположение о значительном стимулирующем влиянии на вероятность его возникновения таких факторов, как:
1. Наследственность.
2.
Повреждения и нарушения
3. Биохимические отклонения.
4.
Нарушения когнитивных
5.
Нарушения эмоционального
6. Взаимодействие этих факторов.
Ранний детский аутизм в зависимости ряда факторов может принимать различные формы и виды, которые наиболее полно описаны в отечественной науке Лебединской К.С. и Никольской С.С., Ковалевым В.В. и др., а также рядом исследователей в зарубежной науке. При этом для каждого вида и формы РДА характерны, как общие для всех видов РДА проявления и нарушения сфер личности ребенка, так и совершенно специфические. В первую очередь, они находят свое отражении в личностном, психическом, эмоциональном развитии ребенка, его поведении и игре, как ведущем виде деятельности;
3.
У детей при раннем детском
аутизме, необходимо отметить
примитивный, стереотипный
Таким образом, цель работы достигнута, а задачи выполнены.
Информация о работе Нарушения игры при раннем детском аутизме