Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:01, контрольная работа
Управление знаниями представляет собой сложнейшую задачу, потому что эти нематериальные активы создаются в результате динамичных, неструктурированных и часто незаметных процессов, которые плохо поддаются формализации и включению в официальные программы обучения и не улавливаются информационными системами. Неявность этих знаний служит причиной того, что попытки передачи интеллектуальных активов внутри организаций и между ними (например, в качестве передового опыта) не всегда успешны. Нонака и Такеучи, рассматривая эту проблему, назвали передачу неявного знания «социализацией», а превращение явного знания в неявное - «интернализацией». В этой главе мы расскажем о влиянии на эти когнитивные процессы, которое зависит от понимания того, как люди учат и учатся друг у друга.
Выражение признательности. Авторы с благодарностью принимают поддержку Institute of Knowledge Manament, администрации вице-президента Университета Тафтса по вопросам искусства, науки и техники и Исследовательского отделения Гарвардской школы бизнеса.
Примечания
1. Первый отчет
об этом исследовании
2. Нонака и
Такеучи (1995): «Во-первых, знание, в
отличие от информации, связано
с убеждениями и
3. Из интервью с Фредом Лукони.
4. Хотя слово
«наставник», похоже, стало в данном
контексте общепринятым, для обозначения
человека, которого опекает наставник,
пока нет устоявшегося термина.
5. Самостоятельно
образовавшиеся команды
6. Крам (1983) разделяет
функции наставничества на
7. Леонард-Бартон
предлагает четыре измерения,
из которых здесь применимы
только три: критически важные
навыки, системы управления, нормы
и ценности. Четвертое — это
технические системы, в
8. Не все супервайзеры
считают себя наставниками, и
некоторые исследователи
9. Моррисон, включивший
в свое исследование и
10. Хотя нормы
и ценности можно
11. Тем не менее
можно представить такой
12. Этот пример
заимствован из
13. То, что называют «работой по HP», подразумевает уважение личности сотрудника. Когда Hewlett-Packard отказала в предоставлении льгот партнерам сотрудников с нетрадиционной сексуальной ориентацией, эта группа сотрудников почувствовала, что в ключевых ценностях компании есть некоторые неувязки. Рассказы о реальном опыте этих сотрудников были собраны и представлены руководству в виде инсценировки. Благодаря им руководство отменило принятое решение.
«Как превратить знания в стоимость: Решения от IBM Institute for Business Value», Уолтер Своп, Дороти Леонард, Мими Шилдз, Лайза Абрамс - М, «Альпина Бизнес Букс» , 2006
Информация о работе Наставничество и сторителлинг как способы передачи знаний в рабочей среде