Негативные и позитивные последствия в конфликте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы: конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Поэтому, нужно знать, чего можно «ожидать» от того или иного конфликтов.
Цель исследования: изучить виды конфликтов и их последствия.
Задачи исследования: изучить теоретические источников конфликтов и их влияние на человека в целом.
Предмет: конфликтная ситуация.
Объект: негативные и позитивные последствия конфликтов в ООО «РОСТЕХ».

Файлы: 1 файл

основное1.docx

— 51.76 Кб (Скачать файл)

Чтобы избежать острых социальных конфликтов в ходе реформ организации  или уменьшить их негативные последствия, руководству организации необходимо подготовить и провести целый  ряд соответствующих мероприятий. Например, такие как: - разработать  детальный план реформы организации, оповестить всех сотрудников о предстоящей  реорганизации и возможных перспективах, организовать открытое обсуждение плана  реформирования организации, организовать переподготовку кадров для новых  рабочих мест, содействовать в  трудоустройстве работников, которым  предстоит увольнение, предусмотреть  выплату компенсации уволенным  работникам, согласовывать свои действия с профсоюзами. Если возникшее противоречие не удаётся разрешить в рамках организации, то конфликтующие стороны  могут обратиться за помощью в  примирительную комиссию или трудовой арбитраж.

В завершении курсовой работы хотелось бы отметить, что руководитель должен знать и изучать каждого сотрудника любой организации, знать об его личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.

В данной работе были рассмотрены  конфликты, методы и пути их разрешения. Основной вывод, который можно сделать  – руководитель не должен закрывать глаза на конфликт в коллективе, конфликт необходимо предупреждать, тщательно его проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия.

 

Библиографический список

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. – М.: Юнити, 1999.
  2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 224 с.
  3. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
  4. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС».2001. – 320 с.
  5. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 352 с.
  6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – М., СПб, 2004.
  7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов-на-Дону, 1998.
  8. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента: Учебное пособие». – 3-е изд. – Минск: «Новое знание», 2000. – 336 с.
  9. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях. // Кадры, – №5. – 1997.
  10. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом. №11 2000.
  11. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
  12. Морозов А.В. Деловая психология. СПб., 2000.
  13. Морозов А.В. Социальная психология: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. М., 2005.
  14. Социальная конфликтология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.П. Дедов, А.В. Морозов, Е.Г. Сорокина, Т.Ф. Суслова / Под ред. А.В. Морозова. М., 2002.
  15. Психология. Учебник для экономических Вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2002.
  16. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова – М.: Проспект, 1998.
  17. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. №3 2000.
  18. Скотт Дж. «Сила ума. Способы разрешения конфликтов» СПб, 1993.
  19. Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №4.
  20. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) // М.: УРСС, 1999.
  21. Сулимова М.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. – М., Ин-т практической психологии, 1999.
  22. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  23. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2000.
  24. Фомин Г.П. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №6.
  25. Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов. // Сборник науч. трудов «В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией». – М.2000. – №3.
  26. 29. http:// www.conflictology.com.
  27. http://ren.viptop.ru.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Основные факторы  межличностных конфликтов

№ пп

Тип факторов и их основное содержание

Формы проявления

1

Информационные факторы  неприемлемость информации для одной  из сторон

Неполные и неточные факты; слухи, невольная дезинформация; преждевременная  информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факты; неадекватные акценты; барьеры коммуникации.

2

Поведенческие факторы неуместность, грубость, бестактность и т. п.

Стремление к превосходству; проявление агрессивности; эгоизма; нарушение  обещаний; непроизвольное нарушение  комфортных отношений

3

Факторы отношений неудовлетворенность  от взаимодействия между сторонами

Дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения и общения; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; низкий уровень  доверия и авторитетности

4

Ценностные факторы противоположность  принципов поведения

Верования и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и т. п.)

5

Структурные факторы относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменению

Власть, система управления; право собственности; нормы поведения, правила игры и т.п.; социальная принадлежность. В социальной психологии процесс  рефлексии предполагает как минимум 3 позиции, характеризующие взаимное отображение субъектов:

- сам субъект, каков  он есть в действительности;

- субъект, каким он  видит самого себя;

- субъект, каким он  видится другому.

С другой стороны, 2-й субъект  имеет те же три схемы. В результате получается процесс удвоенного, зеркального  взаимоотражения субъектами друг друга.

Похожий тип схемы существует в трансактном анализе Э. Берна. Адекватному восприятию одним человеком  другого мешают сложившиеся стереотипы (упрощенные образы определенных социальных типов, ситуаций и т.д.)

существующие установки (готовность, предрасположенность субъекта действовать определенным образом), в том числе конфликтные установки  недоразумения (неправильное понимание  одним человеком другого) межличностная  несовместимость (взаимная антипатия  между партнерами, сложившаяся на основе несовпадения социальных установок, ценностных ориентаций, интересов, мотивов, характеров, темперамента. Межличностные  конфликты могут протекать в  форме соперничества, спора или  дискуссии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Негативные и позитивные последствия в конфликте