Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 13:14, курсовая работа
Актуальность проблемы: конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Поэтому, нужно знать, чего можно «ожидать» от того или иного конфликтов.
Цель исследования: изучить виды конфликтов и их последствия.
Задачи исследования: изучить теоретические источников конфликтов и их влияние на человека в целом.
Предмет: конфликтная ситуация.
Объект: негативные и позитивные последствия конфликтов в ООО «РОСТЕХ».
Чтобы избежать острых социальных
конфликтов в ходе реформ организации
или уменьшить их негативные последствия,
руководству организации
В завершении курсовой работы хотелось бы отметить, что руководитель должен знать и изучать каждого сотрудника любой организации, знать об его личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.
В данной работе были рассмотрены конфликты, методы и пути их разрешения. Основной вывод, который можно сделать – руководитель не должен закрывать глаза на конфликт в коллективе, конфликт необходимо предупреждать, тщательно его проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия.
Библиографический список
Приложение №1.
Основные факторы межличностных конфликтов
№ пп |
Тип факторов и их основное содержание |
Формы проявления |
1 |
Информационные факторы неприемлемость информации для одной из сторон |
Неполные и неточные факты; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факты; неадекватные акценты; барьеры коммуникации. |
2 |
Поведенческие факторы неуместность, грубость, бестактность и т. п. |
Стремление к превосходству; проявление агрессивности; эгоизма; нарушение обещаний; непроизвольное нарушение комфортных отношений |
3 |
Факторы отношений неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами |
Дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения и общения; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; низкий уровень доверия и авторитетности |
4 |
Ценностные факторы |
Верования и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и т. п.) |
5 |
Структурные факторы относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменению |
Власть, система управления; право собственности; нормы поведения, правила игры и т.п.; социальная принадлежность. В социальной психологии процесс рефлексии предполагает как минимум 3 позиции, характеризующие взаимное отображение субъектов: - сам субъект, каков он есть в действительности; - субъект, каким он видит самого себя; - субъект, каким он видится другому. С другой стороны, 2-й субъект имеет те же три схемы. В результате получается процесс удвоенного, зеркального взаимоотражения субъектами друг друга. Похожий тип схемы существует в трансактном анализе Э. Берна. Адекватному восприятию одним человеком другого мешают сложившиеся стереотипы (упрощенные образы определенных социальных типов, ситуаций и т.д.) существующие установки
(готовность, предрасположенность субъекта
действовать определенным образом),
в том числе конфликтные |
Информация о работе Негативные и позитивные последствия в конфликте