Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:00, контрольная работа
С тех пор как ученые впервые заинтересовались невербальной коммуникацией, было выявлено множество поразительных вещей. Пожалуй, самое удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. По мнению экспертов, до двух третей сообщений, полученных каким – либо участником беседы, поступает по невербальным каналам связи. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу.
Введение 3
I. Характеристика системы невербальных средств общения. 4
II. Функции невербальных средств общения 6
III. Анализ существующих стереотипов в понимании невербального поведения делового партнёра по общению 9
Заключение 12
Список литературы 13
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа по дисциплине:
«Деловое общение»
На тему:
«Невербальные средства
Вариант №12
Челябинск 2012
Оглавление
Введение 3
I. Характеристика системы невербальных средств общения. 4
II. Функции невербальных средств общения 6
III. Анализ существующих стереотипов в понимании невербального поведения делового партнёра по общению 9
Заключение 12
Список литературы 13
В настоящее время в
Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и с теми, с кем лишь на мгновение сталкиваемся нас повседневная жизнь. Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования.
Ученые до
сих пор спорят о том, в
какой степени способность к
языку жестов является
С тех пор
как ученые впервые
Общаясь, мы слушаем
Невербальное общение - это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.
Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств - 38%, мимики, жестов, позы - 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.
И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов.
Чарли Чаплин и другие актеры немого
кино были родоначальниками невербальной
коммуникации, для них это было
единственным средством общения
на экране. Каждый актер класси-фицировался
как хороший или плохой, судя по
тому, как он мог использовать жесты
и другие телодвижения для коммуникации.
Когда стали популярными
Невербальное общение –
Невербальное общение –
Невербальный язык настолько
мощный и общий, что часто
мы без труда понимаем собаку,
что она хочет. Собака же
предугадывает многие наши
При передаче заведомо ложного сообщения
неконтролируемые параметры входят
в противоречие с контролируемыми.
Даже если нам не удастся в явном
виде выделить и осознать неконтролируемые
параметры собеседника, мы почувствует
некоторую неестественность, внутреннюю
противоречивость получаемой информации.
У нас возникнет чувство
Разговаривая с партнером, мы видим его мимику, жесты, которые нам говорят, что действительно думает и чувствует наш собеседник. Так, сидящий собеседник, подавшись вперед, сообщает нам, что хочет говорить сам. Отклонившись же назад, он уже сам хочет нас слушать. Наклоненный вперед подбородок свидетельствует о волевом напоре, желании жестко отслеживать свои интересы. Если же подбородок приподнят, а голова прямая, то партнер считает себя в позиции силы.
Управляя своим невербальным языком, мы можем вызывать желаемый для нас образ. Выступая перед аудиторией в качестве эксперта, нам следует вызвать образ компетентного, уверенного в себе специалиста. В противном случае нашему мнению никто не поверит. Более того, свое впечатление о нас аудитория составит в первые несколько секунд нашего выступления.
Если мы выйдем на трибуну с сутулой
спиной, голос будет звучать вяло,
а слова окажутся скомканными, то
нам вряд ли удастся убедить присутствующих
принять наши предложения, если только
аудитория не будет нас считать
заранее первоклассным
Жесты
До 65% информации о собеседниках люди получают не из их слов, а на основе жестов и телодвижений, поэтому умение их правильно читать является одним из условий успеха менеджера.
Жесты нельзя рассматривать изолированно, поскольку у одного и того же жеста, существует несколько значений; другой в данный момент может вообще ничего не значить; третий - быть обманным. Поэтому их необходимо читать в системе, где каждый дополняет, уточняет, корректирует другие.
Жесты могут соответствовать или не соответствовать словам человека, которые сопровождают. Если соответствие имеется, они усиливают вербальную информацию, а если отсутствуют, ориентироваться следует в первую очередь на них, поскольку их информативность примерно в пять раз выше, чем слов.
Кроме соответствия между словами и телодвижениями необходимо принимать во внимание ситуацию (например, позы замерзшего, уставшего или критически настроенного к собеседнику человека практически одинаковы); состояние здоровья; профессиональные привычки (пианист, оберегая пальцы, будет избегать крепкого рукопожатия); особенности одежды, которая может сковывать свободу движений и позы.
Существует обратная связь между возрастом, социальным положением человека и его жестикуляцией. При сохранении прежнего смысла с возрастом и ростом статуса больше используются слова, снижается скорость движений, хотя одновременно они становятся более утонченными.
Наиболее значимые невербальные средства — кинестичекие — зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К относятся выразительные движения, проявляющиеся в позе, месте, взгляде, походке. Особая роль в передаче информации отвадится мимике — движениям мышц лица, которую недаром называют зеркалом души. Исследования, к примеру, показали, что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10—15% информации. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и отвращения) все движения мышц лица координированы.
В социально-психологических
Следует отметить, что невербальное поведение личности полуфункционально. Невербальное поведение:
Невербальные средства общения
Кинесика |
зрительно воспринимаемые движения другого
человека, выполняющие выразительно- |
Походка Поза Жесты Мимика Визуальны контакт |
Просодика |
общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр |
Интонация голоса |
Такесика |
прикосновения в ситуации общения |
Рукопожатие Похлопывание Поцелуй |
Проксемика |
Сам Э. Холл называл проксемику «пространственной психологией». К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. |
Дистанция Ориентация Невербальные средства повышения делового статуса (обстановка) |
Важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образует свой канал коммуникации. На основе слуха возникает акустический канал невербальной коммуникации, по нему поступает паравербальная информация. На основе зрения складывается оптический канал, по которому поступает информация о мимике и телодвижениях (кинесике) человека. Оно позволяет оценить позу и пространственную ориентацию коммуникации (проксемику). На основе осязания работает тактильный канал. К невербалике также относят понимание и использование времени - хронемику. Все элементы невербальной коммуникации тесно связаны друг с другом, они могут взаимно дополнять друг друга и вступать в противоречие друг с другом.
Кинесика представляет собой совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения. Кин - мельчайшая единица движения, из них складывается поведение. Хотя отдельный кин самостоятельного значения не имеет, при его изменении изменяется вся структура. Из кинем образуются кинеморфы (нечто подобное фразам), которые и воспринимаются в ситуации общения. Считывая кинемы, мы интерпретируем сообщения, передаваемые через жесты и другие телодвижения (мимика, позы, внешний вид).
Просодика - это общее название таких ритмико-интонационных Горой речи, как высота, громкость голоса, его тембр.
Экстралингвистика - это включение в речь пауз и различных не морфологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.
Просодическими и экстралингвистическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.
Нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства и мысли.
Голос содержит в себе очень много информации о хозяине. Опытный специалист по голосу сможет определить возраст, место проживания, состояние здоровья, характер и темперамент его обладателя.
Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание и т.п. Как показали наблюдения и исследования, с помощью разного рода прикосновений процесс коммуникации может приобретать различный характер и протекать с различной эффективностью.
По характеру объятий, их силе, длительности определяют значение выражаемых человеком чувств.