Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:02, статья
Цель статьи – познакомить читателей с различными аспектами
научной деятельности доктора психологических наук, профессора, действительно-
го члена Российской академии образовании Владимира Дмитриевича Шадрикова
(р. 1939 г.). В статье представлен краткий анализ его основных публикаций по
проблемам деятельности, способностей, индивидуальности, внутреннего мира че-
ловека, рассмотренных в контексте развития образования. Показано, что систе-
ма взглядов видного российского ученого на пути решения проблем психологии раз-
вития, обучения и воспитания Человека сформировала методологию системогене-
тического подхода в психологии.
обеспечивающими успех в работе. За- ложена психологическая основа для определения содержания профессио- нальной подготовки современного учителя. Объединение деятельност- ного, системного и компетентностно- го подходов в профессиональном стандарте педагогической деятельно- сти закладывает стратегические на- правления для развития психологиче- ских инноваций в образовании. Расширение рефлексивных осно- ваний системогенетического подхода как новой парадигмы психологиче- ской науки в образовании может быть продолжено в связи с тем, что в це- лостной научно-исследовательской программе по системогенезу деятель- ности и способностей человека про- должается исследование востребован- ных практикой образования вопросов личностного и профессионального становления человека. |
Информация о работе О системогенетическом подходе в психологии