Объект, предмет, цели, задачи и основные категории дефектологии. Причины и виды нарушений. Классификация дефектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:23, курс лекций

Описание работы

Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педагогического феномена). Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл такого человека.

Содержание работы

1. Предмет, объект, цели и задачи дефектологии
2. Принципы специальной педагогики
3. Категории нарушений развития у детей
5. Дизонтогенез. Параметры дизонтогенеза
6. Причины нарушений развития. Классификация причин
7. Первичный и вторичный дефект. Понятие о сложном дефекте
8. Отношение к аномальным детям в мировой истории

Файлы: 1 файл

Семинар №1.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Фактор  времени имеет значение и для  развития умственно отсталых детей. Характер аномального развития детей  с врожденным или рано приобретенным  умственным недоразвитием (олигофренией) отличается от развития детей с распавшимися психическими функциями на более поздних этапах жизни. Возникновение умственной отсталости в период, когда психика ребенка уже достигла определенного уровня развития, дает иную, отличную от олигофрении структуру дефекта и специфику аномального развития.

И наконец, на своеобразие аномального  ребенка активно влияют условия  окружающей среды, особенно педагогические.

На  ранних этапах развития аномального  ребенка должен быть обнаружен дефект и организована коррекционно-воспитательная работа. Раннее обучение речи глухого ребенка предупреждает аномальное развитие его психических функций.


Информация о работе Объект, предмет, цели, задачи и основные категории дефектологии. Причины и виды нарушений. Классификация дефектов