Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:03, реферат
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Образовательные системы иностранных государств". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Образовательные системы иностранных государств" определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Образовательные системы иностранных государств" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
1 Введение
2.Образовательные системы разных государств.
3.Подготовка иностранных специалистов в российских вузах.
Нидерланды (Гронингенский университет),
Франция (университет Сарбонна),
Университетский центр Гранд-Палайс,
США (Западно-резервный университет, институт искусств, Милуокский университет штата Висконсин, Бетхенский колледж, интернациональный университет искусств, Саванский колледж искусств и дизайна, Нотердамский колледж,
Китай (центральная академия искусств и дизайна),
Пекинский центр научного
образования и научно-
Южная Корея (Сеульский институт переводчиков).
Факультет ведет активный творческий поиск с различными зарубежными партнерами по вопросам реализации потенциала университета в области искусства.
Факультетом установлены тесные связи в области образования культуры и искусства со странами СНГ: Белоруссия, Молдова, Таджикистан, Киргизия.
На данном этапе полностью разработана документальная база для открытия филиала университета за рубежом, в частности во Вьетнаме на базе Хошиминского института культуры. Ведется переговорный процесс по открытию представительства университета в городе Будапешт.
Процесс развития функционирования факультета связан с систематическим решением сложных актуальных задач, включающих социальные, Экономические, психологические, гуманитарные, учебные, научные, организационные и другие компоненты.
Одной из главных задач стоящих перед учебным заведением в процессе подготовки иностранных специалистов, является создание специального психологического климата, который должен максимально сократить сроки социальной, психологической и культурной адаптации иностранных учащихся. Это – первостепенная задача, успешное решение которой придает позитивный импульс учащемуся в процессе его индивидуальной подготовки, активно влияя на развитие его учебных, научных и творческих навыков. Попадая в новую социально-культурную среду, люди, как правило, замыкаются, чувствуют себя неуверенно. На этом фоне возникает целый ряд комплексов, которые в существенной степени влияют на результаты обучения. Были случаи психологического надлома и быстрого отъезда учащегося на родину. Безусловно, к каждому такому случаю необходимо подходить индивидуально, с выяснением всего комплекса причин. Но в любом случае вина за досрочный отъезд иностранного учащегося из-за несостоявшейся социально-психологической и культурной адаптации лежит на учебном заведении, которая не смогло найти пути решения данной проблемы.
В основном быстрая адаптация
характерна для учащихся европейских
стран и азиатского региона. Представители
африканских государств переживают
процесс адаптации более
Особо важным моментом в деятельности факультета, явился сборника программ и учебно-методических материалов для иностранных учащихся, соответствующих курсам дисциплин, разработанных по специально-учебному плану, которые преподаются только иностранным учащимся иностранного факультета.
Структура сборника определялась курсом обучения, где с одной стороны, была предпринята попытка, максимально уменьшить противоречия между учебным планом иностранного факультета и учебными планами других факультетов, с которыми осуществляется тесное взаимодействие, с другой стороны, сохранить системность и последовательность в процессе подготовки специалистов – иностранцев. Составители сборника, ведущие преподаватели университета, считали, что иностранные учащиеся не зависимо избранной ими специальности (будь то культуролог, менеджер, музыкант или библиотечный работник) должны иметь возможность не только овладеть мировоззрением и получить универсальную подготовку, но и научиться самостоятельно, оценить происходящие события, как в нашей стране, так и за рубежом.
На современном этапе перед библиотечно-информационном факультетом стоят перспективные задачи, связанные с обеспечением иностранных учащихся адаптированными программно-методическими материалами, с целью оптимизировать их индивидуальную подготовку. Особую актуальность приобретает также создание учебно-методической и информационно-методической базы основанной на использовании дистанционных методов обучения с доминантой на усиление контактов с родственными вузами и факультетами зарубежных стран для обмена опытом информации студентами, аспирантами, преподавателями. Решение данных актуальных задач, вне всякого сомнения, позволит интегрировать университет в мировое образовательное пространство.
Информация о работе Образовательные системы иностранных государств