Образовательные системы иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Образовательные системы иностранных государств". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Образовательные системы иностранных государств" определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Образовательные системы иностранных государств" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Содержание работы

1 Введение
2.Образовательные системы разных государств.
3.Подготовка иностранных специалистов в российских вузах.

Файлы: 1 файл

психология и педогогика.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

Нидерланды (Гронингенский  университет),

Франция (университет Сарбонна),

Университетский центр Гранд-Палайс,

США (Западно-резервный университет, институт искусств, Милуокский университет штата Висконсин, Бетхенский колледж, интернациональный университет искусств, Саванский колледж искусств и дизайна, Нотердамский колледж,

Китай (центральная  академия искусств и дизайна),

 

Пекинский центр научного образования и научно-технического развития,

Южная Корея (Сеульский  институт переводчиков).

Факультет ведет активный творческий поиск с различными зарубежными партнерами по вопросам реализации потенциала университета в области искусства.

Факультетом установлены тесные связи  в области образования культуры и искусства со странами СНГ: Белоруссия, Молдова, Таджикистан, Киргизия.

 

На данном этапе полностью  разработана документальная база для открытия филиала университета за рубежом, в частности во Вьетнаме на базе Хошиминского института культуры. Ведется переговорный процесс по открытию представительства университета в городе Будапешт.

Процесс развития функционирования факультета связан с систематическим решением сложных актуальных задач, включающих социальные, Экономические, психологические, гуманитарные, учебные, научные, организационные и другие компоненты.

Одной из главных задач стоящих  перед учебным заведением в процессе подготовки иностранных специалистов, является создание специального психологического климата, который должен максимально сократить сроки социальной, психологической и культурной адаптации иностранных учащихся. Это – первостепенная задача, успешное решение которой придает позитивный импульс учащемуся в процессе его индивидуальной подготовки, активно влияя на развитие его учебных, научных и творческих навыков. Попадая в новую социально-культурную среду, люди, как правило, замыкаются, чувствуют себя неуверенно. На этом фоне возникает целый ряд комплексов, которые в существенной степени влияют на результаты обучения. Были случаи психологического надлома и быстрого отъезда учащегося на родину. Безусловно, к каждому такому случаю необходимо подходить индивидуально, с выяснением всего комплекса причин. Но в любом случае вина за досрочный отъезд иностранного учащегося из-за несостоявшейся социально-психологической и культурной адаптации лежит на учебном заведении, которая не смогло найти пути решения данной проблемы.

 

В основном быстрая адаптация  характерна для учащихся европейских  стран и азиатского региона. Представители  африканских государств переживают процесс адаптации более болезненно. На социально-психологическую адаптацию  влияют и возрастные особенности. Наиболее успешно адаптируются мужчины в возрасте от 23 до 30 лет. Для решения данных специфических организационных задач факультет взаимодействует со всеми структурными подразделениями университета, которые располагают солидным учебным научным и материальным потенциалом. Процесс успешной адаптации и развития творческого потенциала учащихся из иностранных государств во многом зависит от проводимых университетом культурных творческих и научных мероприятий, в которых обязательно должны быть задействованы иностранные учащиеся. Как правило учащиеся- иностранцы активно и с воодушевлением включаются во все мероприятия, проводимые различными структурными подразделениями университета. Иностранный факультет совместно с кафедрой русского языка часто проводит для своих учащихся творческие вечера, вечера посвящения деятелей русской культуры и науки, уже стало традицией ежегодно проводить международные практические конференции на которых иностранные учащиеся выступают с докладом. Учебно-творческие мероприятия проводимые факультетом с привлечением иностранных учащихся помогают определить основные стратегические принципы факультета и проблемы, стоящие перед ним.

Особо важным моментом в деятельности факультета, явился сборника программ и учебно-методических материалов для иностранных учащихся, соответствующих курсам дисциплин, разработанных по специально-учебному плану, которые преподаются только иностранным учащимся иностранного факультета.

Структура сборника определялась курсом обучения, где с одной стороны, была предпринята попытка, максимально уменьшить противоречия между учебным планом иностранного факультета и учебными планами других факультетов, с которыми осуществляется тесное взаимодействие, с другой стороны, сохранить системность и последовательность в процессе подготовки специалистов – иностранцев. Составители сборника, ведущие преподаватели университета, считали, что иностранные учащиеся не зависимо избранной ими специальности (будь то культуролог, менеджер, музыкант или библиотечный работник) должны иметь возможность не только овладеть мировоззрением и получить универсальную подготовку, но и научиться самостоятельно, оценить происходящие события, как в нашей стране, так и за рубежом.

На современном этапе перед  библиотечно-информационном факультетом  стоят перспективные задачи, связанные с обеспечением иностранных учащихся адаптированными программно-методическими материалами, с целью оптимизировать их индивидуальную подготовку. Особую актуальность приобретает также создание учебно-методической и информационно-методической базы основанной на использовании дистанционных методов обучения с доминантой на усиление контактов с родственными вузами и факультетами зарубежных стран для обмена опытом информации студентами, аспирантами, преподавателями. Решение данных актуальных задач, вне всякого сомнения, позволит интегрировать университет в мировое образовательное пространство.

 

 

 

 

 


Информация о работе Образовательные системы иностранных государств