Общение, его значение в жизни человека. Функции. Виды и уровни общения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:02, контрольная работа
Описание работы
При помощи общения могут регулироваться взаимоотношения и взаимодействие, но регулирование ими не сводится к использованию общения. Специфичные средства общения – речевые и неречевые, а специфические средства построения взаимоотношений и взаимодействия иные. Взаимоотношения и взаимодействие в свою очередь влияют на общение, но их функционирование не сводится к этому влиянию, а регулирование их – особые задачи. Если попытаться дать комплексное определение общению в малых группах, то общение в группе есть обмен информацией между ее членами для достижения взаимопонимания при регулировании взаимоотношений в процессе совместной жизни и деятельности.
Содержание работы
Введение 3 Раздел 1: 4 1) Общение, определение 4 2) Значение общения в жизни человека 5 Раздел 2: 8 1) Функции общения 8 2) Типы общения 10 Раздел 3: 11 1) Виды и формы общения 11 2) Фазы и средства общения 16 Заключение 19 Список использованной литературы
Несмотря на важность неречевых
способов передачи информации, смысл сообщения,
его содержание передается все-таки вербальным,
или речевым, способом.
Умение правильно говорить,
или ораторскому искусству, обучали еще
в Древней Греции. В настоящее время ему
посвящено большое количество публикаций,
поэтому кратко остановлюсь на самых существенных
моментах, позволяющих сделать речь более
красивой и убедительной:
- речь должна быть четкой,
тон - умеренным;
- необходимо интонационно
усиливать, выделять важные слова
и подчинять им неважные;
- смена темпа речи придаст
ей выразительность;
- до и после важных
мыслей необходимо сделать паузу.
Самым трудным обычно является
начало выступления. Оно должно быть кратким,
достаточно одного или двух предложений,
а иногда можно и вовсе обойтись без него.
Концовка речи – это тот элемент
выступления, который помниться больше
всего. Поэтому закончить свое выступление
можно как подходящей к случаю цитатой,
так и кратким резюме высказанных положений.
При произнесении речи важно
смотреть не на пол или поверх собеседника,
а на него. Выступление должно быть ясным,
конкретным; если излагаемый факт является
достаточно абстрактным, используйте
примеры. Для усиления главного в излагаемом
материале, эти мысли можно повторить,
но не употреблять каждый раз одни и те
же фразы. Не стоит пытаться охватить сразу
много вопросов. Старайтесь избежать словесных
штампов, избитых слов и выражений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение - это многоплановый
процесс развития контактов между людьми,
порождаемый потребностями совместной
деятельности. Общение включает в себя
обмен информацией между ее участниками,
который может быть охарактеризован в
качестве коммуникативной стороны общения.
Вторая сторона общения - взаимодействие
общающихся - обмен в процессе речи не
только словами, но и действиями, поступками.
И, наконец, третья сторона общения предполагает
восприятие общающимися друг друга.
Социально-психологические
знания, навыки анализа ситуаций, возникающих
в процессе общения, имеют огромное значение
для построения эффективных отношений
между людьми. С одной стороны, они помогают
человеку лучше понять себя, свой внутренний
мир, осознать социально-психологические
аспекты своего «я»: социальные установки,
стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия,
стиль общения, умение эффективно слушать,
контролировать свои эмоции и адекватно
понимать других людей. С другой стороны,
такие знания позволяют лучше понять людей,
создать такую ситуацию общения с ними,
индивидуально настроившись на их внутреннее
психическое состояние, которая наиболее
плодотворно способствовала бы их творческому
развитию, давала бы чувство защищенности.
Деловые отношения складываются,
в основном, в малой группе, членом которой
является конкретный индивид. Окружающие
его люди играют огромную роль в формировании
ценностей любого человека, и знание социально-психологических
законов жизни, группы, умение их анализировать
– важнейшая часть жизнедеятельности
личности.
Используя различные виды и
формы общения, группы людей могут наиболее
эффективно взаимодействовать между собой
и с окружающим миром, достигать желаемых
результатов деятельности, принимать
решения, развиваться и удовлетворять
потребности в совместной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение
в общую психологию». М.: 1997.
Ковпак Д., Каменюкин А. «Безопасное
общение» 2012.