Общение, как коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация– процесс обмена информацией между двумя и более индивидами (либо группами). Когда мы говорим о коммуникации, нас, прежде всего, интересует то, как информация передается.
Общение – социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей по поводу сообщенного. Люди, в отличие телефонного аппарата, не просто передают информацию. Они ее формируют, уточняют, развивают, искажают, переживают и реагируют на сообщенное.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Общение, как коммуникация…………………………………………...4
2. Средства, структура коммуникации…………………………………....6
3. Коммуникативные барьеры………………………………………….....11
Заключение…………………………………………………………………16
Литература………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

соц псих.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

Эффективное слушание, обеспечивающее правильное протекание названных выше процессов, – это сложный волевой акт, требующий от слушающего постоянного внимания, заинтересованности, готовности оторваться от собственных задач и вникнуть в проблемы другого. Различают два вида эффективного слушания, различающихся по ситуации их использования.

Нерефлексивное слушание – умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями (применяется на этапах постановки проблемы, когда она только формулируется говорящим, а также в ситуации, когда цель разговора со стороны говорящего – "излияние души", эмоциональная разрядка). Внимательное молчание – это слушание с активным использованием невербальных средств – кивков, мимических реакций, контакта глаз и поз, внимательного интереса. Используются также и речевые приемы типа повторения последних слов говорящего ("Зеркало"), междометий ("Угу-поддакивания").

Рефлексивное слушание – это объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного (используется в ситуациях, когда говорящий нуждается не столько в эмоциональной поддержке, сколько в помощи при решении определенных проблем). В данном случае обратная связь дается слушающим в речевой форме через следующие приемы: задавание открытых и закрытых вопросов по теме разговора (выяснение), перефразирование слов собеседника, позволяющее изложить ту же мысль другими словами (парафраз), отражение чувств и резюмирование – изложение промежуточных и окончательных выводов по беседе (обычно используется в длительных разговорах).

В случае возможности  обратной связи процесс коммуникации упрощается. Обратная связь с клиентом является важным фактором общения. Под обратной связью понимается техника и приёмы получения информации о партнёре по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общение считается мерилом нравственной культуры человека. Этика общения свидетельствует о нравственности личности, является отражением индивидуального нравственного сознания, представляет собой совокупность конкретных навыков, умений, установок, чувств. Кроме морального сознания важна культура чувств и культура поведения. Морально зрелая личность со сформированным знанием культурных моделей поведения, этикетных правил должна уметь их адекватно использовать в каждой конкретной жизненной ситуации.

Общение предполагает обмен информацией. Общение и коммуникация не являются тождественными понятиями, поскольку имеют содержательные различия. Коммуникация(лат. communico - общаюсь с кем-то) - это смысловой и индивидуально-содержательный аспект социального взаимодействия; обмен информацией в различных процессах социального взаимодействия. Общение же предполагает не просто обмен информацией, но и обмен впечатлениями, душевными переживаниями, чувствами, эмоциями, опытом. Способность чувствовать человек приобретает только в общении, которое характеризуется собственно субъектной направленностью. Общение по содержанию является понятием более широким и общим, а коммуникация - конкретным, которое означает лишь одно из его типов, социальное взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Айви А.Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения/ Пер. с англ. - Новосибирск, 19 95.
  2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. - М., 1998.
  4. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. Деловое общение. - СПб: Спец. лит., 1997.
  5. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. - М., 1996.
  6. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2001.
  7. Андреева Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. – М., 2007. – 239 с.
  8. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько.– М.: Питер, 2007. – 221 с.
  9. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2007. – 368 с.
  10. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2006. – 616 с
  11. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
  12. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2001. – 752с.

 




Информация о работе Общение, как коммуникация