Общение. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Общение – это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для этого достаточно разнообразны. Коль скоро существует как минимум два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..……….….3
Понятие об общении…………………………………………………………….……… ..4
Коммуникативная сторона общения……………………………….………….….9
Интерактивная сторона общения………………………………………….…...…12
Перцептивная сторона общения…………………………………………….… ….17
Заключение……………………………………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 44.45 Кб (Скачать файл)

Стереотипизация —это сложившийся некоторый устойчивый образ события, явления или человека, которым мы пользуемся как своеобразным "сокращением" при взаимодействии. В более широком плане и все описанные выше эффекты можно рассмотреть как проявления стереотипизации. Впервые термин "социальный стереотип" был введен У. Липпманом в 1922 году и содержал негативный оттенок, связанный с ложностью или неточностью восприятия. В житейском плане это всевозможные предубеждения и предвзятости.

Область исследований, связанных с  выявлением механизмов образования  различных эмоциональных отношений  к воспринимаемому человеку, получила название "аттракция". Буквально  аттракция — привлечение, но здесь  не просто привлечение, а процесс  формирования привлекательности какого-то человека и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения  к нему. Аттракцию можно рассматривать  как особый вид социальной установки  на другого человека, в которой  преобладает эмоциональный компонент.

 

 

 

Заключение

 

        Общение – сложный и многогранный процесс, который является основополагающим в совместной деятельности людей.

В работе дана характеристика общения  именно как процесса деятельности человека; были рассмотрены основные виды общения, функции общения как вида деятельности человека, а также средства общения. Средства общения достаточно разнообразны, предполагают неречевые и речевые  формы взаимодействия. Речь – далеко не лидирующее средство социального  взаимодействия. Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации слова составляют 7%, звуки интонации 38%, а неречевое взаимодействие 53%.

Разные исследователи рассматривают  виды и структуру процесса общения  с разных позиций, поэтому в терминологии возникают вариации.

Виды общения можно выделить (используя разнообразные формы межличностного взаимодействия) : привязанность, дружба, любовь, соревнование, времяпрепровождение, операция, игра, социальное взаимодействие, конфликты, ритуальное взаимодействие и другие виды взаимодействия.

Общение – это не только самодостаточный  процесс социального взаимодействия, оно зависит от многих факторов, коммуникативных умений и навыков  субъектов общения. С другой стороны, от общения, его качества и уровня зависит внутреннее психическое  состояние участников коммуникации, и в общем, результаты трудовой деятельности человека, целого коллектива.

Объективно процесс общения  определяется закономерностями, определенными  правилами, которые должны соблюдаться  участниками этого процесса, во имя  достижения общих целей в деятельности.

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 480 с.
  2. Гуревич П.С. Учебное пособие. - М.: Знание, 1999. - с.304.
  3. Казубовский В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: Учеб. пособие / В.М. Казубовский. - Мн: Амалфея, 2003. - 224 с.
  4. Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. - М.: Омега - Л, 2003. - 365 с.
  5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб: Питер. 2008
  6. Столяренко Л. Д. Основы психологии. 11-е изд. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование».) – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 672 с.
  7. Фомин Ю.А. Психология делового общения/ Ю. А. Фомин – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2003

 


Информация о работе Общение. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения