Определение самооценки младших школьников методом сравнения оценки и самооценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

неадекватна.
Целью курсовой работы является изучение самооценки младших школьников и выявление особенностей её развития в начальной школе.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику младшего школьного возраста;
2. Охарактеризовать понятие самооценки;
3. Изучить формирование самооценки в младшем школьном возрасте методом оценки и самооценки;
4. Определить роль учителя и семьи в формировании самооценки у школьников;
5. Охарактеризовать понятие самооценки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика самооценки учащихся начальной школы…..................................................................................................................6
1.1 .Исследование самосознания в трудах отечественных и зарубежных психологов…………………………………………………………………………6
1.2 .Общее понятие самооценки………………………………………………....11
1.3 .Характеристика младшего школьного возраста и самооценки, свойственной для этого периода………………………………………………..19
1.4 .Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
1.5 .Роль семьи и учителя в формировании самооценки. Проблема оценивания в современной школе……………………………………………………………25
Глава 2. Выявление видов самооценок, преобладающих в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..35
2.1 .Диагностика инструментария исследования………………………………35
2.2 .Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента…………37
2.3 .Психолого-педагогические рекомендации учителям начальных классов……………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы………………………………………..48
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Нины.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Задачи, поставленные в  ходе работы, были успешно выполнены.

Итак, проблема становления  устойчивой, адекватной самооценки носит  серьёзный характер и требует  пристального внимания всего окружения ребёнка, поэтому данную проблему можно считать, безусловно, актуальной и в наше время.

 

Список использованной литературы:

  1. Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 2005. - № 3.
  2. Бежан Ф.И. Психолого-возрастные особенности учащихся нач. классов. - Кишинёв,1983.
  3. Блонский П.П. Психология младшего школьника / Под. ред. вступ. ст. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковский; Академия пед. и соц. наук, Моск. психолого-соц. институт. - М; Воронеж Институт практ. Психологии; НПО «МОДЭК», 1997.
  4. Вегнер А.А. Психологическое обследование младших школьников / А.А. Вегнер, Г.А. Цукерман - М.: Владос - Пресс, 2005.
  5. Вегнер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: Для шк. Психологов / Независимый научно-метод. центр. Развивающее обучение; Ред. П.Г. Нежнов. - Томск: Пеленг, 1993.
  6. Возрастная и педагогическая психология / В.В Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.: Под ред. А.В. Петровского: 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979.
  7. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. М.: Академический Проект: Альма Мастер, 2005.
  8. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия, 2003.
  9. Егоров И.В. Развитие «Я - концепции» у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. - 2002. - № 3.
  10. Ишматьева Е.В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте // Начальная школа плюс До и После. - 2004. - № 6.
  11. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М., 1998.
  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. - М.: Изд-во РОУ, 1996.
  13. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
  15. Липкина А.И. Педагогическая оценка и её влияние на формирование личности неуспевающего школьника. - В сб.: Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 1971.
  16. Люблинская А.А. Учителю психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1977.
  17. Ольшанский Д. Самооценка и самоуважение // Школьный психолог (Прил. к газ. «Первое сентября»). - 2002. - №4.
  18. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс, 1998.
  19. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2003.
  20. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.Н. Сосновского. - М.: Юрайт-Издат, 2005.
  21. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
  22. Сергеева Е.В. Становление действий самоконтроля и самооценки у младших школьников // Начальная школа плюс До и После. - 2006. - №6.
  23. Твердяковская Л.Г. О важности самооценивания учащимися своего труда // Начальная школа. – 2003. - № 4.
  24. Фомина Л.Ю, Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - № 10.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

  1. Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%)
  2. Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%)
  3. Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%)

 

 

1.Устойчтвая, адекватная  самооценка – 4 человека (66,7%)

2. Неустойчивая самооценка  – 2 человека (33,3%)

 

Приложение 2

 

 

  1. Устойчивая, адекватная самооценка – 2 человека (33,3%)
  2. Устойчивая, неадекватная самооценка – 3 человека (50%)
  3. Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%)

 

 

  1. Устойчивая, адекватная самооценка – 9 человек (50%)
  2. Устойчивая неадекватная самооценка – 5 человек (27,8%)
  3. Неустойчивая самооценка – 4 человека (22,2%)

 

Приложение 3

Зависимость оценок и  самооценок учащихся от возрастных различий (объективность, завышение, занижение).

2 класс


 

 

 

 

 

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

4 класс


 

 

 

 

 

 

2 класс: 41,7% объективные самооценки, 58,3% завышенные самооценки;

3 класс: 96,3% объективные самооценки, 3,7% завышенные самооценки;

4 класс: 41,7% объективные самооценки, 41,7%завышенные самооценки, 16,6% заниженные самооценки.




Информация о работе Определение самооценки младших школьников методом сравнения оценки и самооценки