Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 00:40, курсовая работа
неадекватна.
Целью курсовой работы является изучение самооценки младших школьников и выявление особенностей её развития в начальной школе.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику младшего школьного возраста;
2. Охарактеризовать понятие самооценки;
3. Изучить формирование самооценки в младшем школьном возрасте методом оценки и самооценки;
4. Определить роль учителя и семьи в формировании самооценки у школьников;
5. Охарактеризовать понятие самооценки.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика самооценки учащихся начальной школы…..................................................................................................................6
1.1 .Исследование самосознания в трудах отечественных и зарубежных психологов…………………………………………………………………………6
1.2 .Общее понятие самооценки………………………………………………....11
1.3 .Характеристика младшего школьного возраста и самооценки, свойственной для этого периода………………………………………………..19
1.4 .Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
1.5 .Роль семьи и учителя в формировании самооценки. Проблема оценивания в современной школе……………………………………………………………25
Глава 2. Выявление видов самооценок, преобладающих в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..35
2.1 .Диагностика инструментария исследования………………………………35
2.2 .Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента…………37
2.3 .Психолого-педагогические рекомендации учителям начальных классов……………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы………………………………………..48
Приложения
Задачи, поставленные в ходе работы, были успешно выполнены.
Итак, проблема становления устойчивой, адекватной самооценки носит серьёзный характер и требует пристального внимания всего окружения ребёнка, поэтому данную проблему можно считать, безусловно, актуальной и в наше время.
Список использованной литературы:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%)
2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%)
Приложение 2
Приложение 3
Зависимость оценок и самооценок учащихся от возрастных различий (объективность, завышение, занижение).
2 класс
3 класс
4 класс
2 класс: 41,7% объективные самооценки, 58,3% завышенные самооценки;
3 класс: 96,3% объективные самооценки, 3,7% завышенные самооценки;
4 класс: 41,7% объективные самооценки, 41,7%завышенные самооценки, 16,6% заниженные самооценки.
Информация о работе Определение самооценки младших школьников методом сравнения оценки и самооценки