Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:59, контрольная работа
Цель работы – изучение проблемы проведения организационных изменений.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами являются:
- изучить вопросы, касающиеся сущности и предпосылок организационных изменений;
- раскрыть психологическое отношение работников к организационным изменениям;
- изучить проблемы сопротивления организационным изменениям.
Введение..................................................................................................................3
1 Организационные изменения.............................................................................4
2 Психологическое отношение работников к организационным изменениям..............................................................................................................9
3 Преодоление сопротивления изменениям........................................................11 Заключение.............................................................................................................13
Список использованных источников...................................................................14
Содержание
Введение......................
1 Организационные изменения.....
2 Психологическое отношение работников к организационным
изменениям....................
3 Преодоление сопротивления
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение
Изменения
происходят постоянно. Иногда
мы осознаем их масштабы, лишь
оглядевшись назад и оценив, насколько
мы были ими затронуты.
Итак, для того чтобы развиваться, организации необходимо меняться. Иными словами, изменение является неизбежным свойством развития. Не зря говорят, что единственной постоянной величиной успешных организаций остается их постоянное изменение.
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любой организации. Качество выполняемой работы определяется не только способностями персонала, но и мотивацией работника применять свои способности и раскрывать свой потенциал.
Можно с
уверенностью утверждать, что на
сегодняшний день, в России в
интересах выживания и гибкого
реагирования на динамично
Цель работы
– изучение проблемы
Исходя из указанной цели работы, основными задачами являются:
- изучить вопросы, касающиеся сущности и предпосылок организационных изменений;
- раскрыть
психологическое отношение
- изучить
проблемы сопротивления
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов.
1 Организационные изменения
Организация
- сложный организм. В нем переплетаются
и уживаются интересы личности
и групп, стимулы и
Для поддержания конкурентоспособности, лучшего обслуживания покупателей и обеспечения должного технологического уровня организациям необходимо проводить в жизнь перемены чаще, а нередко и более радикальные, чем когда-либо ранее. Современная организация действует во все более неопределенных условиях. Неожиданные явления возникают весьма быстро, и организации должны оперативно на них реагировать.
Неизбежность изменений и ускорение темпов перемен сегодня признают все менеджеры. Гарри Вилсон, генеральный директор компании «СладКо», заявляет: «Теперь в России развивается экономика, ориентированная на потребительский спрос. А потребитель – что в развитых странах, что в России – меняется очень быстро. И ты должен меняться столь же быстро, или твой бизнес умрет».
Именно темп и непредсказуемость событий во внешней среде диктуют необходимость быстрых перемен в организации. Перечислим некоторые ключевые факторы ускоряющихся перемен:
- более
требовательные покупатели –
острая конкуренция в
- глобализация – конкуренция происходит во всемирном масштабе, покупатели все чаще могут приобретать любые товары по всему миру. Товары и услуги свободно перемещаются по миру, источники поставок существенно расширились;
- технология
– информационная технология
серьезно влияет на то, как
производятся товары и
- другие, неинформационные,
технологии также оказывают
- люди все чаще становятся фактором, отличающим товары и услуги организации в глазах покупателей. Решающее значение приобретает необходимость привлекать, сохранять и стимулировать работников.
Все перечисленные факторы создают неустойчивую и непредсказуемую среду, означающую, что организации находятся в состоянии постоянного изменения. И даже если дела идут благополучно и, организация находится на подъеме, она все равно должна обновляться, если хочет достичь или сохранить лидирующее положение в своей сфере. Поэтому процесс обновления, по сути, непрерывен и является одним из важнейших объектов управления.
Преобразования,
происходящие в организации,
Преобразования
могут быть разовыми или
Изменения
в зависимости от их глубины
и характера варьируются от
неизменяемого
Любые преобразования
требуют наличия определенных
предпосылок, ослабляющих
Идеологической
предпосылкой обновления
Другой
идеологической предпосылкой
Третья
идеологическая предпосылка
Четвертая
идеологическая предпосылка
Важной
организационной предпосылкой
Другой
предпосылкой такого рода
К информационным
предпосылкам обновления следуе
Но главные
предпосылки обновления
Другой
предпосылкой такого рода
Еще одной
"кадровой" предпосылкой является
гарантия занятости всем
1.2 Стадии процесса изменения
В данной работе предлагается модель процесса организационных изменений, включающего в себя четыре стадии: отрицание, уклонение, исполнение и поддержание.
Стадия
отрицания начинается с
Информация о работе Организационные изменения и их влияние на психологию работников