Организация и проведение психодиагностического исследование темперамента младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить особенности темперамента школьников; сформулировать методические рекомендации для учителей в учебно-воспитательной работе с обучающимися, обладающими разным темпераментом. Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи: -составить общую характеристику четырех темпераментов; -выявить возрастные особенности темперамента; -проанализировать возрастные особенности темперамента школьников; -сформулировать методические рекомендации по учету особенностей темперамента школьников в учебно - воспитательной работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общие представления о темпераменте…………………………….. 4
Ранние теории темперамента……………………………………......................6
Особенности проявления темперамента у школьников………………………8
Учет особенностей темперамента школьников в учебно-воспитательной работе…………………………………………………………………………...12 Психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом особенностей темперамента младших школьников……………………18 Глава 2. Организация и проведение психодиагностического исследование темперамента младших школьников……………………………..21 Индивидуальный подход учителя к школьнику с определенным типом темперамента……………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Особенности проявления темперамента у младших школьников.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Список литературы.

  1. Венгер Л.А. В.С. Мухина Психология. -  М., 1988.
  2. Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности, - М.; ФиС, 1978.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1996.
  4. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников.- Минск, 1960.
  5. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи.- М., 1988.
  6. Кречмер Э. Теория темпераментов. - Психология индивидуальных различий. - Хрестоматия. М., 2000. Крутецкий В.А. Психология. М.,1986.
  7. Кречмер Э. Теория темпераментов. -  Психология индивидуальных различий. - Хрестоматия.-  М., 2000.
  8. Крутецкий В.А.  Психология. -  М., 1988.
  9. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995.
  10. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М., 1992
  11. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995.
  12. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. - Вопросы психологии. – 1985. -№1.
  13. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. - М., 1990.
  14. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. - Вопросы психологии. - 1, С. 19-32.
  15. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

 

 
 

 


Информация о работе Организация и проведение психодиагностического исследование темперамента младших школьников